В работе ученик изучает виды гнезд у птиц и делает выводы об их отличительных качествах.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_rabota_shedevry_prirodnoy_arkhitektury.ppt | 790 КБ |
Слайд 1
УЧЕБНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Муниципальное Образовательное Учреждение « Средняя образовательная школа № 41 » «ШЕДЕВРЫ ПРИРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ» на тему: Выполнила: ученица 2 «Б» класса Богатова Алёна Руководитель: Пронина Л. Н.Слайд 2
Не шумите! Птицы – в гнёздах, Могут выпорхнуть со страху И упасть И будет поздно Рвать в слезах с себя рубаху. Не шумите! Дайте птицам Научить своих питомцев Ввысь на крыльях устремиться, Где одно лишь счастье – Солнце… ( Станислав Прохоренко ) Цель работы : познакомиться с особенностями построения птичьих гнезд. Задачи : - собрать и обобщить информацию о гнездах птиц ; - сравнить гнезда птиц и выявить самых талантливых архитекторов; - устан о в и ть причинно-следственные связи между образом жизни птиц, средой обитания и особенностями построения гнезд; - проанализировать собранный материал; - разработать правила бережного отношения к птицам и их гнездам; - провести анкетирование; - подготовить мультимедийную презентацию. Объект исследования : птицы и гнезда птиц. Методы исследования : анализ литературы, информационных ресурсов; наблюдение; словесно-наглядный. Актуальность исследования . Без знания гнездовой жизни той или иной птицы нельзя сказать, что вам хорошо известна ее биология. Однако изучение гнезд, пожалуй, самая деликатная тема в исследовании птиц. При неосторожном поведении наблюдателя вблизи гнезда можно невольно вынудить осторожных хозяев бросить неоконченную кладку, а иногда и вылупившихся птенцов. Гнезда пернатых отличаются характерными особенностями. Поэтому, вид птицы можно определить по ее гнезду. Для сохранения видов важным является изучение и охрана мест гнездования пернатых. Гипотеза . Гнезда пернатых отличаются характерными особенностями. Поэтому, вид птицы можно определить по ее гнезду. Для сохранения видов важным является изучение и охрана мест гнездования пернатых.
Слайд 3
Сводная таблица птичьих гнёзд Название птиц Форма гнезда Материал Местонахождение Грач Чашеобразная Гнезда прочно сплетаются из веток, утепляя сухой травой и клочками шерсти. Деревья Жаворонок Ямка Луг, травянистая опушка стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом. На земле Длиннохвостая синица Шарообразная или яйцевидная Обильно выстилается внутри перьями и шерстью , вьётся из мха , лишайников и паутины и бывает снабжено в верхней своей части боковым лётным отверстием в виде короткой трубки или сводика. Прикрепляется в развилках ветвей
Слайд 4
Название птиц Форма гнезда Материал Местонахождение Галка обыкновенная Чашеобразная Гнезда прочно сплетаются из веток Деревья Домовый воробей Шарообразная Гнездо сделано из травинок, соломинок, мочала, клочков бумаги, тряпочек, ниток, перьев. Внутри находится лоток с мягкой подстилкой. В строительном материале много перьев и пуха, которыми выстилается не только внутренняя поверхность гнезда, но часто и наружные стенки. Под крышами строений, в трещинах глинобитных построек, обрывов, в основании гнезд некоторых крупных птиц и, наконец, просто на ветвях деревьев Дятел Дупло. Иногда входное отверстие сверху прикрыто плодовым телом трутовикового гриба. Подстилка в гнезде состоит из мелких кусочков древесины. Гнездится исключительно в дуплах либо сухих, либо живых деревьев, которые выдалбливает преимущественно в мягких породах (осине, ольхе). Сводная таблица птичьих гнёзд
Слайд 5
Выбор места для гнезда – дело очень ответственное. У каждого вида птиц есть свои излюбленные места, где будущее потомство будет лучше всего защищено от врагов и плохой погоды. Грач Жаворонок Галка обыкновенная
Слайд 6
Дятел Домовый воробей Длиннохвостая синица
Слайд 7
ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПТИЦАМ И ИХ ГНЕЗДАМ Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. ( Валентин Берестов ) Вот несколько простых правил по бережному отношению к птицам и птичьим гнездам, которые следует выполнять. 1. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать и pазоpить хищники. Если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходи. Иначе птицы–родители могут навсегда покинуть гнездо. 2. Не разоряйте птичьи гнезда . 3. Охраняйте и бережно относитесь к птицам. 4. Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека. Зная это, для птиц нужно делать кормушки, скворечники. 5. Не разрушайте места прикорма птиц.
Слайд 8
АНКЕТИРОВАНИЕ Вопросы. 1. Каких птиц нашего региона ты знаешь? 2. Каких птиц ты видел(а) в своем дворе? 3. Зачем птице гнездо? 4. Из какого материала строят гнезда воробьи, синицы, голуби? 5. Зачем подкармливать птиц зимой? 6. Какой корм нужно заготовить для зимующих птиц? Результаты. 1 уровень – количество детей, которые подробно и полно ответили на вопросы (39,8 % ) . 2 уровень – количество детей, которые дали неполные ответы (37,5 % ) . 3 уровень – количество детей, которые совсем не знают о птицах и птичьих гнездах (22,7 %). Выводы. Мне кажется, что хорошие результаты анкетирования связаны с тем, что в нашем классе, под руководством Прониной Л. Н., проводились следующие мероприятия. 1. Классные часы на темы: «Птицы нашего двора», «Не разоряйте птичьи гнезда». 2. Чтение энциклопедий, художественной литературы; сбор познавательного, иллюстративного материала о зимующих птицах. 3. Участие нашего класса в природоохранной акции движения «ЭКА» на базе МОУ «СОШ № 41» 22 декабря 2011 г. «Птицы в городе». 4. Изготовление кормушек. Наблюдения за повадками, поведением птиц на кормушках.
Слайд 9
Участие в акции «Птицы в городе» Наш класс принял участие в природоохранной акции движения «ЭКА» на базе МОУ «СОШ № 41» 22 декабря 2011 г. «Птицы в городе». Были развешаны кормушки, изготовленные своими руками. Активисты движения «ЭКА» провели мастер-класс по изготовлению кормушек, рассказали, как нужно подкармливать птиц зимой. Организаторы также рассказали всем присутствующим, какие птицы будут прилетать в «птичью столовую».
Слайд 10
Мы мастерим кормушку Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. Избушка новая, Для всех столовая, Зовет обедать, Крошек отведать.
Слайд 11
ВЫВОДЫ 1. Я убедилась, что гнезда птиц отличаются характерными особенностями. Например, у зяблика чашеобразные гнезда, отделанные кусочками мха и лишайников. Следовательно, по гнезду птицы можно определить его хозяина. 3. Наиболее защищены гнезда, сделанные в укрытиях. Например, многие птицы строят свои гнезда в дуплах деревьев. Таковы дятлы, пищухи, мухоловки. 4. Необходимо бережно относится к природе, птицам и их гнездам. 6. С помощью ресурсов Интернет я составила фото–каталог птичьих гнезд, который поможет определить, какой птице принадлежит найденное гнездо. 2. Наиболее совершенные гнезда, на наш взгляд, делают длиннохвостые синицы. Это шарообразные постройки с боковым входом. 5. Ребята моего класса достаточно хорошо знают виды птиц, чем они питаются, какой корм предпочитают, почему их надо подкармливать и зачем птице гнездо.
Зимний дуб
Как нарисовать портрет?
Весёлые польки для детей
Астрономический календарь. Май, 2019
Что есть на свете красота?