Посредством зрения люди воспринимают до 90% необходимой для работы информации. Свет - ключевой элемент способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. С точки зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны. Недостаточное освещение вызывает зрительный дискомфорт, выражающийся в ощущении неудобства или напряженности. Длительное пребывание в условиях зрительного дискомфорта приводит к отвлечению внимания, уменьшению сосредоточенности, зрительному и общему утомлению. Но не только для взрослых на производстве важен свет, он важен и для ребенка, особенно там где он проводит большее количество времени – в школе.
Цель работы:
Ø Исследование освещенности рабочего места учащихся – МАОУ СОШ №9 г. Златоуст.
Задачи:
Ø Изучить виды освещения и источники света, изучить приборы для измерения освещенности в помещении.
Ø Изготовить своими руками люксметр.
Ø Ознакомиться с основными характеристиками освещения и его нормированием на рабочих местах учащихся.
Ø Определить освещенность рабочих мест и помещений от различных источников.
Ø Рассчитать значение освещенности на рабочем месте и сравнить его с нормативной величиной.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 56 КБ |
lyuksmetr.pptx | 1.29 МБ |
Посредством зрения люди воспринимают до 90% необходимой для работы информации. Свет - ключевой элемент способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. С точки зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны. Недостаточное освещение вызывает зрительный дискомфорт, выражающийся в ощущении неудобства или напряженности. Длительное пребывание в условиях зрительного дискомфорта приводит к отвлечению внимания, уменьшению сосредоточенности, зрительному и общему утомлению. Но не только для взрослых на производстве важен свет, он важен и для ребенка, особенно там где он проводит большее количество времени – в школе.
Цель работы:
Задачи:
По принципу организации освещение подразделяется на:
- естественное – освещение помещений светом неба, проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях,
- искусственное – освещение, создаваемое источниками искусственного света,
- совмещенное - освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным.
Для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания и естественным светом, согласно ГОСТ 24940 – 96 применяется люксметр. .
Нормирования освещения осуществляется на основании строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», согласно которым принято раздельное нормирование естественного, искусственного и совмещенного освещения.
Для самостоятельного изготовления простейшего люксметра возьмем прибор для измерения постоянного тока и селеновый фотоэлемент. Микроамперметр последовательно соединим с селеновым фотоэлементом.
Ход выполнения измерений
1. Ознакомиться с устройством и правилами пользования люксметра
2. Составить схему школьных помещений и наметить точки замера освещенности. Точки желательно расположить по всей площади помещения на расстоянии 1м от стены. Точки пронумеровать.
Освещенность кабинетов измеряется с помощью селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока. Значение фототока показывает стрелочный микроамперметр.
Я проводила исследования и эксперименты в пределах стен школы и измеряла освещенность на 5 партах, расположенных по углам и в центре класса.
Результаты освещенности кабинетов в люксах показаны в таблице2.
Таблица 2
Кабинет | Среднее освещение, lx | Нормы освещённости по СНиП, lx | |
Естественное освещение | Искусственное освещение | Искусственное освещение | |
№ 12 (начальное звено) | 150 | 236 | 400 |
№ 13 (начальное звено) | 222 | 290 | 400 |
№ 16 (начальное звено) | 156 | 176 | 400 |
№ 15 (немецкий язык) | 230 | 165 | 400 |
№ 17 (английский язык) | 311 | 266 | 400 |
№ 24 (музыка) | 340 | 280 | 400 |
№ 27 (математика) | 288 | 138 | 400 |
№ 28 (информатика) | 314 | 370 | 400 |
№ 38 (физика) | 508 | 133 | 400 |
№ 39 (химия) | 450 | 300 | 400 |
Рекреация | 55 | 40 | 150 |
Данные таблицы показывают, что в кабинетах показатели освещенности при искусственном источнике света не соответствуют требованиям СанПиН
При естественном освещении более или менее соответствуют кабинеты физики и химии. В остальных кабинетах идет не соответствие установленным нормам
По ходу измерения освещенности в учебных кабинетах, было выявлено, что света в нашей школе не достаточно, но устраивает ли такое освещение самих учащихся школы?
В связи с этим, я провела анкетирование, результаты, которого показывают, что 42% учащихся устраивает освещение кабинетов. 43% не устраивает освещенность и 15% не знают.
выводы
Слайд 1
Автор: Михайлова Татьяна, ученица 7 «А» класса МАОУ «СОШ №9» Руководитель: Хрущёва Альбина Ринадовна , учитель физики, МАОУ «СОШ №9» ЛЮКСМЕТРСлайд 3
Цель работы: Исследование освещенности рабочего места учащихся – МАОУ СОШ №9 г. Златоуст. Задачи: Изучить виды освещения и источники света, изучить прибор для измерения освещенности в помещении. Изготовить своими руками люксметр. Ознакомиться с основными характеристиками производственного освещения и его нормированием на рабочих местах учащихся. Определить освещенность рабочих мест и помещений от различных источников. Рассчитать значение освещенности на рабочем месте и сравнить его с нормативной величиной. Сделать выводы по проделанной работе.
Слайд 4
Виды освещения. Освещение Естественное Искусственное Совмещённое (комбинированное)
Слайд 5
Основные требования к системам освещения Соответствие уровня освещенности рабочих мест ученика характеру выполняемой зрительной работы; Равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве; Отсутствие резких теней, прямой и отраженной блескости (повышенной яркости светящихся поверхностей, вызывающей ослепленность ); Постоянство освещенности во времени; Оптимальная направленность излучаемого осветительными приборами светового потока; Долговечность, экономичность, электро - и пожаробезопасность , эстетичность, удобство и простота в эксплуатации.
Слайд 6
Освещенность Е – поверхностная плотность светового потока: E = Φ / S . люкс (лк). освещенность поверхности земли в ясный летний день 80–90 тыс. лк, в пасмурный – 5 тыс. лк; освещенность поверхности снега в безлунную ночь – 0,0003 лк, полнолуние – 0,2 лк, солнечный полдень – 10 5 лк.
Слайд 7
Устройство люксметра. 1 – селеновый фотоэлемент в пластмассовом корпусе с насадками; 2, 6, 7 – насадки; 3 – миллиамперметр; 4, 5 – кнопки переключения диапазонов измерений.
Слайд 8
Нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02
Слайд 9
Для изготовления люксметра мне понадобится Селеновый фотоэлемент Измерительный прибор постоянного тока
Слайд 10
Принципиальная схема изготовления люксметра
Слайд 11
Результаты соответствия измерения
Слайд 12
Ход выполнения замеров освещенности в школе 1. Составить схему школьных помещений и наметить точки замера освещенности. Точки желательно расположить по всей площади помещения на расстоянии 1м от стены. Точки пронумеровать. 2. Провести измерения освещенности в каждой точке на уровне рабочей поверхности, используя приборы. 3.Найти средний результат и занести его в таблицу.
Слайд 13
Таблица освещенности в учебных кабинетах ( lx )
Слайд 14
Опрос «Устраивает ли вас освещение в школе?»
Слайд 15
Выводы В ходе работы над проектом Проведено 1. Исследование света, изучение видов источников света 2. Разработка люксметра 3. Измерение освещенности в учебных кабинетах школы 4. Сравнение результатов с СанПиН 2.4.2. 1178-02 5. В нашей школе необходимо улучшить освещение в кабинетах, за счет увеличения количества и мощности ламп и покраски стен красками светлых тонов.
Слайд 16
Спасибо за внимание!!!
Цветущая сакура
Петушок из русских сказок
Подарок
Сказка об осеннем ветре
Нас с братом в деревню отправили к деду...