Презентация позволит студетам нагляднее воспринять материал, который затем необходимо закрепить на практике
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertnye_sistemy_torunda_av_gr_k-21.9.ppt | 2.86 МБ |
Слайд 1
Выполнила студентка гр. К-21 Торунда Анна Экспертные системы.Слайд 2
ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры) А серьёзные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи
Слайд 3
Экспе́ртная систе́ма (ЭС, англ. expert system ) — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации Современные ЭС начали разрабатываться исследователями искусственного интеллекта в 1970-х годах, а в 1980-х получили коммерческое подкрепление. Предтечи экспертных систем были предложены в 1832 г . С. Н. Корсаковым, создавшим механические устройства, так называемые «интеллектуальные машины», позволявшие находить решения по заданным условиям, например определять наиболее подходящие лекарства по наблюдаемым у пациента симптомам заболевания
Слайд 4
Похожие действия выполняет такой программФный инструмент как Мастер (англ. Wizard). Мастера применяются как в системных программах так и в прикладных для упрощения интерактивного общения с пользователем (например, при установке ПО). Главное отличие мастеров от ЭС — отсутствие базы знаний — все действия жестко запрограммированы. Это просто набор форм для заполнения пользователем
Слайд 5
Структура ЭС интеллектуальных систем
Слайд 6
-(англ. interface — сопряжение, поверхность раздела, перегородка) — граница раздела двух систем, устройств или программ, определённая их характеристиками, характеристиками соединения, сигналов обмена и т. п. Совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или сопряжение между системами Интефейс пользователя-
Слайд 7
Интеллектуальный редактор базы знаний Пользователь Рабочая (оперативная) памят ь Решатель (механизм вывода) Подсистема объяснений
Слайд 8
Инженер по знаниям - ( англ. knowledge engineer ) — специалист по искусственному интеллекту, проектирующий и создающий экспертную систему. Обычно инженер по знаниям выступает в роли посредника между экспертом и базой знаний. П омогает эксперту выявить и структурировать знания, необходимые для работы экспертной системы , можно даже сказать, что инженер по знаниям извлекает из эксперта неформализованные знания последнего ; осуществляет выбор той интеллектуальной системы , которая наиболее подходит для данной проблемной области, и определяет способ представления знаний в это й ИС
Слайд 9
База знаний - (БЗ; англ. knowledge base , KB) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта — это особого рода база данных, разработанная для оперирования знаниями (метаданными)
Слайд 10
ЭС может функционировать в 2-х режимах: 1. Режим ввода знаний — в этом режиме эксперт с помощью инженера по знаниям посредством редактора базы знаний вводит известные ему сведения о предметной области в базу знаний ЭС 2. Режим консультации — пользователь ведет диалог с ЭС, сообщая ей сведения о текущей задаче и получая рекомендации ЭС. Например, на основе сведений о физическом состоянии больного ЭС ставит диагноз в виде перечня заболеваний, наиболее вероятных при данных симптомах
Слайд 11
Интерпретация данных Классификация ЭС по связи с реальным временем Диагностика Мониторинг Проектирование Прогнозирование Обучение Поддержка принятия решений Управление
Слайд 13
Этап формализации — осуществляется наполнение экспертом базы знаний. В связи с тем, что основой ЭС являются знания, данный этап является наиболее важным и наиболее трудоемким этапом разработки ЭС. Процесс приобретения знаний разделяют на извлечение знаний из эксперта, организацию знаний, обеспечивающую эффективную работу системы, и представление знаний в виде, понятном ЭС. Процесс приобретения знаний осуществляется инженером по знаниям на основе анализа деятельности эксперта по решению реальных задач Реализация ЭС — создается один или несколько прототипов ЭС, решающие требуемые задачи Этап тестирования — производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом Этапы разработки ЭС Этап идентификации проблем — определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей Этап извлечения знаний — проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач Этап структурирования знаний — выбираются ИС и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями
Слайд 14
WolframAlpha — поисковая система, интеллектуальный «вычислительный движок знаний» MYCIN — наиболее известная диагностическая система, которая предназначена для диагностики и наблюдения за состоянием больного при менингите и бактериальных инфекциях HASP/SIAP — интерпретирующая система, которая определяет местоположение и типы судов в Тихом океане по данным акустических систем слежения Акинатор — интернет-игра. Игрок должен загадать любого персонажа, а Акинатор должен его отгадать, задавая вопросы. База знаний автоматически пополняется, поэтому программа может отгадать практически любого известного персонажа Наиболее известные/распространённые ЭС
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Сказка об осеннем ветре
Как нарисовать портрет?
Агния Барто. Сережа учит уроки
Хризантема и Луковица