Работы состоит в выявлении качества воды и сравнении свойств родниковой, водопроводной и колодезной воды, реальный расход воды жителями п. Ялга.
Вложение | Размер |
---|---|
issedovatelskaya_rabota.doc | 276 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская СОШ»
Определение показателей качества воды
и ее потребление жителями поселка Ялга
Автор работы: Гунина Валерия,
Чигажова Инна
ученицы 11 класса.
Руководители: С.А. Квачадзе,
учитель математики ,
В.В. Воробьёва, учитель химии
Саранск, 2012
Содержание
Введение……………………………………………………….3
1. Вода – основа жизни………………………………………..6
1. 1. Для чего нашему организму необходима вода?...............8
2. Методы исследования….……………………………………9
3.Описание исследования и анализ результатов…………….17
4. Заключение…………………………………………………..21
5. Использованная литература………………………………...24
6. Приложения………………………………………………….25
Введение
«Где вода, там и жизнь»
Вода — единственная природная жидкость, существующая на поверхности нашей планеты в огромном количестве. Можно даже утверждать, что никакой другой природной жидкости, кроме воды, на Земле нет. Все остальные жидкости, с которыми нам приходится встречаться в быту и на производстве, это либо искусственные химические соединения, полученные человеком, либо продукты жизнедеятельности растений, животных и человека.
Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь на Земле. Процессы, которые происходят в клетках организмов, осуществляются при ее участии. Соединения трех простых атомов Н2О, являются настолько неотъемлемой частью нашего существования, что обнаружение их на других небесных телах явилось бы практически бесспорным признаком жизни.
Установлено, что состав плазмы крови близок к составу воды морей и океанов. В крови содержится 83 % воды.
Человек умирает, если потеряет всего 12 % влаги своего организма. Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л воды в сутки.
В течение дня мы много раз слышим это слово, используем воду для умывания, приготовления кофе и чая, пищи, стираем, моем руки, моемся сами, моем полы, убираем жилища.
Очень часто мы слышим фразу "Вода - это жизнь!". А многие ли из нас задумываются, что же я о ней знаю? Наши предки относились к воде как к чуду природы - благоговейно и трепетно. В народных сказках герои возрождались с помощью "живой воды". О воде сложены пословицы и поговорки. Легенды и мифы рассказывают о стихийной силе и мощи воды, о её животворящей силе. Песни воспевают её красоту. У наших предков существовала традиция обустраивать родники, копать колодцы. И заботиться о них. Этим признавалась важность воды в жизни человека.
Чистая вода нужна и в домашнем хозяйстве, и в промышленном производстве. Расход воды в сутки на человека в большинстве стран Европы составляет 110 — 150 литров. У нас же в стране он превышает 300 литров.
Постоянно возрастают требования к качеству питьевой воды. Очистка воды — дорогой и сложный процесс, требующий значительных затрат энергии. Для нагрева воды также затрачивается энергия. Поэтому важно, чтобы люди экономно использовали воду.
Выполнить сложную задачу экономии воды можно только в том случае, если каждый человек будет осознавать ценность воды, реально отдавать себе отчет в том, сколько же он действительно тратит воды, осознает необходимость беречь воду.
Таким образом, наиболее приемлемым способом, на наш взгляд, является экономия и анализ качества воды, поэтому тема нашего исследования – «Определение показателей качества воды и ее потребление жителями п. Ялга.»
Предмет исследования – вода.
Цель исследования – изучить характерные свойства воды, которую употребляют жители п. Ялга, выяснить, как жители поселка Ялга расходуют воду, представляют ли они реальные затраты воды, знают ли о стоимости воды.
Задачи исследования:
1. Найти и проанализировать литературу по данному вопросу;
Практическая значимость работы состоит в выявлении качества воды и сравнении свойств родниковой, водопроводной и колодезной воды, реальный расход воды жителями п. Ялга.
Методы исследования: сбор и обработка информации, наблюдение, исследование, количественный, качественный и химический анализ.
Вода – основа жизни
Почти 70% поверхности земли покрыто водой. И благодаря совпадению или божественному предопределению тело человека тоже приблизительно на 70 % состоит из воды, и уровень солесодержания внеклеточных жидкостей нашего организма приблизительно соответствует уровню солесодержания океанской воды.
Чистая вода - самая большая драгоценность в мире. К ней надо бережно относиться и понимать, что какую воду ты пьешь, такое имеешь здоровье.
С древних времен города строились непременно у источников воды — поверхностных или подземных. Чистая вода рек служила источником водоснабжения городов: она использовалась для хозяйственных нужд, питья и других целей.
Современный город — это большой организм с развитой системой водоснабжения. Сердцем его служит водозабор — насосная станция, которая берет воду из реки или водоносных горизонтов. По водопроводам она поступает на предприятия, в учреждения, в жилые дома. Примеры строительства водопроводов можно найти уже в глубокой древности.
По данным современной статистики, один горожанин расходует на бытовые нужды в среднем 300 л воды в сутки. Но вода используется не только для бытовых целей. Стремительно растет ее использование в промышленности.
Отбор подземных вод системой скважинных водозаборов стал приводить во многих случаях к значительным техногенным изменениям природных условий. Когда из водоносного горизонта производится отбор воды, то в водозаборных скважинах всегда происходит снижение ее уровня. Это ведет к осушению пласта, истощению запасов подземных вод.
Для того чтобы доставить воду потребителям, требуются водопроводные станции, насосы, канализационные коллекторы и т.д. Для всего этого необходимы электроэнергия, топливо, строения оборудование.
Вода рек также активно используется городами, обеспечивая нужды населения и хозяйства, в результате чего она сильно загрязняется. К тому же в черте городов реки превращаются в “технические системы”, лишенные признаков “живой” реки. Ежегодно в реки сбрасывается огромное количество сточных вод. Для их очистки, утилизации осадков, обеззараживания требуются огромные средства.
Почему же воды на Земле очень мало, когда ее так много? Вот этот вопрос особенно важен. В самом деле, много воды на Земле или мало?
Только одни реки выносят в Мировой океан каждый год около 40000 км3 воды. Значит, годовой сток рек может обеспечить питьевой водой всех людей на Земле, по меньшей мере, на 25000 лет. Разве это мало?
Да, конечно, очень мало. Человеческие потребности в воде уже стали сравнимыми с возобновляемыми ресурсами пресной воды на планете. Человеку нужна хорошая, чистая пресная вода. Без нее он жить не может.
Сколько же нужно воды обществу? На что это драгоценное вещество тратит человек? Уже теперь, в наши дни, люди каждый год забирают из рек и озер для своих нужд приблизительно 2000 км3 пресной воды, что составляет около 1/20 части годового стока всех рек земного шара или около 13% их устойчивого стока.
Для целей водоснабжения из рек земного шара извлекается 150 км3 воды. Она идет на бытовые нужды и на снабжение промышленности. Этот расход, с первого взгляда, кажется незначительным – он составляет всего лишь 1% от устойчивого годового стока и, казалось бы, можно не опасаться истощения водных ресурсов, но, к сожалению, это не так… Перед человечеством встаёт совершенно реальная угроза жестокого водного голода.
Дело в том, что кроме 150000 км3 воды, что люди извлекают из рек для водоснабжения, расходуется еще 400-500 км3 воды, забираемой из озер и рек и из подземных источников. А всего же для обеспечения коммунального и промышленного водоснабжения во всем мире расходуется почти 600 км3 пресной воды.
Из этого огромного количества расходуется безвозвратно всего только 150 км3 воды, а остальная отработанная загрязненная сточная вода поступает обратно в реки и водоемы, отравляя их и делая непригодными для человека и жизни. Для того чтобы обезвредить сточные воды, необходимо их предварительно тщательно очистить, а потом еще разбавить чистой природной водой приблизительно в 10 раз, а неочищенные сточные воды необходимо разбавить перед сбросом в реки и водоёмы в 20-60 раз. На это в мире расходуется около 6000 км3 воды.
Сопоставив этот расход с величиной мирового устойчивого стока рек, нетрудно почувствовать страшную угрозу призрака водного голода, встающего перед человечеством.
Уже теперь на обезвреживание загрязненных и бытовых сточных вод расходуется почти 40% всего устойчивого мирового стока пресной воды, что втрое больше ее расхода на все нужды человечества. Водный кризис угрожает обществу не потому, что на Земле не хватает воды, а потому, что своей деятельностью человек при существующей технологии, при современной организации промышленного производства вынужден загрязнять и портить огромное количество природной чистой воды.
Поэтому наиболее быстрый дешевый и безболезненный способ решения этих проблем — экономия воды промышленными предприятиями и населением.
Для чего нашему организму необходима вода?
В нашем восприятии стакан воды является символом здоровья. Почему мы так считаем?
Совершенно точно известно, что вода, которую мы употребляем, проникает во все клетки нашего тела. Она способствует переносу кислорода, удалению отходов жизнедеятельности и вымыванию токсинов. Правильное, сбалансированное содержание воды необходимо для выполнения абсолютно каждой клеткой своих функций. Поэтому мы испытываем усталость, когда содержание воды снижается на 2%, а падение содержания воды на 9% приводит к серьёзным проблемам со здоровьем.
Тело взрослого человека состоит в среднем из 35-50 литров воды, содержание воды в мозге составляет 75%, в крови – 83%, в легких – 86%. Воздух, которым мы дышим, должен быть полностью насыщен влагой, прежде чем он проникнет в наши легкие, следовательно, мы не можем даже дышать без воды. По сути, мы – то, что мы пьем! Потому качество воды влияет на здоровье человека.
Подавляющее большинство людей не пополняет в достаточной степени запасы воды в организме, хотя это имеет бесспорные и глубокие благотворные последствия для здоровья: улучшается деятельность пищеварительной, нервной и иммунной систем, мы становимся более энергичными и повышается умственная активность; улучшается состояние кожи.
В связи с тем, что вода прямым образом влияет на здоровье человека, нас заинтересовали следующие вопросы: Что за вода течет из нашего крана? Какие вещества содержатся в ней? Насколько безопасно ее пить?
Методы исследования
I. Опросный лист.
1. Сколько литров воды Вы затрачиваете ежедневно?
2. Есть ли в Вашей квартире неисправный кран?
3. Если есть неисправный кран, то как при этом вытекает вода
— по каплям;
— тонкой струйкой;
— сильной струей.
4. Сколько литров составляют потери воды при неисправном кране?
5. Выключаете ли Вы воду, когда разговариваете по телефону, смотрите телевизор, ругаете детей?
6. Сколько стоит один литр воды?
7. Что вы предпочитаете принимать: душ или ванну?
8. Если душ, то, какое количество времени затрачиваете на эту процедуру. Выключаете ли Вы воду, когда моете голову?
II. Расчет потерь воды.
Для того чтобы выяснить, сколько воды вытекает из неисправного крана, мы замерили, за сколько минут наполнится 1 — литровая банка, если
а) вода вытекает по каплям;
б) вода вытекает тонкой струйкой;
в) вода вытекает средней струей;
г) вода вытекает сильной струей.
Используя полученные данные, подсчитали, сколько воды вытекает из неисправного крана за сутки, месяц и год.
Если из крана течет вода…
Цель: определить, какое количество воды вытекает из крана с разной мощностью струи.
Оборудование: литровая банка, секундомер, блокнот, карандаш.
Ход работы:
Определили количество воды, вытекающей из крана, с разной мощностью струи и занесли данные в таблицу:
Мощность струи | Время наполнения банки в 1 л/сек | Скорость струи, л/мин | Объём воды за час/л | Объём воды за сутки/л | Объём воды за месяц/л | Объём воды за год/л |
Капающий кран | 1920 (32мин.) | 0,04 | 2.4 | 57,6 | 1728 1,73м3 | 20736 20,74м3 |
Слабая | 46 | 1,3 | 78 | 1872 | 56160 56,16м3 | 673920 67,39м3 |
Средняя | 15 | 4 | 240 | 5760 | 172800 172,8м3 | 2073600 2073,6м3 |
Сильная | 5 | 12 | 720 | 17280 | 518400 518,4м3 | 6220800 6220,8м3 |
Определили стоимость воды, вытекающей из крана, с разной мощностью струи и занесли данные в таблицу:
Мощность струи | Объём воды за сутки/ 1м3 | Стоимость (руб.) 1м3 | Стоимость (руб.) вытекающей воды за сутки/ 1м3 | Стоимость (руб.) воды за месяц/ 1м3 | Стоимость (руб.) воды за год/ 1м3 |
Капающий кран | 0.06 | 14.61 | 0.9 | 27 | 324 |
Слабая | 1,872 | 14.61 | 27.4 | 822 | 9900 |
Средняя | 5,76 | 14.61 | 84,2 | 2526 | 30300 |
Сильная | 17,28 | 14.61 | 252,5 | 7575 | 90900 |
Что экономичнее принимать: душ или ванну?
Душ принимают при сильной струе, скорость которой из предыдущих расчетов составляет 12 литров за минуту. Время принятия душа 10-15 минут. Расход воды равен:
12 × 10 = 120 литров
12 × 15 = 180 литров
Ванна имеет средние размеры: длина 150 см
ширина 60 см
высота слоя воды 50 см
Допустим, что ванна прямоугольная, значит объём воды в ней равен:
150 × 60 × 50 = 450 000 см3= 450 дм3 = 450 л
Разность:450л-180л=270л
450л-120л=330л
Вывод: душ принимать экономичнее, чем ванну на 330л=0,33м3
1м3 – горячей воды стоит 81,25руб. Стоимость воды при принятии ванны составляет 36,56 руб., а душа – в среднем 12,19 руб. Экономия составляет 24,37 руб. в сутки, в месяц – 731,1руб., в год – 8773,2 руб.
Используя полученные данные, мы подсчитали, сколько воды затрачиваем на мытье под душем один человек и семья (м3/мин).
Количество человек | Время (мин.) | Объем воды (м3) | стоимость в сутки (руб.) | стоимость за месяц (руб.) | ||||
1 | 10 | 15 | 0,12 | 0,18 | 9,75 | 14,62 | 292,5 | 438,6 |
3 | 30 | 45 | 0,36 | 0,54 | 29, 25 | 43,87 | 877,5 | 1316,1 |
4 | 40 | 60 | 0,48 | 0,72 | 39 | 58,5 | 1170 | 1755 |
Анализ качества воды
Практическая работа №1
Качество воды характеризуют её прозрачность, мутность, цвет, запах, вкус, реакция среды, содержание растворённых солей, степень загрязнения химического, бактериологического и другие.
Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из родника, колодца, водопроводного крана, в квартирах п. Ялга.
Материал и оборудование: пробы воды, стеклянные сосуды, предметное и часовое стекло, дистиллированная вода, карманный pH-метр, химические реактивы.
Ход работы:
При рассмотрении на свет вода оказалась прозрачной.
Вода: | Запах | Интенсивность | Вкус воды |
Родниковая | Без запаха | Слабая | Без вкуса |
Колодезная | Баз запаха | Слабая | Без вкуса |
Водопроводная | Без запаха | Слабая | Без вкуса |
4. Определили, что после суточного отстаивания водопроводной воды в трехлитровой банке образовался беловатый осадок.
5. Определили реакцию воды с помощью универсального индикатора. Опускаем универсальный индикатор в каждую пробирку. Для более точного определения использовали карманный pH-метр. Сравним показатели индикаторов, желтый цвет индикаторов свидетельствует, что значение рН
1.Водопроводной воды - 6.
2.Родниковой и колодезной - 7.
6. Определили наличие растворенных солей. Для проведения исследования взяли два чистых и обезжиренных предметных стекол. На одно нанесли несколько капель исследуемой воды, на другое – дистиллированной. Дистиллированная вода не содержит растворенных солей. Белый налёт остался на стекле, где была водопроводная вода, это указывает на наличие солей в исследуемой воде.
Таблица взвешивания чайника в течение 30 дней
Взяли новый чайник взвесили его и кипятили в нем воду в течение 10 дней (по 1 литру 5 раз в день), вновь взвесили его и определили массу накипи на стенках чайника.
Масса нового чайника составляет: 500г
Дни | m1, г | m2, г | ∆m, г |
10 | 503 | 500 | 3 |
20 | 506,2 | 503 | 3,2 |
30 | 509,4 | 506,2 | 3,2 |
Итого: | 9.4 |
Вывод:
За 30 дней вскипятили: 5 * 30 = 150 литров воды.
При этом образовалось 9,4 г накипи в виде твердого осадка.
При кипячении 1 литра воды образуется:
9,4 : 150 = 0,0627г осадка
хг 0,0627г
Ca(HCO3)2 → CaCO3↓ + CO2 + H2O
1 моль 1 моль
162 г/моль 100г/моль
162 г 100 г
Х = 162*0,0627/ 100 = 1,02г
Найдем массу кальция в 1 литре воды:
Масса (Са2+) = 0,0627*40/100= 0,025г
Определим временную жесткость воды, обусловленную наличием катионов кальция: 1 ммоль Са2+ ------20,04мг Са2+
Х ------------ 25мг Са2+
Х = 25* 1 / 20,04= 1,248 ммоль/л
Практическая работа №2
Цель: провести качественный и количественный анализ питьевой воды.
Опыт 1. Обнаружение сероводорода в воде.
В каждую пробирку налили небольшое количество воды(в 1-родниковую,2-колодезная,3-водопроводная). Закрыли отверстие бумажной салфеткой, смоченной раствором ацетата свинца. Пробирки нагрели по очереди.
Pb(CH3C02)2 + H2S -> 4PbS + 2CH3COOH
ЧЕРНОГО
ЦВЕТА
Родниковая | Колодезная | Водопроводная |
Сероводорода нет | Сероводорода нет | Сероводорода нет |
Вывод: Бумага не чернеет. В исследованной воде сероводорода нет.
Опыт 2. Определение соединений трехвалентного железа
К 5 мл питьевой воды ,в каждую пробирку добавили 1-2 капли концентрированной соляной кислоты и 5 капель раствора роданида аммония NH4CNS.Возникло окрашивание.
Внешний вид раствора | Содержание железа | |
Родниковая | Красноватый цвет. | 0.4 мг/л |
Колодезная | Слабо-желто-красный | 0.05-0.3 мг/л |
Водопроводная | Слабо-желто-красный | 0.05-0.3 мг/л |
Вывод: в анализируемой воде присутствуют катионы трёхвалентного железа, концентрация которых 0,05 – 0,4 мг/л
FeCI3 + 3NH4CNS = Fe(CNS)3 + 3NH4CI
Опыт 3. Определение соединений двухвалентного железа.
К 5 мл воды добавили в каждую пробирку 0,1г гидросульфата калия (KHSO4), около 0,1г смеси красной кровяной соли и сахарной пудры (1: 9) и хорошенько взболтали. Возникло светло-сине-зеленое окрашивание.
Внешний вид раствора | Содержание железа | |
Родниковая | Светло-сине-зелёное | 1-6мг/л |
Колодезная | Светло-сине-зелёное | 1-6 мг/л |
Водопроводная | Светло-сине-зелёное(больше окрашивается) | 1-6 мг/л |
Вывод: в питьевой воде присутствуют катионы двухвалентного железа, концентрация которых 1 – 6 мг/мл
Опыт 4. Определение нитратов.
К исследуемой воде добавляем несколько кристалликов хлорида аммония и кипятим каждую пробирку 2-3 минуты. После этого к 5 мл анализируемой воды прилили 1 мл реактива, полученного растворением 1г дифениламина в 100мл концентрированной серной кислоты. Появилось синее окрашивание.
1. Родниковая – ярко-синее окрашивание.
2. Колодезная, водопроводная – синее окрашивание.
Вывод: в анализируемой воде присутствуют нитрат-ионы.В родниковой воде их больше.
Опыт 5. Определение сульфат-ионов.
К 5 мл исследуемой воды в каждую пробирку добавили 4 капли разбавленной соляной кислоты и столько же капель 5%-ного раствора хлористого бария, нагрели пробирки по очереди. Появилась муть.
Родниковая | Колодезная | Водопроводная |
Сильная муть | Слабая муть. Появилась сразу. | Слабая муть |
Вывод: в анализируемой воде присутствуют сульфат-анионы, концентрация которых от 10-100 мг/л(колодезная и водопроводная)100-500мг/л(родниковая).
Na2SO4 + BaSO4 = BaSO4 + 2NaCI
Опыт 6. Определение хлорид-ионов.
К 5 мл анализируемой воды прибавили 3 капли нитрата серебра, подкисленного азотной кислотой. Появилась муть.
AgNO3 + NaCI = AgCI + NaNO3
Внешний вид раствора | Доля содержащегося хлора, мг/л | |
Родниковая | Опалесценция, слабая муть | 1-10 мг/л |
Колодезная | Слабая муть | 1-10мг/л |
Водопроводная | Сильная муть | 10-50мг/л |
Вывод: в анализируемой воде присутствуют хлорид-анионы, концентрация которых 10мг/л;50 мг/л.
Результаты исследования
В ходе опроса нами было опрошено 121 человек. Из них 70 женщин, 37 мужчин и 14 детей. Возраст опрошенных — от 10 до 80 лет.
Результаты опроса по расходованию воды.
На первый вопрос: “Сколько литров воды Вы затрачиваете ежедневно?” — мы получили следующие ответы (таблица 1 и рис. 1).
Таблица 1
литров | человек | Доля % |
5 | 4 | 3,5 |
10 | 2 | 1,8 |
15 | 1 | 0,9 |
20 | 3 | 2,6 |
30 | 4 | 3,5 |
50 | 10 | 8,7 |
70 | 2 | 1,8 |
100 | 4 | 3,5 |
160 | 5 | 4,2 |
200 | 2 | 1,8 |
250 | 4 | 3,5 |
300 | 6 | 5,1 |
400 | 4 | 3,3 |
450 | 3 | 3,6 |
500 | 7 | 6,1 |
900 | 10 | 8,7 |
1000 | 14 | 12,2 |
затруднились | 29 | 25,2 |
Рис. 1. Ежедневные затраты воды
Неисправный кран.
На вопрос 2 — “Есть ли в Вашей квартире неисправный кран?” — ответили положительно 30 человек — 26%.
На вопрос: “Как при этом вытекает вода?” — мы получили следующие ответы:
по каплям — 23 человека — 77%,
тоненькой струйкой — 7 человек —23% (рис. 2).
Рис. 2. Неисправный кран
Потери воды из неисправного крана.
На вопрос 4: “Сколько литров составляют потери воды при неисправном кране?” были получены следующие ответы:
0,5 литров — 5 человек — 4,2%,
1 литр — 10 человек — 8,7%,
5 литров — 9 человек —8%,
7 литров — 12 человека —10,5%,
10 литров — 16 человек —14%,
20 литров — 21 человек —18,4%,
100 литров — 10 человека —8,7%,
затруднились ответить — 31человек — 27,5% (рис. 3).
На вопрос: «Выключаете ли Вы воду, когда разговариваете по телефону, смотрите телевизор, ругаете детей?» ответили
“да” — 55 человек — 48%,
“нет” — 30 человек — 26%,
“когда как” — 25 человека — 22%,
затруднились ответить — 4 человека — 4%.
Один из ответов показался нам наиболее интересным: «Я выключаю или не выключаю воду в зависимости от того, сколько времени буду говорить по телефону. Если знаю, что долго, то выключаю, а если буду говорить 3 минуты — не выключаю.»
На вопрос «Сколько при этом вытекает воды?»:
затруднились ответить — 86 человек — 75%,
не много — 16 человек — 14%,
100 литров — 12 человек — 11%.
На вопрос о стоимости воды мы получили очень разные ответы: от 1 рубля до 15 рублей. Часть респондентов затруднились ответить на вопрос. Два человека из числа опрошенных считают, что вода стоит больше, чем надо.
В результате проведенного нами исследования, мы выяснили, что люди затрачивают на мытье под душем от 10 до 30 минут.
В среднем за одну минуту из душевой головки вытекает 12 литров воды. Таким образом, за один прием душа человек расходует от 120 до 360 литров воды. В неделю только на мытье под душем только один человек затрачивает от 840 до 2520 литров воды.
При неисправном кране литровая банка воды наполняется в среднем:
— за 32 минуты, если вода вытекает по каплям, то есть, за сутки потеря воды из такого крана составляет 45 литров;
— за 46 секунд, если вода вытекает тонкой струйкой, что за сутки составляет 1878 литров;
— за 5 секунд, если вода вытекает сильной струей, то есть за сутки потеря воды из такого крана составляет 17280 литров.
Сравнив результаты опроса и собственного исследования, мы выяснили, что большинство жителей п. Ялга плохо представляют, сколько воды они затрачивают на самом деле, и каковы реальные потери воды при неисправном кране.
Стоимость одного литра воды мы узнали в расчётном центре жилищно - коммунального хозяйства. Там нам пояснили, что существуют условные нормы расхода воды: 180 л в день на одного человека для холодной воды и 120 л в день на человека для горячей. Исходя из этих норм, и начисляется плата за воду. Так, за холодную воду каждый житель п. Ялга платит за 1 м3 – 14, 61 рублей в месяц, горячую за 1 м3 — 81, 25 рублей в месяц. Значит 1 литр холодной воды стоит 0,014 рубля, а цена одного литра горячей воды составляет 0,081 рубля.
При анализе качества воды установлено: что в состав воды входят гидрокабонат кальция, который при кипячении превращается, в карбонат кальция при этом выделяется в виде осадка – накипи. Наибольшее количество осадка выделилось из водопроводной воды, а при кипячении родниковой и колодезной воды его не образовалось. Значит, для безопасного применения волу надо кипятить. В результате проделанных опытов в исследованной воде: сероводорода нет; присутствуют катионы двухвалентного железа, катионы трёхвалентного железа, нитрат-ионы, сульфат-анионы, хлорид-анионы, концентрация которых находится в норме.
Заключение
Загрязнение питьевой воды в сравнении с ГОСТами СанПиНов позволяет предположить отрицательное влияние такой воды на здоровье человека.
Семьи п. Ялга не научились экономно расходовать воду. Наше исследование имеет практическую ценность для всех обучающихся в школе и их семей, а также для преподавателей и обслуживающего персонала.
По литературным источникам известно, что человеку в сутки достаточно 2,5 л воды.
А сколько же мы расходуем на самом деле?
Вот этот вопрос мы и постарались осветить, проверяя расход воды в различных условиях проживания. Так как счетчиков расхода воды нет у нас, то мы просто засекли время, за которое набирается 1 л воды при средней силе струи. Далее, засекая время, затраченное на ту или иную операцию, было получено количество израсходованной воды.
Под водопотерями мы подразумевали воду, которая просто утекает, т. е. не используется ни для каких целей: открыли кран и ждем, когда пойдет горячая вода; просто течёт вода, а мы говорим по телефону и т. д.
Все это убеждает в реальности нашего исследования. Помогает задуматься об экономии воды, а экономия позволит сохранить природные ресурсы и улучшить экологическое состояние в природе. И ещё немаловажно (а может и главное, что заставит действовать согласно нашим советам) – значительная экономия бюджета семьи!
В последнее время к экологическим проблемам нашего поселка, а значит, и к проблемам квартиры как экосистемы добавилась проблема чистой питьевой воды. Ухудшилось ее качество, вкусовые свойства, повысилась жесткость. Такая вода создает проблемы для человека: ухудшает качество тканей при стирке белья, в ней с трудом развариваются продукты питания, и теряется вкус приготовленных блюд. В паровых котлах, трубах, посуде образуется слой накипи, а это приводит к преждевременному износу и авариям. Поэтому оценка качества питьевой воды в своей квартире, в школе сейчас является очень актуальной.
Рекомендации. Берегите воду!
В конце XIX века горожанину хватало полтора ведра воды в сутки – и на мытьё, и даже на тушение пожаров. Современная норма – свыше 18 ведер, т.е. 220 л. На деле же мы и в эту норму не укладываемся, расходуя 30-40 ведер на человека.
«Эталонное» 12-литровое ведро несильная струя воды заполняет за минуту. Вы постояли под душем 5 минут – 60 литров воды убежало в канализацию. Этого с лихвой хватит, чтобы аккуратно вымыть слона.
Струйкой толщиной со спичку литровая банка наполняется за 3 минуты. Этот эксперимент позволяет установить, что за сутки из неисправного крана утекает минимум 500 литров воды.
Существует расхожее мнение, что промышленность тратит львиную долю воды. На самом деле, если предприятие перерасходует водные фонды, плату за воду взимают в пятикратном размере.
А ведь экономить воду без всякого гигиенического ущерба совсем несложно. Скажем, зубы после чистки можно прополоскать из стакана, закрыв кран. Экономия воды – 5л за одну только чистку. Во время принятия душа, когда мы намыливаем голову также можно, закрыть кран. Экономия воды составит 36-60л. Во время бритья можно, вместо того, чтобы открывать кран с горячей водой, налить, как в старину, воду из чайника в стакан. На бритьё уйдет не 5-10 л, а всего 0,2 л. А бреющихся – миллионы…
Хозяйки считают, что полоскать бельё после стирки надо только в проточной воде. Конечно, так бельё выполаскивается быстрее, поскольку градиент концентрации стирального порошка на поверхности белья и в омывающей его воде больше, чем в непроточной, а значит, и скорость диффузии больше. Но зато расход воды велик. Современные моющие средства вымываются из чистого белья и после того, как оно полежит в непроточной воде 10-15 минут. Сменив затем воду, бельё можно выполоскать дочиста. Кстати в стиральных машинах бельё полощется так же в двух-трех водах, а не в проточной воде. Мыть посуду лучше всего в раковине с двумя отделениями и пробками для сливных отверстий. Так можно мыть и продукты.
После данного исследования возникла идея обратиться с обращением к людям и нарисовать листовки «Берегите воду!»
Выводы
В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы:
1. Жители п. Ялга плохо представляют себе реальные затраты и потери воды.
2. Во многих квартирах имеются неисправные краны.
3. Жители п. Ялга имеют слабое представление о стоимости воды.
4. Люди используют воду неэкономно.
5. Освоили методы и приемы по определению качества и состава питьевой воды.
6. Анализ полученных данных показал, что качественной водой оказалась родниковая, низкокачественной – водопроводная, которая почти не отличается от колодезной.
7. Вода в п. Ялга является допустимой для употребления в пищу.
Данные наших исследований о качестве питьевой воды, полученные экспериментальным путём, необходимо довести до жителей посёлка Ялга.
Желательно в каждой квартире иметь счетчик расхода воды, может это заставит многих задуматься о водопотреблении, а кому-то сэкономит деньги.
Список литературы
1. Петрянов И. В. «Самое необыкновенное вещество в мире »- М.: Педагогика, 1975г.
2. Небел Б. «Наука об окружающей среде.» - М.: Мир, 1993.
3. Новиков Ю. В. «Природа и человек.» - М.: Просвещение, 1991.
4. Лобжанидзе А. А. «Эколого-экономические аспекты» - М.: Просвещение, 1997
5. Киреев Н. Г., Киреева Н. В. «Экономика и природная среда» - М.: Агар, 1999
6. Глинка Н. Л. «Общая химия» - Л.: Химия, 1976
7. Фельдман Ф. Г., Рудзитис Г. Е. «Химия», учебник для 9 класса - М.: Просвещение, 1994
Интернет-ресурсы
8. http://sitewater.ru/ekonomiya-vody-v-bytu.html
9. http://www.duma.gov.ru/ecology/.htm
10. Эко-бюллетень ИнЭкА № 1 (126), январь-февраль 2008 года
Приложения
Анкета
1. Сколько литров воды Вы затрачиваете ежедневно?
2. Есть ли в Вашей квартире неисправный кран?
3. Если есть неисправный кран, то как при этом вытекает вода
— по каплям;
— тонкой струйкой;
— сильной струей.
4. Сколько литров составляют потери воды при неисправном кране?
5. Выключаете ли Вы воду, когда разговариваете по телефону, смотрите телевизор, ругаете детей?
6. Сколько стоит один литр воды?
7. Что вы предпочитаете принимать: душ или ванну?
8. Если душ, то, какое количество времени затрачиваете на эту процедуру. Выключаете ли Вы воду, когда моете голову?
Рисуем домики зимой
Кто грамотней?
Мальчик и колокольчики ландышей
Бабочка
Мороз Иванович