Рекомендую всем учителям, начинающим вести с учащимися научно-исследовательскую работу над проектом. Здесь представлен научный проект учащихся 6 класса. Работа над исследованием проводилась в течении 2-ух лет. В работе чётко выполнены все требования к проектам, имеются все необходимые разделы, изученный и систематизированный материал изложен лаконично, согласно содержания, рекомендован к практическому применению. Работа учащихся получила высокую оценку в отзыве научных руководителей. На городском конкурсе научно-исследовательских работ они заняли 2 место, выводами делились на международной он-лайн НПК (Россия-Казахстан) и проект был опубликован в печати. Приложение содержит яркий фото и иллюстративный материал, таблицы. Имеется электронная презентация для защиты проекта ( смотри в загрузках презентаций).
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 30 КБ |
Абстракт | 14.51 КБ |
Содержание проекта | 13.83 КБ |
Материал по содержанию | 1.07 МБ |
Список литературы | 13.03 КБ |
Приложение | 63.92 КБ |
Приложени | 68.66 КБ |
Приложение | 950.15 КБ |
Приложение | 63.92 КБ |
Приложение | 502.24 КБ |
Приложение | 1.87 МБ |
Приложение | 1.61 МБ |
В приложение | 11.58 КБ |
Грамота | 1.51 МБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Коммунальное ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4» АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
Направление: Науки об обществе
Секция: Этнокультура
Тема проекта: О чём «молчат» орнаменты
Выполнили:
Ученица 6 «Б» класса
Кокчаева Жанар Жанарбековна
Ученица 6 «А» класса
Бойкова Анна Сергеевна
Руководитель:
Охрименко Лариса Васильевна,
учитель изобразительного искусства
Научный руководитель:
Каирбекова Айман Рамазановна
Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела казахской этнографии музея-заповедника ВКО
Научный консультант: Раиса Черяздановна Мухамеджанова Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела народного и декоративно-прикладного искусства музея-заповедника ВКО
г. Усть-Каменогорск
2012 год
Абстракт
Если говорить на языке орнаментов, то много еще нераскрытых тайн хранят они. Иначе говоря, до сих пор с научной точки зрения не доказаны смысловые значения многих орнаментов. И эта тема остаётся открытой для исследований.
Возникла гипотеза: народный орнамент - это древние письмена казахов, "прочтение" орнаментов - своеобразный универсальный ключ к информации, которую наши предки закодировали в узорах.
Целью исследования было выявление смыслового содержания и «прочтение» орнаментов ковровых изделий ручного труда региона Восточного Казахстана на основе музейной коллекции изделий этого вида и имеющихся данных об образцах.
В ходе подготовки к эксперименту были изучены различные теоретические подходы к проблеме “чтения” символов, изложенные в литературе.
В экспериментальной части работы были исследованы артефакты из коллекции “Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея - заповедника" РК на предмет “прочтения” смысла, заложенного в их орнаменте. Были описаны декоративные особенности подлинных образцов народного творчества Восточно-Казахстанской области, проведён их сравнительный анализ, сделана попытка расшифровать орнаменты, и зафиксированы полученные результаты исследования.
Материал проекта может широко использоваться на уроках изобразительного искусства и занятиях прикладным искусством в качестве дополнительного материала.
Таким образом, решены все поставленные задачи. Новизна работы состоит в том, что учащимися изучались образцы местного региона.
Abstract
If you speak the language of ornaments, much remains unsolved mysteries they hold. In other words, far from a scientific point of view is not proven, the values of many Kings of ornaments. And this theme is open to research.
A hypothesis: folk ornament is an ancient writing of Kazakhs, "reading" ornaments - a universal key to information that our ancestors have coded the patterns.
The purpose of the study was to identify the semantic content and "reading" ornaments carpets of manual labour of the East Kazakhstan region on the basis of the Museum's collection of articles of this type and available data about the samples.
In preparation for the experiment examined the different theoretical approaches to the problem of "reading" of the characters described in the literature.
In the experimental part of the work were explored artifacts from the collection of the « East Kazakhstan regional architectural-ethnographic and natural-landscape Museum-reserve" RK “reading” for meaning inherent in their ornament. Decorative features were described genuine specimens of folk art of the East Kazakhstan region, held their comparative analysis, attempt to decipher the ornaments, and recorded the results of the study.
The material of the project can be widely used in fine art and applied art as an additional material.
Thus, met all its objectives. The novelty is that the students examined samples of the local region.
Содержание
Введение | 2стр | |
1. | История возникновения орнаментов | 4стр |
2. | Казахские орнаменты и их символические функции | 6стр |
2.1 Основные виды орнаментов и значение знаков 2.2 Композиция и переплетение, их роль в передаче смыслового замысла 2.3 Символическое значение цвета в орнаментах | 8стр 11стр 13стр | |
3. | Исследование артефактов ковроткачества Восточно-Казахстанского региона (экспериментальная часть) | 15стр |
3.1 Декоративные особенности образцов музейной коллекции ВКО 3.2 Анализ образцов и семантика их орнаментов | 15стр 17стр | |
Заключение | 22стр | |
Список используемой литературы | 23стр |
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Документальный фильм Казахские ковры: тайны орнамента»
10. narod.ru/issledovateli_kazahskogo_ornamenta/
11. http://www.kaz-ornament.ru
Зарисовки орнаментов
Образец № 1. Тускииз. I пол.ХХв. ВКО
Образец № 2. Тускииз. 1945 г. ВКО
Образец № 3. Тускииз. 1918 г. Жарминский район
Образец № 4. Тускииз. 30-е гг. ХХ в. Зайсанский район
Образец № 5. Тускииз. Начало 30-х гг. ХХ в Зайсанский район
Образец № 6. Тускииз. 1940 г. Зайсанский район
Образец № 7. Тускииз. 1960 г. Катон-Карагайский район
Образец № 8. Тускииз. 1956 г. Маркакольский район
Образец № 9. Тускииз. 1923 г. Самарский район
Образец № 10. Тускииз. 20-е гг. ХХ в. Усть-Каменогорск
Сходство древнего письма и орнамента
РАСШИФРОВКА ОРНАМЕНТОВ
Образец № 1. Тускииз. I пол.ХХв.ВКО | Образец № 2. Тускииз. 1945 г. ВКО |
Образец № 3.1918 г. Жарминский район | Образец № 4. 30-е гг. Зайсанский р-н |
Образец № 5. Нач. 30 гг. Зайсанский р-н | Образец № 6. 1940 г. Зайсанский район |
Образец № 7.1960 г. Катон-Карагайский | Образец № 8.1956 г. Маркакольский р-н |
Образец № 9. 1923 г. Самарский район | Образец №10.20-е гг. Усть-Каменогорск |
Ветер и Солнце
Четыре художника. Осень
Учимся ткать миленький коврик
Колумбово яйцо
Под парусами