Работа освещает использование мер длины,веса в Древней Руси
Вложение | Размер |
---|---|
maksim_prezentatsiya.pptx | 1.1 МБ |
Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа x Руководитель: Ленёва Марина Анатольевна , учитель математики Единицы измерения Древней Руси Выполнил: обучающийся 6 класса МКОУ «Покровская СОШ» Ильясов МаксимСлайд 2
Актуальность исследования обусловлена развитием математического мышления, основываясь на числовых представлениях в Древней Руси. Объект изучения- единицы измерения в Древней Руси
Слайд 3
Цель исследования – более глубоко изучить и исследовать единицы измерения в Древней Руси
Слайд 4
1. Собрать материалы и изучить литературу по данной теме; 2. Рассмотреть развитие и представления чисел в Древней Руси; 3. Составить и решить задачи, содержащие в себе единицы измерения Древней Руси. Задачи:
Слайд 5
Гипотеза Изучение исторических корней понятий единиц измерения в Древней Руси способствует развитию знаний и представлений учеников об истории своей страны, повышает интерес к изучению математики и других предметов; воспитывает уважение к истории своей Родины.
Слайд 6
Новизна исследования: поиск данных о мерах измерения в Древней Руси и развитие интереса к изучению истории своей страны. Практическая значимость работы заключается в том, что использование старинных единиц измерения в решении практических задач, способствует повышению интереса к изучению математики у учеников, учителей, родителей; возможность использования при проведении внеклассных мероприятий по математике, занятий математического кружка .
Слайд 7
Меры длины
Слайд 8
Верста = 1,07км
Слайд 9
Для сенокосных угодий широко применяли «урожайные» меры – копны
Слайд 10
Денежные единицы
Слайд 11
Задача (меры длины) Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Что больше: рост конька или длина его ушей? Решение : 3 х 4,445см=13,335 см-рост конька; 0,7112 м=71,12 см-длина ушей. Ответ : длина ушей конька больше его роста!
Слайд 12
Задача(меры объёма ) 1 бочка = 40 ведер Атаман велел к приходу войска сварить сбитень. В большой котел вылили 2 ведра меда, 68 ведер воды, 13 ведер давленой малины, ведро хмеля. Сколько бочек (литров)напитка получится? Решение:1)Сколько ведер жидкости в котле:2 + 68 + 13 + 1 = 84 ведра 2) Узнаем, сколько бочек получится:84/40 = 2 бочки 4 ведра 3)2 х 492+4 х12=984+48=1032литра Ответ: 2 бочки и 4 ведра; 1032л.
Слайд 13
Задача(денежные единицы ) Продаётся модный жилет .Модный жилет с поношенным пиджаком стоит полтора рубля с пятиалтынным. Пиджак стоит рубль с пятиалтынным. Сколько стоит жилет? Решение: Жилет +пиджак=1.65 коп. Пиджак стоит 1,15 руб.Значит жилет стоит 50 коп. Ответ:50 коп
Слайд 14
Задача(на площадь) С каждой минутой вода наступает К бедным зверькам, уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Велика ли площадь суши под бедными зайчиками? Решение: 1аршин=0,7112 м 1 сажень=3 аршина=2,13м 0,7112 м х 2,13м =1,5 м 2 Ответ:1,5 м 2
Слайд 15
«Не зная прошлого, трудно понять настоящее…»
Слайд 16
Вывод: Необходимо помнить и знать старинные меры, ведь для расширения кругозора мы должны знать о прошлом жизни, быта и культуры нашего народа.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рисуем акварельное мороженое
Убунту: я существую, потому что мы существуем
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Как Снегурочке раскатать тесто?