Вред и польза компьютерных игр для детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 49.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 »
Выполнил:
ученик 2А класса
Соловьёв Кирилл
Научный руководитель:
учитель МОУ СОШ №15
Ивахнова Ирина Сергеевна
2013 год
Содержание.
Введение……………………………………………………………….........3
Цель …………………………………………………………………………3
Задачи ……………………………………………………………………….3
Практическая часть………………………………………………………. 4
Заключение………………………………………………………………… 7
Литература…………………………………………………………………. 8
Приложение (Анкета)………………………………………………………………….9
Рекомендации при работе за компьютером…………………………………………10
Введение.
Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников, проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель моего проекта:
- составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
У меня возникло два предположения:
Первое:
- предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Второе:
- возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи моего исследования:
Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов.
Практическая часть:
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:
- вред или пользу приносят компьютерные игры?
- какие правила необходимо соблюдать при игре?
Для этого мне необходим был компьютер, интернет, анкеты для опроса одноклассников.
1. Подготовительный этап:
Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и изучил её. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же я узнал что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии.
Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, вызывает болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе, возникает азартная зависимость.
Далее я учился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. Узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре в компьютере.
Затем мы с классным руководителем Ириной Сергеевной составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить, в какие игры любят играть мои одноклассники и их отношение к компьютерным играм. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
2. Основной этап:
Цель анкетирования одноклассников выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
На вопросы моей анкеты ответило 19 человек, 8 мальчиков и 11 девочек моего класса. У всех ребят дома есть компьютер. На вопрос, играешь ли ты в компьютерные игры, 18 человек ответили – да, и только один человек не играет в компьютерные игры. 13 человек играет с пяти – шести летнего возраста и пять человек играют с семи лет. Так же я выяснил, что у пяти мальчиков любимые игры – гонки, у трёх – стрелялки. Девочки играют в стратегии и в игры типа «Мир пони», «Винкс».
Результаты показали, что все ребята умеют пользоваться компьютером, большую часть времени проводят за играми. Но никто из них не задумывался о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Провел беседу для ребят с использованием презентации.
Я сравнил человека разумного и человека, играющего в компьютер.
Человек разумный — это тот, кто занимается спортом, рисованием, пением, проводит время на свежем воздухе, имеет много друзей.
А, человек играющий в компьютерные игры — это человек который только думает что он ловкий и сильный, хотя на самом деле, тренирует только мышцы указательного пальца, которым щёлкает по мышке.
Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, который часами просиживает перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку. Как правильно играть за компьютером.
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Я сделал следующие выводы:
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Литература
1september.ru
ru.wikipedia.org
Приложение
АНКЕТА
………………………………………………………..
1 раз, 2-3 раза, 4-5раз, играю весь вечер (подчеркнуть)
ДА НЕТ ИНОГДА (подчеркнуть)
Рекомендации при работе за компьютером
- Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.
- Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.
- Не проводи за компьютером более 1 часа в день.
- Прерывайся на паузы для физкультминутки.
- Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол - должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.
- Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
- Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.
- В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
- Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.
- Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.
- Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
- Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
- Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
- Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.
Мать-и-мачеха
Прекрасное далёко
Девочка-Снегурочка
Сказка на ночь про Снеговика
Будьте как солнце!