Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 42 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 »
Исследовательская работа
«Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?»
Выполнил:
ученик 2 А класса
Гольев Александр
Руководитель:
Ивахнова Ирина Сергеевна
2013 год
Содержание.
Введение……………………………………………………………….........3
Цель …………………………………………………………………………3
Задачи ……………………………………………………………………….3
Практическая часть………………………………………………………. 4
Заключение………………………………………………………………… 6
Литература…………………………………………………………………. 7
Приложение (Анкета)………………………………………………………………….8
Введение:
Цель исследования: изучить, кто больше читает мальчики или девочки вторых классов, а также изучить их читательский интерес.
Задачи исследования:
1.Исследовать, кто больше читает мальчики или девочки вторых классов;
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек;
3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза: девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.
Для моего исследования я выбрал следующие методы
- анкетирование;
- наблюдение;
- интервью;
- изучение читательских формуляров;
- обобщение.
О пользе чтения хотелось бы привести несколько фактов:
1. Чтение развивает логическое мышление;
2. Чтение развивает память и внимание;
3. Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;
4. Чтение книг улучшает работу мозга;
5. Чтение научит нас общаться с людьми;
6. Чтение делает человека добрее, умнее и воспитание;
Также хочу привести несколько интересных фактов:
Оказывается, чтение делает нас моложе. Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, в результате наша старость отодвигается.
Французский император Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
Писатель Оноре Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
Писатель Максим Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
Чтобы узнать кто больше читает, мальчики или девочки я провёл анкетирование среди учащихся вторых классов. Анкета для учащихся содержала следующие вопросы:
1. Любите ли вы читать?
2. Какие книги есть в вашей домашней библиотеке?
3. Как часто вы читаете?
4. Какие книги вы любите читать больше всего?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Результаты анкетирования:
На первый вопрос любите ли вы читать?
Мальчики ответили — 59 % - да, 41% - нет
Девочки ответили — 85 % - да, 15 % - нет.
Таким образом, можно сделать вывод, что девочки больше любят читать, чем мальчики.
На вопрос какие книги ты любишь читать?
Мальчики ответили: энциклопедическую литературу — 26%,
Сказки, фантастические истории — 32%,
Книги о животных и растениях - 19%
Книги по истории — 18 %,
Книги о ровесниках — 5%.
Девочки ответили: энциклопедическую литературу — 16%,
Сказки, фантастические истории — 19%,
Книги о животных и растениях - 46%
Книги по истории — 16 %,
Книги о ровесниках — 3%.
На вопрс, чем вы любите заниматься? Были предложены варианты ответов:
Читать, смотреть телевизор, гулять на улице, играть в компьютер, что - то другое. Мальчиков читающих в свободное время — 40 %, девочек — 42 %.
Из ответов я понял, что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Мальчики больше увлечены компьютерными играми,
чтением, прогулками и просмотром телевизора.
То есть чтение как любимое занятие стоит на втором
месте как у девочек, так и у мальчиков.
Я проводил наблюдения, кто чаще посещает библиотеку, сколько времени мальчики и девочки проводят в библиотеке. И выяснил, что примерно одинаковое количество, как девочек так и мальчиков посетили библиотеку за один день. Но мальчики быстро выбирали книги и, взяв книгу, покидали библиотеку, а девочки долго выбирали книгу, просматривали её содержание прежде, чем выбрать необходимую им книгу. Так же я обратил внимание, что ученики вторых классов любят читать детские журналы.
Книги, как глубина морская, окунувшись в них, мы находим драгоценные жемчужины.
Также я проанализировал читательские формуляры, и выяснил, что процент посетивших библиотеку мальчиков и девочек одинаков – 50%.
Я пришёл к следующему выводу:
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше, но оказалось, что посещают библиотеку и мальчики и девочки одинаково. Можно сделать следующий вывод – роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Итак, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений. Свою исследовательскую работу в дальнейшем я планирую продолжить и изучить чтение учащихся 3-4 классов.
Информационные источники:
1. WWW. Bibliogid.ru
2. WWW. Samokatbook.ru
3. Олефир С.В. Мониторинг читательской активности. - М.: Чистые пруды, 2008. - 30 с.
Ф.И……………………………………………………………
АНКЕТА
1. Любите ли вы читать? ……………………………………
2. Какие книги есть в вашей домашней библиотеке?
………………………………………………………………………………………………………………………………..
3. Как часто вы читаете? ……………………………………
4. Какие книги вы любите читать больше всего? Энциклопедическую литературу, сказки, фантастические истории, книги о животных и растениях, книги по истории, книги о ровесниках (подчеркнуть).
5. Чем вы любите заниматься в свободное время? Смотреть телевизор, гулять на улице, играть в компьютер, что - то другое. ………………………………………………………………..
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Как нарисовать китайскую розу
Хризантема и Луковица
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Повезло! Стихи о счастливой семье