В исследовательской работе использованы методы поиска иформации, опыта, наблюдения
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 744.5 КБ |
исследовательская работа | 23.12 КБ |
Слайд 1
Как зимуют растения Выполнила : Павельева Катя Ученица 2 класса Руководитель : учитель начальных классов Васильева Л.К.Слайд 2
содержание: 1.Введение: 2.Основная часть : 2.1. Методы исследования 2.2. Результаты исследований 3. Выводы
Слайд 3
Выбор темы . По дороге в школу и из школы, играя на улице я вижу деревья . Они кажутся мне безжизненными, мёртвыми , но так ли это ? На внеурочных занятиях я решила исследовать данную тему.
Слайд 4
Целью исследования стало наблюдение и определение продолжительности покоя у разных растений.
Слайд 5
Задачи исследования - описать деревья зимой - узнать и доказать , что продолжительность покоя у разных деревьев разная - рассмотреть, как зимует трава под снегом
Слайд 6
Результаты исследования. Самые заметные изменения происходят в природе, особенно в мире растений. Глядя на деревья и сравнивая то, как они выглядят в разные времена года мы задаёмся вопросами , а живы ли они зимой и почему они сбрасывают листву, как зимуют растения под снегом ? Для того чтобы ответить на эти вопросы я пошла на экскурсию в школьный дендрарий.
Слайд 7
Действительно, деревья кажутся безжизненными.
Слайд 8
А как же зимует травка ? Я решила посмотреть и раскопала снег . MOV07612
Слайд 9
Оказывается , трава под снегом продолжает расти. Это объясняется тем, что земля не промерзает, так как в ней есть питательные вещества. Земля прикрыта опавшими листьями, ветками. Снежный покров создаёт теплоизоляцию, поэтому температура почвы остаётся около 0 0 С. В такой почве остается влага, которую используют растения в процессе роста
Слайд 10
Чтобы растения не вымерзли мы закопали травку снегом . MOV07616
Слайд 11
Вернёмся к деревьям. Они как будто бы находятся в состоянии покоя. Сигналом к покою служит понижение температуры в окружающей природе и длительность дня.
Слайд 13
Я рассмотрела веточки различных деревьев. На них уже имеются почки, хотя они очень малы. Тогда я срезала веточки с деревьев : яблони, дуба, шиповника, рябины, клёна.
Слайд 14
Эти веточки принесла в класс, подписала и поставила в вазу с водой. Теперь нам остаётся только ждать и наблюдать. Я предполагаю , что продолжительность периода покоя у разных деревьев и кустарников различна .
Слайд 15
Первые листочки появились на рябине
Слайд 16
затем на дубе
Слайд 17
Потом на клёне
Слайд 18
Значит : Период покоя у разных растений действительно различен
Слайд 19
Но , почему растения перенёсшие сильные зимние морозы , могут погибнуть при весенних небольших заморозках ? А происходит это потому, что весной становится теплее, сахара начинают превращаться в другие соединения и уже не защищают растения от заморозков.
Слайд 20
ВЫВОД : Зимой у растений замедлен обмен веществ, прекращается видимый рост. Однако это не значит, что все процессы остановились. Некоторые процессы продолжают идти во время зимнего покоя, только в замедленном темпе. В это время закладываются зачатки листьев в почках. Вот почему покой обязателен для роста растений.
Отдел Администрации Курьинского района по образованию
МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Как зимуют растения»
Выполнила : ученица 2 класса Павельева Екатерина Руководитель : Васильева Любовь Кирилловна Учитель начальных классов |
Ивановка
2012 г.
Содержание:
1.Введение:
2.Основная часть :
2.1. Методы исследования
2.2. Результаты исследований
3. Выводы
4. Литература
5. Приложения
По дороге в школу и из школы, играя на улице я вижу деревья . Они кажутся безжизненными, мёртвыми , но так ли это ? На внеурочных занятиях я решила исследовать данную тему. Предметом моего исследования стали деревья и трава , растущие возле школы. Цель исследования : понаблюдать и определить продолжительность покоя у разных растений. Задачи исследования:
- описать деревья зимой
- узнать и доказать продолжительность покоя у разных деревьев
- рассмотреть, как зимует трава под снегом
Методы исследования : наблюдение за растениями, эксперимент, сравнение, обобщение.
Новизна : проделать опыт с растениями и зафиксировать данные. Актуальность : полученные данные можно будет использовать в практической деятельности на уроках окружающего мира.
Практическая значимость : доказать , что зимой жизнь не прекращается.
Место и сроки проведения : пришкольный дендрарий , декабрь – февраль 2012 года.
Действительно, деревья кажутся безжизненными. А как же зимует травка ? Мы решили посмотреть и раскопали снег. (см. приложение , фото №2 и видеозапись МОV07612/AVӀ )
Оказывается, трава под снегом продолжает расти. Это объясняется тем, что земля не промерзает, так как в ней есть питательные вещества. Земля прикрыта опавшими листьями, ветками. Снежный покров создаёт теплоизоляцию, поэтому температура почвы остаётся около 0 0С. В такой почве остается влага, которую используют растения в процессе рост. Чтобы растения не вымерзли мы закопали травку снегом . (см. видеозапись MOV07616.FVӀ , фото 3-4).
Вернёмся к деревьям. Они как будто бы находятся в состоянии покоя. Сигналом к покою служит понижение температуры в окружающей природе и длительность дня. (см фото 5).
Растениям, которые укрыты снегом не так уж и холодно. А как же противостоят деревья и кустарники , ведь они не укрыты ? Тонкие веточки деревьев и кустарников покрыты защитным слоем, который предохраняет их от потери воды. Этот слой состоит из многих мельчайших клеток. Внутреннего содержимого в клетках нет, они мёртвые, а стенки их непроницаемые для воды. Оболочки клеток опробковели , пропитались особым жироподобным веществом- суберином. Толщина этого слоя невелика. Таким образом, деревья защищены от потери воды в зимнее время особым водонероницаемым слоем. Замерзание надземной части, возвышающейся над снегом, не представляет опасности. 1
В сети Интернет2 мы нашли ответ на наш вопрос. Оказывается, что устойчивость растений к холодам создаётся благодаря внутренним изменениям в клетках. Вещества, которые снижают температуру замерзания, называются сахара. Они накапливаются в растении во время подготовки растения к зиме. Эти вещества предохраняют сок растения от свёртывания при понижении температуры. Чем больше сахаров накопили растения, тем лучше они перенесут холода. Я рассмотрела веточки различных деревьев. На них уже имеются почки, хотя они очень малы. Тогда я срезала веточки с деревьев : яблони, дуба, шиповника, рябины, клёна. (см. фото 6)
Эти веточки принесла в класс, подписала и поставила в вазу с водой. Теперь остаётся только ждать и наблюдать. Я предполагаю , что продолжительность периода покоя у разных деревьев и кустарников различна. (см. фото 7). Первые листочки появились на рябине 24 февраля , затем на дубе 26 февраля (см. фото 10-12), потом на клёне (фото 13)
Но, почему растения перенёсшие сильные зимние морозы , могут погибнуть при весенних небольших заморозках ? А происходит это потому, что весной становится теплее, сахара начинают превращаться в другие соединения и уже не защищают растения от заморозков.
ВЫВОД :
Зимой3 у растений замедлен обмен веществ, прекращается видимый рост. Однако это не значит, что все процессы остановились. Некоторые процессы продолжают идти во время зимнего покоя, только в замедленном темпе. В это время закладываются зачатки листьев в почках. Вот почему покой обязателен для роста растений.
Используемая литература :
Ералаш
Глупый мальчишка
Два Мороза
Хитрый коврик
Именинный пирог