В целом работа доказывает приоритет математики в деле создания анимации. Итоги математической части подведены в «Заключении». В частности, был составлен и описан большой объём математических функций для работы с двухмерным, трёхмерным и частично четырёхмерным пространствами. В результате, была написана программа, способная открывать файлы модели (в текстовом формате), анализировать их и воспроизводить анимации.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 43 КБ |
Тезисы учебно-исследовательской работы «Компьютерная анимация, или математика как прикладная наука» ученика 11 В класса Зайцева Петра Олеговича. Учитель: Жалыбина Елена Викторовна.
«Всё, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика же сделала всё ясным, верным и очевидным».
М. В. Ломоносов
1. Компьютерная анимация – это один из видов анимации, в которой изображение получается путём компьютерной обработки.
Компьютерная анимация используется этим миром всё больше и больше, и меня она тоже в своё время не обошла стороной. Как всякий порядочный модмейкер для Варкрафта[1], я столкнулся с проблемой нехватки необходимых моделей и попробовал сам их сделать. Кое-что получилось, однако при этом был обнаружен интересный факт: для поворота кости использовались 4 аргумента, что ввело в меня в заблуждение. Позже я узнал, что это был так называемый кватернион вращения.
Но даже и без него эта тема крайне загадочна и интересна. Вот, например, вы когда-нибудь задумывались, что происходит внутри компьютера, когда вы играете в какую-нибудь компьютерную игру? А ведь происходят там крайне интересные, и притом нисколько не мистические вещи. Что именно? Не могу сказать. Вернее, не могу сказать одним предложением. И даже двумя. Там информации – на целую исследовательскую работу.
2. Основная цель работы – доказать, что с анимацией вполне по силам разобраться самому, и написать математическую систему без привлечения дополнительных библиотек[2].
3. В общем, передо мной стояло несколько задач:
4. В ходе работы было изучено большое количество литературы, бόльшая часть которой присутствовала только в электронном формате. Это связано с тем, что анимация – только развивающаяся отрасль.
Анимация – это одна из наиболее перспективных областей развития компьютерных технологий. Изученный материал показал, что анимация развивалась и эволюционировала с древнейших времён. В конечном счёте, анимация приобрела свой сегодняшний облик – сложнейшей иерархической модели.
5. Анимация – сложная структура, требующая чёткого определения (объявления). Из-за физической неспособности костей к деформации большинство натуральных движений являются следствием поворота. Поворот, или вращение, есть основной тип анимации. Один из самых часто используемых видов анимации – это вращения. Для его описания (задания) могут использоваться разные системы, но самая перспективная связана с кватернионом вращения. Кватернион есть самый адаптивный и наиболее экономичный способ задания анимации вращения, и он же – это её эволюция. Таким образом, в основе анимации лежит математика. Это доказывается также наличием прямоугольной системы координат или базисных геометрических движений.
6. Конечной целью работы стало написание программы, способной обрабатывать файлы моделей. Чтобы создать редактор моделей, достаточно лишь наличие «прямых рук» (directhands.dll) и математических знаний. Кроме того, при написании программы использовались только написанные мной функции и функции языка C#. Таким образом, возможно, создать редактор моделей, используя только встроенные функции.
Список литературы
Ресурсы сети Интернет:
Книжные источники:
[1] Warcraft (Warcraft III, WC3, Варкрафт) – стратегия в жанре RTS с мощным редактором карт и модификаций в комплекте. Blizzard Enterteiment, 2003 г.
[2] Библиотека (библиотека функций) – .dll-файл, в котором записаны функции для компьютерных программ. Зачастую одна библиотека выполняет одну конкретную функцию, например библиотека DirectX используется для работы с практически любой компьютерной графикой.
Сказка про Серого Зайку
Прекрасная арфа
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Сказка на ночь про Снеговика
Что такое музыка?