Работа интегрирована с историей олимпийского движения (в этой части она реферативна), но основную роль в ней играет математика: доказана необходимость математических расчетов в разных видах спорта, в тренерской и судейской работе, в борьбе самих спортсменов за рекорды.
В работе соединен разнообразный материал: здесь и исторические справки о достижениях великих спортсменов, и анализ школьных учебников, что позволило создать задачи, соответствующие школьной программе для разных классов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.14 МБ |
Слайд 1
Математика в спорте Учебно-исследовательская работа по математике Ученицы 11Б класса ГБОУ Гимназии № 205 Воробьёвой Дарьи Сергеевны Руководитель: Жалыбина Елена ВикторовнаСлайд 2
«Как воздух математика нужна Любому человеку всей планеты Считать пельмени, доллары считать И в космос запускать ракеты. Как воздух физкультура нам нужна – Царицы всех наук для жизни мало! Коль еле ходишь, плохо спишь, Ты не изучишь интегралы…» Тарасова Алла Владимировна
Слайд 3
Скорость, время, длина трассы или стоимость инвентаря и экипировки спортсмена – это уже расчеты формулы. А это и есть Спорт + Математика.
Слайд 4
Цель моей работы Выявить взаимосвязь математики и олимпийских видов спорта.
Слайд 5
Основные задачи Узнать о возникновении и развитии Олимпийских игр Более подробно ознакомиться с примерами взаимодействия математики и спорта Придумать ряд задач на материале данной работы Рассказать о самых знаменитых участниках Олимпийских игр
Слайд 6
История Олимпийских игр 776г. до н.э. первые Олимпийские игры Первые 13 игр состояли из бега по стадии.
Слайд 7
Реконструкция олимпийских игр Пьер де Кубертен 1896г.
Слайд 8
Год Событие 776 г. до н.э. Первые в истории Олимпийские Игры (состояли только из бега по стадиону) 724 г. до н.э В Олимпийские Игры был добавлен бег по прямой 720 г. до н.э. Был добавлен бег на выносливость 708 г. до н.э. Атлеты впервые соревновались в пятиборье 688 г. до н.э. Был добавлен Кулачный бой 468 г. до н.э. Программа игр стала длиться 5 дней 394 г. до н.э. Олимпийские Игры были запрещены императором Феодосием 1829 г. н.э. Был раскопан спортивный комплекс Олимпийских Игр в Греции 25.11.1892 Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении Олимпийских игр 23.06.1894 Создание МОКа на конгрессе в Париже 1896 Первые современные Олимпийские Игры в Афинах
Слайд 9
Закономерности, обнаруженные математиками в спорте Левши имеют преимущество при игре в бейсбол. Спринтерские качества спортсмена зависят от длины его пятки. Создание идеальной формы шара для гольфа Разработка наиболее успешной тактики удара клюшкой.
Слайд 10
Чем меньше расстояние от лодыжки до сухожилия, тем меньше энергии требуется для того, чтобы бежать с той же скоростью.
Слайд 11
Математические модели в спорте В 1660 году Луис Пачеко де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах. «Геометрия способствует тому, чтобы фехтовальщик понимал, какие положения тела, руки или меча будут наиболее эффективны в соответствии с положениями тела, руки или меча противника…»
Слайд 12
Спорт в школьных учебниках Вид спорта Количество задач Бобслей 4 Керлинг 2 Прыжки в длину 1 Фристайл 1 Прыжки с трамплина 3 Общие задачи 5 Класс Количество задач 4 6 5 3 6 6 9 3
Слайд 13
Если длина голени спортсмена составляет 54 см, а расстояние от коленки до лыжни 46 см, чему будет равняться угол наклона голени по отношению к трассе? 1) sinA =46/54=23/37=0,8518 2) < A =58 O 21
Слайд 14
Их слава не меркнет с годами Лариса Латынина Майкл Фелпс Сергей Бубка Спиридон Луис Николай Панин-Коломенкин
Слайд 15
Заключение Эта работа, в первую очередь, помогла мне расширить свои знания в исследуемых областях, и я смогла убедиться в том, что все в этом огромном и сложно познаваемом мире тесно взаимосвязано.
Слайд 16
Список литературы Малов В.И. 100 великих олимпийских чемпионов / В. Малов. – М.: Вече, 2006. – 480 с. (100 великих). Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985. – 193 с. – (Библиотека «Квант». Вып . 44). 100 великих спортсменов/Берт Рендольф Шугар . – М.: Вече, 2003. – 423 с. («100 великих») http://fizsport.ru/osnovy-pryzhkov-s-tramplina/polet http://bmsi.ru/doc/8330a0b7-0889-4868-97d9-d30d79ee659b http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php http://www.godmol.ru/sport/26-matematika.html
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Горячо - холодно
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Мост из бумаги для Киры и Вики
Лавовая лампа
Огонь фламенко