Интерес к развивающим игрушкам у меня появился с рождением моего младшего братишки Димы. Наблюдая за братом, я заметил, что некоторые игрушки и предметы его привлекают больше, и он дольше с ними играет: ощупывает, перекладывает, бросает, пробует на вкус. Это было забавно. А мама сказала, что так дети познают окружающий мир. Я задумался: что можно узнать о мире при помощи кубика или пирамидки? Вскоре на уроках технологии мы начали работать с деревом, и учитель предложил сделать деревянные игрушки по образцу из журнала. Так мы узнали о развивающих игрушках. Именно эту тему мы и выбрали для участия в научной конференции. Мы считаем, важно знать, какие игрушки нужны и полезны детям, какие считаются действительно развивающими, а какие игрушки не дотягивают до этого гордого звания.
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Развивающие игрушки из дерева" | 81 КБ |
Презентация к докладу "Развивающие игрушки из дерева" | 2.9 МБ |
Приложение 1 | 29 КБ |
Приложение 2 | 36.5 КБ |
Содержание
2. Основная часть
2.1 Классификация развивающих игрушек 2
2. 2 Правильная игрушка 3
2.3 Взаимосвязь между развитием мелкой моторики
и психическими процессами 6
2.4 Материалы для игрушек 7
3. Игрушки, сделанные своими руками 8
4. Заключение 8
Список литературы и других источников 9
Развивающие игрушки из дерева
Упражнение природных наклонностей называется игрой.
К.Гросс
Игрушки – рычаг, с помощью которого ребенок стремится познать пока неведомый ему окружающий мир.
М.Бернштейн
1. Введение.
Интерес к развивающим игрушкам у меня появился с рождением моего младшего братишки Димы. Наблюдая за братом, я заметил, что некоторые игрушки и предметы его привлекают больше, и он дольше с ними играет: ощупывает, перекладывает, бросает, пробует на вкус. Это было забавно. А мама сказала, что так дети познают окружающий мир. Я задумался: что можно узнать о мире при помощи кубика или пирамидки? Вскоре на уроках технологии мы начали работать с деревом, и учитель предложил сделать деревянные игрушки по образцу из журнала. Так мы узнали о развивающих игрушках. Именно эту тему мы и выбрали для участия в научной конференции. Мы считаем, важно знать, какие игрушки нужны и полезны детям, какие считаются действительно развивающими, а какие игрушки не дотягиваются до этого гордого звания.
2. Основная часть
2.1 Классификация развивающих игрушек
Для начала нужно разобраться, что это значит - «развивающие» игры и игрушки. Вероятно, это игры, которые развивают у ребенка тот или иной навык, умение. Ну а конкретно? Например, пирамидка развивает логику. Лото – внимание. Кукольный театр – речь. Наборы марки «Фантазер» - творческие способности. Продолжая, можно прийти к выводу, что любая игра и игрушка, и не только игрушка, но и любой предмет в доме, объект на улице – тоже развивают. Значит ли это, что можно пустить обучение ребенка на самотек? Вряд ли. Одна из основных задач взрослого (это сформулировала в свое время еще Мария Монтессори) – подготовить ребенку среду, находясь в которой он смог бы полноценно развиваться. А потом – наблюдать, контролировать, направлять… А чтобы современным родителям правильно организовать развивающую среду, нужно ориентироваться в том многообразии игрушек, которые предлагают современные производители.
Развивающие игрушки призваны развивать те или иные способности. Они делятся на 2 части. К первой относятся традиционные развивающие игры: пирамидки, доски Сегена, игрушки – вкладыши, шнуровки, конструкторы и различные настольные игры для разного возраста. Ко второй – Авторские развивающие игры: счетные палочки Кюизнера, игры Никитина Б.П., кубики Зайцева Н.А., логические блоки Дьенеша, игры Лены Даниловой и т.п.
Игрушки первой группы подробно описаны в Приложении 1.
Авторские развивающие игры разработаны педагогами, психологами или врачами и чаще всего носят имена своих авторов. Они призваны, как правило, не просто помочь ребенку в игре, но и научить чему-то очень конкретному. Один из самых ярких примеров в этой связи – кубики Зайцева, которые, начиная с 2 лет, знакомят кроху с первыми навыками чтения. А счетные палочки Кюизера уже с трехлетнего возраста помогают в обучении счету.
(В Приложении 2 – описание старинных народных игр для всей семьи, которые также обладают немалым развивающим потенциалом!)
2. 2 Правильная игрушка
К рождению ребенка родители готовятся заранее. Вместе с пеленками, распашонками, коляской и ванночкой в доме появляются предметы, которые взрослые создают специально и называют игрушками. Что же такое «правильная игрушка»? Психотерапевт Алла Семеновна Спиваковская считает, что настоящая полезная игрушка проста. Она обратима, то есть ребенок может использовать её в разных комбинациях, превращениях, ситуациях. Посмотрев на неё, ребенок должен захотеть сделать такую же. И ещё: игрушки должны быть гигиеничны и красивы.
Педагоги совместно с психологами разработали критерии, по которым родители могут определить «правильность» игрушки.
Замечательно, если к тому же она будет изготовлена из экологичных, природных материалов.
Итак, при выборе игрушек в первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности ребенка и общие закономерности развития игры в детстве.
Первый год жизни - самый интенсивный период в развитии ребенка. За первые 12 месяцев малыш совершает огромный скачок в своем развитии. Разнообразные впечатления и развитие движений руки наиболее важны для познавательного развития младенца.
Уже в первые месяцы жизни малыш следит взглядом за движущимися предметами, поэтому ему практически с рождения нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому способствуют предметы, вызывающие зрительное и слуховое сосредоточение, удивление, интерес. Например, погремушки, яркие картинки и мобили.
Примерно на четвертом месяце ребенок начинает тянуть ручки к предметам и ощупывать их. Конечно, основные игрушки раннего детства - погремушки. Они должны иметь наиболее простую и совершенную форму (кольца, шары). С пяти месяцев актуальными становятся игрушки, которые можно грызть, так как у малыша начинают резаться зубки. Для этой цели идеально подходят деревянные грызунки. Ребенок может брать их в рот, кусать, успокаивая боль в деснах.
К шестому месяцу в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие - он целенаправленно тянется рукой к предмету, схватывает и действует с ним. Психологи называют этот процесс «актом хватания». Значение этого момента для развития очень велико: хватание – первое целенаправленное действие ребенка, которое требует сложных зрительно-двигательных координаций и является обязательным условием освоения действий с предметами. Во втором полугодии движения и действия рук интенсивно развиваются. Малыш размахивает схваченными предметами, стучит, бросает и снова подбирает, кусает, перекладывает из руки в руку и так далее. Открывается новый период в развитии ребенка, с новыми играми и игрушками. В этот период в распоряжении ребенка должны появиться игрушки для купания, которые плавают (деревянные уточки, рыбки, кораблики), тонут и наполняются водой. Ребенок активно исследует окружающий мир, познает свойства всех доступных ему объектов: цвет, звук, запах, вкус. В распоряжении малыша должны быть игрушки разных форм, цветов и из разных материалов.
В семь месяцев уже встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. Ребенок может с удовольствием разбирать игрушки на части и даже ломать. Творческие силы находятся еще в зародыше, поэтому ребенок проявляет себя в разрушении. Лучшими для этого периода развития являются неокрашенные и легко разбираемые игрушки. Для этой цели подойдут пирамидки, мисочки, вкладывающиеся друг в друга, простые конструкторы. Замечательно, если первый конструктор будут деревянным. Шероховатость и теплота дерева развивает чувствительность детской руки, сборка и разборка конструктора развивает координацию движений. После 10 месяцев малыши, действуя с предметами, начинают подражать взрослым. Они могут бить по барабану, катать машинку. Такие действия называются функциональными. Так ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и правила действия с ними. Задача родителей – не ограничивать опыт ребенка только игрушками, а предоставить возможность исследовать как можно больше разнообразных предметов.
К первому году жизни малыш начинает ходить, понимает слова взрослых и сам начинает говорить. Это период, требующий разнообразных игрушек, развивающих мелкую моторику и координацию движений. Очень привлекательными игрушками для него часто становятся большие кубики, из которых можно собирать башни.
Ученые обращают внимание, что нормальное развитие ребенка возможно только при постоянном общении с близкими взрослыми, прежде всего с мамой. Она вкладывает в руку ребенка различные предметы. Словами, голосом, жестами привлекает малыша к игре, показывает, что можно делать с предметом и т.д. Познавательное и эмоциональное развитие ребенка основываются прежде всего на потребности общения со взрослыми.
В возрасте от года до трех развивается большинство физических навыков ребенка. Он учится ходить, прыгать, бегать, управлять своим телом, а также при постоянном общении с близкими взрослыми получает основные знания о цвете, форме, узнает понятия меньше - больше, осваивает речь. Поэтому надо позаботиться о разнообразии форм, цветов, материалов, размеров игрушек. Набор игрушек в этом возрасте могут составить различные по конфигурации пирамидки, матрешки или иные разборные, но простые игрушки. Манипуляции с ними не только развивают познавательные способности, но и доставляют ребенку радость и удовольствие оттого, что у него получается что-то так же, как и у взрослого.
Ребенку также полезно побегать с мячом, научиться сбивать кегли, исследовать различные предметы и наблюдать, как действуют с ними взрослые. Игры должны побуждать ребенка к развитию координации и речи, давать ему новые знания об устройстве мира. Формулами общения с ребенком в этот период должны стать «Делай вот так!» и «Делай со мной!».
В конце раннего возраста появляются первые формы игры с сюжетом. В такой режиссерской игре предметы наделяются игровым смыслом: кубик, провозимый с рычанием по столу, превращается в машину.
В дошкольном возрасте появляется сюжетно-ролевая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых и воспроизводят отношения между ними. В возрасте 3 - 5 лет зарождается интерес к фигуркам всевозможных зверушек и человечков. Их должно быть много, чтобы можно было сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. В данном возрасте большое значение в развитии ребенка имеют игрушки, копирующие объекты взрослой жизни – куклы и кукольное хозяйство (мебель, посуда, одежда), машинки, наборы профессий (врача, набор инструментов, атрибуты для игры в магазин и т. п.). Очень важно предварительно показать ребенку и объяснить, как можно играть, например, в магазин, как ведут себя продавец и покупатель. Замечательные простые и универсальные деревянные фигурки животных и птиц, машинок, тракторов, домики из различных древесных пород, которые можно самостоятельно строить, обязательно понравятся ребенку. С одними и теми же игрушками ребенок проигрывает большое количество различных вариантов, развивая фантазию и воображение.
Кроме функциональных игрушек, копирующих реальные предметы, необходимы предметно неоформленные игрушки: камешки, бруски, палочки, лоскутки, веревки и т.д. На психологическую значимость такого материала указывали многие авторы, подчеркивая, что в играх с неоформленными предметами поведение детей становится целенаправленным и организованным. Во-первых, палочки и кубики могут замещать любые отсутствующие реальные предметы. Во-вторых, совершая различные превращения, ребенок учиться сознательно ставить цели и стремиться к их достижению. Януш Корчак утверждал, что ребенку в его игре «необходим воз полезного для здоровья желтого песку, изрядная вязанка палок и тачка камней».
Не меньшие творческие стимулы возникают в игре детей со строительным материалом. Первоначальное беспорядочное перемещение, нагромождение, случайное прилаживание довольно быстро начинает оформляться в сознательные построения башенок, ворот и мостов. Постепенно сооружения усложняются и к пяти-шести годам достигают у многих детей известного совершенства. Очень рано дети приучаются учитывать условия равновесия и устойчивости, соизмерять вес кирпичиков – эти навыки из игры переносятся и в другие виды деятельности.
Особое место в дошкольном возрасте занимают игры с правилами. Именно подчинение правилам игры формирует у ребенка механизм управления своим поведением, произвольность. Первыми игрушками, способствующими развитию произвольного поведения, могут быть лото, домино, более сложные конструкторы. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание.
2.3 Взаимосвязь между развитием мелкой моторики пальцев рук и психическими процессами.
Игра – основная деятельность ребенка дошкольного возраста. Нормальное развитие ребенка, формирование и становление его внутреннего мира немыслимо без игры. Через игру ребенок познает себя и окружающий мир, а также формирует и устанавливает свое отношение к этому огромному и еще неизведанному миру. Игрушка – необходимая принадлежность игры. С игрушками он связывает представление о цвете, форме, звуке, чувствах, привязанности, нежности, взаимоотношениях между людьми и даже ощущение безопасности. С помощью игрушек малыш развивает сенсорные и тактильные ощущения, координацию движений, мелкую моторику рук, которая взаимосвязана с развитием мышления и речи. Секрет этой волшебной взаимосвязи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев, и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, мышления, внимания и оптико-пространственного восприятия (координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти). Исследования ученых подтвердили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.
Л.Ф.Фомина провела исследование, чтобы установить взаимосвязь между развитием мелкой моторики детей и уровнем развития их речи. Она обследовала более 500 детей и обнаружила, что уровень развития речи у них всегда находился в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук (с уровнем же развития общей моторики совпадал не всегда). Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норме), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстаёт – отстаёт и развитие речи. Проверка на большом количестве детей показывает, что это не случайность, а закономерность. В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании, проведённом Т.П.Хризман и М.И.Звонарёвой, было обнаружено, что когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Сгибание и разгибание пальцев левой руки ведёт к активизации правого полушария и наоборот.
Таким образом, данные исследований говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому кисть руки можно отнести к речевому аппарату, а двигательную проекционную часть руки считать ещё одной речевой областью мозга.
2.4 Материалы для игрушек.
Эксперты убеждены, что детская игрушка должна быть из натуральных материалов: если это кукла, то из шерсти и хлопчатобумажных тканей, если машина то, из дерева. Натуральные материалы, в отличие от синтетических, передают правдивую информацию о мире. Например, пластмассовый кубик может быть большего размера, но весить очень мало. Такой предмет искажает представление о весе и объеме. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее. Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире. Кора дерева – шершавая, камень – гладкий, песок – сыпучий, вода не держит форму. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, как установили ученые, равна нулю.
Дерево, как и лен, хлопок, глина, является чудесным природным материалом для изготовления детских игрушек. Твердое и нежное, по природе своей теплое и бархатное на ощупь. Выполненная из дерева, любая форма утрачивает слишком резкие, режущие углы, она становится пластичной и совершенно. Деревянная игрушка долговечна и безопасна, она не может поранить или испортится. Такая игрушка раскрывает огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения, подталкивает к акту творения. Дерево – материал энергоемкий, то есть, набирая силу из земли, он делится ею с тем, кто до него дотрагивается. Причем делает это каждое дерево по-своему (см. в Приложении 3 «Мистически свойства дерева»). Дуб наполняет человека силой, береза – положительной энергией. Сосна, как и можжевельник, в силу своих возможностей дезинфицирует окружающее пространство. А еще каждая порода отличается по весу, шероховатости, цветовой гамме. Для малышей общение с такими игрушками – ценный тактильный опыт. Деревянная игрушка, в которую сама Природа вдохнула свою силу и гармонию, воспитывает не пользователя, а человека – творца, целостную и гармоничную личность.
3. Игрушки, сделанные своими руками.
Предлагаем вашему вниманию несколько игрушек, сделанных нами на уроках технологии. Это уточка, кузнечик и снеговик (фото в Приложении 4). Изготовляя эти игрушки, мы работали на токарном станке по металлу, на токарном станке по дереву и на сверлильном станке. Игрушки выполнены из березы. Это дерево - символ необыкновенной доброты, олицетворяющий славянскую душу, дерево, хранящее в себе животворящую силу Солнца. Наши предки считали, что береза - солнечное и чистое дерево, приносящее счастье, свет и радость в каждый дом. Как и ольха, береза дает человеку поддержку его рода, а также способствует продолжению рода. Она нежна и сострадательна, обладает очень мягкой, ласковой и в то же время сильной внутренней энергией. Древесина березы - очень подходящий материал для изготовления наших игрушек.
Все три игрушки разборные, а значит, их можно отнести к категории конструкторов. Петушок – наиболее простая игрушка, но из-за наличия мелких деталей не стоит давать её малышам младше 3-х лет. Снеговик и кузнечик состоят уже из большего количества деталей. А при сборке кузнечика придется учитывать и форму, и размер деталей. Мы считаем, что наши игрушки обладают довольно большим развивающим потенциалом. Они могут способствовать развитию практически всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи.
И конечно, очень важно, чтобы самым маленьким взрослый показывал, какие именно увлекательные действия и игры возможны с нашими игрушками.
4. Заключение.
Ученые, занимающиеся изучением развития детей, придают важное значению материальному оформлению игровой деятельности, то есть игрушкам. Первым признаком развивающей игрушки является ее возможность развивать какие-либо способности и качества ребенка. Игрушки могут быть направлены на развитие органов чувств, восприятия, логики, моторики, физической силы, ловкости, способностей к чтению, счету, знаний об окружающем мире. Ну и конечно любая игрушка становиться развивающей, только если в игре принимает участие взрослый. Если просто так дать ребенку в руки игрушку, то он, скорее всего, не сможет обнаружить все ее возможности. Ведь ребенок учится именно на примере старших. Получается, развивающих игр и игрушек − великое множество. Какую выбрать игру – в этом поможет сам малыш, ведь родители не понаслышке знают потребности своего ребенка, его склонности, способности, интересы. Да и на самом деле, не так уж принципиально, какой будет новая развивающая игрушка для малыша. Ведь развивает его все его окружение.
В заключение, хочется дать родителям несколько советов:
И еще хочется напомнить, что ни одна, даже самая лучшая, самая развивающая игрушка не заменит ребенку живого общения с родителями, дедушками и бабушками и другими родными и близкими. Играйте творчески вместе с детьми. Хорошее настроение вашего ребенка, его веселый и пытливый нрав, общительность сторицей вознаградят вас за ваши труды и усилия.
Список литературы и других источников
Приложение 1. Виды развивающих игрушек
Сенсорные коврики (коврики, на которые можно выкладывать ребенка с самого рождения; сделаны из материалов различной фактуры, обычно снабжены дополнительными деталями – шуршалками, пищалками, звенелками, «тянулками», зеркалами, прорезывателями и иногда музыкой).
Пирамидки оказывают существенную помощь в развитии восприятия цвета, тактильном восприятии (ведь их делают из разных материалов), а также в ловкости, мелкой моторике, в умении упорядочивать по размеру.
Сортеры - игрушки, где детали определенной формы нужно помещать в соответствующие отверстие; могут быть самой разнообразной конфигурации – от простого кубика до каталки на веревочке.
Плоские доски Сегена (или рамки-вкладыши) с рамками – прорезями разных форм помогут не только увлечь маленького экспериментатора, а заодно и посодействовать в развитии глазомера и координации движений. Также такие игрушки развивают первые аналитические искания малыша. Ведь все фигурки разной формы, и для каждой детали существует всего одна – единственная прорезь. Надо ее найти во что бы то ни стало.
Игрушки – вкладыши подобны доскам Сегена, разве что сделаны они, как сейчас модно говорить, в формате 3D.Они объемные с прорезями в стенках для мелких деталей. Да и наша самая обычная матрешка, где одна, более мелкая игрушка вставляется в более крупную, тоже относиться к такому типу развивалок. А развивают они все туже координацию, моторику и глазомер…
Шнуровки для малышей бывают в виде объемных деревянных фигур (яблоко, гриб, сыр, башмак), а для детишек постарше – в виде рисунка на плотном картоне, к которому надо пришнуровывать картонные же детали (одежду к кукле, украшения к елке, фрукты к корзине). В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Кубики. Первыми игрушками ребенка, как правило становятся кубики. По праву считается, что это универсальная вещь, которая развивает не только моторику, но и пространственное мышление. В дополнение к этому, на кубиках зачастую рисуются некие изображения, что превращает их в подобие пазла или мозаики. Таким образом, дополнительно развивает память, способности к комбинированию и тренирует внимание малыша.
Пазлы относятся к разряду логических игр. Они имеют в себе некоторые функции конструктора. Позволяют развивать внимание, сообразительность. Развивают комбинаторные способности ребенка и помогают освоить восприятие зрительных образов. Появились они недавно, но быстро и надолго обосновались в детских игрушках. Для маленьких детей лучше всего подойдут пазлы с большими деталями и малым их количеством. Сложность варьируется от возраста ребенка.
Строительные блоки и конструкторы помогают развивать пространственное воображение и мышление.
Кукольный театр – это просто огромное поле для творчества, для развития воображения, фантазии! Представления, разыгранные при помощи пальчиковых кукол – это работа и для рук, и для фантазии.
Настольные игры. Сюда также относятся и игры с мелкими деталями: лото, домино, мозаика, игры – пазлы. Также очень популярные сейчас игры типа «найти пару», «мемори» и т.п. Эти игры развивают у малыша усидчивость и внимательность. Поэтому они и предназначены для ребяток постарше.
Можно отнести в этот перечень традиционных развивалок еще и напольные игры. Такие как, например, известнейшая во всем мире игра «Твистер». Это удивительная, уникальная и в тоже время крайне простая игра, которая запросто учит ориентироваться ребенка в понятиях право – лево, способствует координации движений всего тела, и в то же время, в нее невозможно играть в состояние рассеянного внимания.
Пятидесятилетний опыт М. Монтессори показал, что детская среда должна повторять взрослую, а значит, игрушками должны служить те вещи, которыми мы обычно пользуемся в быту: посуда, коробки, флаконы, бутылки, мебель и т.д. И действовать с этими предметами нужно так же, как в реальном мире: переливать воду, резать бумагу и ткань, шить, нанизывать бусины на нитку, мыть пол, подметать и т.п. Ведь такие игры сделают ребенка самостоятельным, а значит, заставят поверить в собственные силы и укрепят самооценку.
С помощью них ребенок быстро поймет и запомнит основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыпется, стекло бьется – хрупкое; формы бывают большие и маленькие, узкие и широкие и т. д.
Приложение 2. Мистика дерева или скрытые свойства
Что такое дерево? Дерево - это проводник энергии матушки природы. Это маленькие антенны, соединяющие нашу планету с космосом. Они жизнь творящие - впитывая углекислый газ, они создают кислород, необходимый для жизни всего сущего на планете. Дерево - это наиболее энергоемкий материал на планете. Он несет в себе великое разнообразие энергий. В зависимости от вида дерева наши предки классифицировали мистическое влияние каждой породы на жизнь человека. Что интересно, по своей природе, дерево может быть только помощником человеку. Обще известно, что дуб - энергию дающее дерево, а в березовой роще - душа отдыхает, а осина - забирает на себя негативную энергию. Откуда такие знания в народе ходят? При детальном поиске обнаруживается, что существует описания мистики дерева у каждого народа. И что самое интересное - описание внутренних свойств дерева схожи. Мастера краснодревы - на ощупь (по ощущениям) с закрытыми глазами могут назвать породу дерева. Значит описание древних, приведенное далее - правдивое.
Краткое описание мистических свойств дерева.
Дуб | Символ огромной жизненной силы, долголетия, предстает деревом мудрости и духовной силы. Является энергетическим донором. Общение с дубом наполняет человека энергией, успокаивает душу. Дуб способствует достижению стабильного успеха, увеличению физической силы, защищает от негативных воздействий. |
Кедр | Полным правом может быть назван энергетическим титаном среди деревьев. Он излучает энергию такой силы и мощи, что она просто сносит любое зло и негатив, оказавшиеся у нее на пути. |
Бук | Символ древнего знания. Дерево несущее в себе знания наших предков из прошлого к обретению знания будущего. |
Береза | Символ необыкновенной доброты, олицетворяющие славянскую душу. Дерево хранящее в себе животворящую силу Солнца. Береза - солнечное и чистое дерево, приносящее счастье, свет и радость в каждый дом. Как и ольха, береза дает человеку поддержку его рода, а также способствует продолжению рода. Она нежна и сострадательна, обладает очень мягкой, ласковой и в то же время сильной внутренней энергией. |
Ольха | Символ берегини семейного очага. Она укрепляет родственные связи, сплачивает всех членов семьи, ей свойственно соединять людей в род. Она не только помогает в разрешении спорных вопросов, но и защищает семью от внешних воздействий. |
Липа | Символ душевной теплоты славянского народа, она исцеляет недуги, своим мягким влиянием и ласковой энергией. Она воплощение матушки Природы, которая заботится о своих детях. |
Клен | Символ внутренней силы и уравновешенности. Энергия клена очень мягкая, ласкающая. Мистическое свойства клена притягивают благородные энергии и привлекают денежные потоки. |
Ясень | Ясень - дерево мировой оси, символизирует божественную природу человечества. Он олицетворяет связь мира богов и мира людей, мира духовного и мира материального. Он помогает понять наше предназначение, иногда его энергия пробуждает способность к ясновидению, при сильном желании познания. |
Каштан | Энергетически очень сильное дерево. Его действие подобно дружеской поддержке. Он протягивает вам руку помощи, поддерживает вас в трудную минуту и помогает завершить задуманное. Его сила и энергия гармонизируют наше тонкое тело, каштан как бы штопает дыры от невидимых ударов судьбы, помогает восстановить нарушенную связь с Космосом. |
Тополь | Совершенно нейтральное к человеку дерево. Его особенность состоит в том, что он, как губка, впитывает все отрицательное из окружающей среды. Поэтому в городах тополь играет роль санитара, улучшает экологию. |
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сказка "Колосок"
Самодельный телефон
Цветение вишни в лунную ночь
По морям вокруг Земли