Специализированная строительная техника, основной рабочий орган которой - стрела, позволяющая выполнять погрузку и выгрузку тяжеловесных, массивных, сыпучих (при наличии ковша) и иных грузов - таково сухое и лаконичное определение автомобильного крана. Между тем, история устройства весьма интересна, а область его применения сегодня столь широка, что нельзя представить ни одной стройки, монтажа и демонтажа без использования этого оборудования
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_sozdaniya_avtokrana.doc | 102.5 КБ |
Специализированная строительная техника, основной рабочий орган которой - стрела, позволяющая выполнять погрузку и выгрузку тяжеловесных, массивных, сыпучих (при наличии ковша) и иных грузов - таково сухое и лаконичное определение автомобильного крана. Между тем, история устройства весьма интересна, а область его применения сегодня столь широка, что нельзя представить ни одной стройки, монтажа и демонтажа без использования этого оборудования. Первые подъемные механизмы были известны человеку еще в VI веке до нашей эры. Согласно археологическим данным, жители Древнего Египта использовали в своей деятельности разнообразные устройства, помогающие им доставлять грузы и рабочие инструменты на возвышенности и верхние части строящихся конструкций. Естественно, что приспособления тех времен были просты и мало технологичны. Революция в области промышленности и машиностроения началась в XVIII веке, очень скоро вызвав настоящую лавину новых идей и разработок. Развитие технических наук, изучение свойств материалов и совершенствование строительных расчетов привело к установлению новых критериев в области возведения конструкций. В этот период отмечается появление множества технических школ и университетов, что способствовало накоплению и расширению инженерных знаний. Увеличилось не только количество специалистов в данной области, но и повысился их профессиональный технический уровень. Эти изменения долгое время были лишь некой «подготовкой», которая постепенно, только в первой половине XIX века стала базой для создания конструкции подъемного крана. В 1834 году в Болтоне (близ Манчестера) фирма Hick&Rothwell изготовила первый портовый чугунный кран с грузоподъемностью 2 тонны. Спустя 4 года подобная машина создается в Германии, на Рейне. Строительство первых цельнометаллических кранов было связано с возведением мостов, поэтому они имели гидравлическое устройство, но совместно с этим и имели ряд существенных недочетов. Примерно в тот же период руководитель Высшей комиссии горного дела, герр Альберт из Германии совершает еще одно открытие, ставшее важным шагом в развитии грузоподъемной техники: изобретение гибкого металлического троса путем переплетения отдельных проволок. Далее, вплоть до начала 40-х годов XIX века следует ряд совершенствований и доработок: создание портативного крана с тележкой (1843 год), патент оригинальной конструкции стрелы Брайтона У. Фэйрбейма (1850 год), изобретение решетчатой балки (1874 год) и т.д. Известно, что подъемные краны с использованием электричества были выпущены США и Германией примерно в одно время того же XIX века. История отечественных автокранов берет начало ровно через сто лет после создания первого чугунного прототипа. В 1934 году с конвейеров завода «Красный металлист» сошел подъемный кран, смонтированный на автомобильном шасси «Я-5» и имеющий грузоподъемность 1,5 тонны. Но в связи с неэкономичностью и низкой грузоподъемностью, сфера использования машин того времени ограничилась фронтом. Использование данной техники в строительстве и иных областях мирной жизни началось лишь в 70-х годах, благодаря появлению гидравлических приводов. Механизмы автокранов совершенствовались, создавались новые устройства и навесное оборудование, что существенно расширило область их применения. Современные автомобильные краны используются в различных погрузочных, разгрузочных, такелажных, строительно-монтажных и иных видах работ. Разнообразие моделей и технических характеристик позволяет выполнять индивидуальных подбор машин для осуществления той или иной деятельности. Сегодня существуют автокраны максимальной грузоподъемностью до 50 тонн и длиной стрелы около 45 метров. Они монтируются на основе автомобильных шасси разной мощности и, соответственно, имеют разные эксплуатационные характеристики. |
|
История создания автокранов и кранов манипуляторов в России
Производство отечественных автокранов прихватывает свое принялось с 1934 года, когда завод «Красный металлист» выпустил собственный начальный автомобильный кран. Он был смонтирован на машине «Я-5» и владел грузоподъемность 1,5тн. В те годы сфера использования автокранов ограничилась фронтом в связи с неэкономичностью последнего изобретения, а также его приземистой грузоподъемностью. С появлением в 70х годах в механизмах кранов гидравлических приводов, автокраны стали употребляться и в сооружении. С развитием техники они усовершенствовались, находя размашистое применение в такелажных и строительно-монтажных работах. На сегодняшний задевай наличествует вагон моделей автокранов самой разной грузоподъемности (60т, 90т,120, 150т, 200т,250т,300т,350т, 400т, 500т). Это обусловлено максимальным использованием ресурсов крановой установки и шасси. немалейшей популярностью обладают автокраны грузоподъёмностью до 50 тонн, автокран маз, камаз, зил, применяющиеся чащобе итого в сооружении. Однако для погрузки-разгрузки габаритного и негабаритного груза используются автокраны с грузоподъемности от 50 тонн и длиннее. нынче базар автокранов представлен силом моделей. Одной из самых популярных представляет кран марки «Ивановец», сочетающий в себе экономичность и функциональность. За свое качество он отмечен интернациональными призами, а также дипломами международных специализированных выставок. Еще одна популярная на сегодняшний задевай модель - это автокран «Галичанин», смонтированный на шасси КамАЗ и МАЗ. Телескопическая стрела длиной от 9 до 31м обеспечивает мобильность и маневренность крана при движении. Несмотря на сравнительно небольшой размер, автокран «Галичанин» не уступают по грузоподъемности более габаритной технике. Он превосходно справляется со сложными задачами благодаря возможности выдвижения стрелы с грузом. крупные стационарные краны порой проигрывают по своим характеристикам маневренным автомобильным строительным кранам автокран grove, kato. потому большинство организаций среди многообразия спецтехники выбирают работу с одной многофункциональной машиной, примерно, прибегают к аренде автомобильного крана.
Немного об истории автокранов малого класса.
Еще в начале прошлого века стали выпускать первые модели автокранов. Конструкция эта была самой элементарной, однако имела один весьма существенный изъян – основополагающим фактором для грузоподъемности установки являлась мощность базового шасси.
С целью усовершенствовать базовые характеристики кранов применялись различные методы - от использования электрической передачи (от внешней сети или генератора) до весьма и весьма замысловато-загадочных конструкций. В 40-ых годах XX века появились автодеррики внешне представляющие собой подобие современного автокрана, но с деревянной стрелой для трелевки леса. 50-е годы прошлого столетия ознаменовались появлением на свет башенных самомонтируемых автокранов с легким режимом работы на шасси ЗИЛ-164 и ЗИС-150. Разумеется, выбор всегда делали в пользу самого мощного шасси. В случае, когда мощности, получаемой от двигателя базового шасси, недоставало, крановую установку спешили оснастить дополнительным двигателем: дизельным, бензиновым или электрическим. Следующая ступень эволюции автокрана произошла уже ближе к 60-ым годам, когда конверсия в сфере станкостроения дала возможность ощутимо повысить точность обработки деталей. В эти годы для привода стрелы стали использовать гидроцилиндры. Расширение отраслей применения гидравлики – самолетостроение, танкостроение, машиностроение и т.д. позволило снизить себестоимость производства гидрооборудования. Также за счет массового производства стало возможным внедрение новых систем качества. Обновленные резинотехнические изделия, устойчивые к воздействиям масла, и гидроцилиндры, соответствующие необходимым стандартам по герметичности, сделали возможной передачу потока жидкости без ощутимых потерь. По итогам всех инноваций и совершенствований оказалось целесообразным применять на несложных погрузочно-разгрузочных работах не автокран, а специализированную установку, которая монтировалась на шасси базового автомобиля.
После этого краны малого класса быстро сдали свои позиции. Самым маленьким автокраном является КРАСТ-2571Б.
Есть ли лёд на других планетах?
Кто должен измениться?
Где спят снеговики?
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Кто чем богат, тот тем и делится!