Работа - участник конкурса "IT для молодежи. Я выбираю профессию в IT".
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.01 МБ |
Слайд 1
Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ В IT Проект выполнила: ученица 9 класса МБОУ СОШ № 12 МО г-к Анапа Краснодарского края Даниленко Вера Куратор проекта: учитель информатики Рогозина Светлана Яковлевна 2013 годСлайд 2
Я решила провести небольшую исследовательскую работу по теме профессий в IT -сфере и вот, что я для себя нашла.
Слайд 3
Профессий в информационной сфере очень много, но я назову только самые известные из них: SEO -оптимизаторы; Веб-разработчик; Веб-дизайнер; Контент-менеджер; PHP- программист; Программист C++ ; Java программист; Руководитель интернет-проектов; Интернет-маркетолог.
Слайд 4
Но я бы больше хотела поговорить о такой профессии, как Веб-дизайнер. Вначале разберемся, что же такое Веб-дизайн.
Слайд 5
Веб-дизайн – это отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Слайд 6
Создание технического задания Составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования веб-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако, есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта.
Слайд 7
1. Дизайн основной и типовых страниц сайта Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе. Дизайнер создаёт один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка. При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов html (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами html). Исключение составляет Flash-дизайн. Количество эскизов и порядок их предоставления оговаривается с проект-менеджером. Также менеджер проекта осуществляет контроль сроков. В больших веб-студиях в процессе участвует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап также заканчивается утверждением эскиза заказчиком. Этапы проектирования
Слайд 8
2. HTML-верстка Утверждённый дизайн передаётся html-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает html-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны. В небольших студиях html-кодированием занимается дизайнер, создавший макет сайта.
Слайд 9
3. Программирование Далее готовые HTML-файлы передают программисту. Программирование сайта может осуществляться как «с нуля», так и на основе CMS — системы управления сайтом. Веб-разработчики часто называют CMS «движком». В случае с CMS надо сказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий из заменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать его просто специалистом по CMS — должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийся с CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать на основе исходного « веб-дизайна ». При программировании сайта специалисту назначаются контрольные точки сроков
Слайд 10
4. Завершающим этапом разработки сайта под ключ является конечно же тестирование. Веб-дизайн сайта должен адекватно выглядеть в различных браузерах, особенно в браузерах Internet Explorer , Firefox , Safari , Chrome и Opera . Internet Explorer (версии 6) по-своему трактовал HTML-стандарты (отголоски старой борьбы за лидерство с Netscape ). Этот морально устаревший браузер создавал много проблем для веб-дизайнеров . Многие разработчики даже предлагали отказаться от верстки под IE 6, однако наличие этого браузера в стандартной поставке Windows XP, а значит и его присутствие на многих пользовательских компьютерах, вынуждало веб-дизайнеров тестировать свои проекты в нём. По состоянию на лето 2012 года IE 6 используется на 6 % пользователей, в основном за счёт Китая, где его используют 21 % пользователей. Процесс тестирования может включать в себя самые разнообразные проверки: вид страницы с увеличенными шрифтами, при разных размерах окна браузера, при отсутствии флэш-плеера и многие другие. Обнаруженные ошибки отправляются на исправление до тех пор, пока не будут устранены. Сроки контролирует менеджер проекта. Также на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы он провёл авторский надзор.
Слайд 11
5. Размещение сайта в Интернет Файлы сайта размещают на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей.
Слайд 12
6. Наполнение контентом и публикация Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное лицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления технического задания. В случае если контент составляется представителем студии, то это происходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта.
Слайд 13
7. Внутренняя SEO-оптимизация. Связана с некоторыми изменениями самого сайта. Начинается она с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем эти слова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам.
Слайд 14
8. Внешняя SEO-оптимизация. Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. Поскольку SEO-оптимизация это разновидность шаманизма — она как магия, классифицируется на «белую» и «черную» — такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан . Настоящая белая SEO оптимизация это трудоёмкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.
Слайд 15
9. Сдача проекта Заказчик или его доверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче проекта. Так же на этом этапе производится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.
Слайд 16
Процесс и результат Уникальный дизайн стоит дороже, но и предполагает отрисовку с нуля, полностью уникальную разработку под конкретный заказ. В зависимости от профессионализма и/или политики компании веб-дизайнер либо разрабатывает идею и концепцию дизайна полностью самостоятельно, либо получает ряд требований (цвет, стиль и т. п.), ожиданий и идей от заказчика или креативного директора (арт-директора) и старается держаться этого направления при разработке макета. Большинство заказчиков ошибочно отождествляют веб-дизайнера и веб-мастера , поручая ему и публикацию сайта. Иногда дизайнер может предложить дизайн-решение на основе шаблонов (своих или даже чужих), это ускоряет работу и обойдется заказчику дешевле. Некоторые дизайнеры даже специализируются на изготовлении дизайн-макетов для продажи в качестве готовых шаблонов, которые затем могут быть куплены и использоваться менее опытными дизайнерами или веб-мастерами для изготовления типовых сайтов (по сути, без уникального дизайна). Иной раз разработкой веб-дизайна называют небольшую перекомпоновку и адаптацию такого шаблона под конкретный заказ.
Слайд 17
Конечным продуктом работы веб-дизайнера является дизайн-макет: картинка, представляющая предполагаемый будущий внешний вид страниц сайта, размером приблизительно 960х640 px (пикселей) — размер, соответствующий среднему стандарту, связанный с необходимостью дальнейшей привязки к разным разрешениям экрана монитора. Картинка эта является многослойной, где, на усмотрение дизайнера, почти каждая деталь — отдельный слой, приложенный к другим слоям-картинкам, за счёт чего может легко выполняться доработка, замена, перекомпоновка и другие задачи. В зависимости от идеи и целей макет может включать фотографии, сложные коллажи, иллюстрации, текстовые слои, уникальные иконки. Для главной страницы и внутренних иногда рисуются отдельные макеты с дополнениями или изменениями в соответствии с тематикой страницы. Изображение первоначально может быть векторным или растровым, выполненным в Adobe Illustrator , Adobe Photoshop , GIMP или другом визуальном редакторе (например, Scribus или Inkscape ), но для верстальщика изображение, как правило, переводится в растровый формат. Для демонстрации клиенту изображение обычно переводится в простой однослойный и привычный формат изображений.
Этот древний-древний-древний мир!
Госпожа Метелица
Кактусы из сада камней
Рисуют дети водопад
Проказы старухи-зимы