Профессии родителей моих одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professiyah.docx | 105.44 КБ |
«Математика в профессиях»
Выполнила
Осташова Арина,
ученица 5Б класса
МБОУ СОШ №4
г.Полярные Зори
Мурманской области
Руководитель:
Петухова Ирина Валентиновна,
учитель математики
2013 г
Оглавление
1 | Введение | стр. 2 |
2 | Основная часть | стр. 3-11 |
2.1 | Сбор и статистическая обработка данных | стр.3-5 |
2.2 | Какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности. | стр. 5- 8 |
2.3 2.4 | Математика в профессиях наших родителей. Профессия, которую выбираю я. | стр.8-11 стр.11 |
3. | Заключение | стр.12 |
4. | Литература | стр.13 |
Введение
Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессии, которые хотят выбрать учащиеся и их родители и убедимся, что математика необходима в его работе.
Актуальность моего исследования состоит в том, что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Где мне это пригодится?» Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
Цель:
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
Предмет исследования: математика в профессиях.
При работе над проектом мной были использованы следующие методы:
Опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных), работа с задачами из школьного курса математики, наблюдения.
Основная часть
2.1 Сбор и статистическая обработка данных
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести мои одноклассники? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему врачу, инженеру, дизайнеру, парикмахеру? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашего класса и родителей с целью изучения их представления о роли математики в их профессии.
В опросе приняли участие 47 родителей .
1) Какому учебному предмету отдавали предпочтение, когда учились в школе?
2) Знания каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни?
3) Какой профессии необходим ваш предмет ?
4) Любимый предмет в детстве?
В опросе приняли участие 27 учащихся из 5Б класса
1) кем хотят стать школьники
3) нужна ли математика школьникам при выборе профессии ?
4) любимые предметы в школе.
Я провела анкету: расставить школьные предметы по приоритету. Вот что из этого получилось:
Математика – 2,29
Изобразительное искусство – 4,54
Природоведение – 4,6
Русский язык – 4,71
Музыка – 4,76
Литература – 4,93
Технология – 5,19
Физкультура – 5,27
Физика, химия – 5,87
Английский язык - 6,25
История – 6,38.
Математика в нашем классе стоит на первом месте.
2.2 Какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности?
Данные задачи я подобрала из экзаменов в 9-х и 11-х классах. И первое, на чтобы хотелось обратить внимание, что математические расчёты нужны каждой домохозяйке:
Наименование товара | Цена 1 кг | Вес, кг | Стоимость |
Сахарный песок | 23 руб. | 2 | |
Сыр | 180 руб. | 0,5 | |
Мука | 36 руб. | 2 | |
Рис | 30 руб. | 1 | |
Картофель | 9 руб. | 4 | |
Масло сливочное | 160 | 0,5 | |
Всего : |
Администрации школы:
Розничная цена учебника 180 рублей, она на 20% выше оптовой цены. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по оптовой цене на 10000 рублей?
Завучу школы:
Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9 классе . Результаты представлены на круговой диаграмме
Сколько учащихся получили отметку «2», если всего работу писали 320 девятиклассников? 1) 5 учащихся; 2) 16 учащихся; 3) 64 учащихся; 4) 160 учащихся. Решение: 100-(28+31+36)=5% приходится на «2» 320:100*5=16 учащихся написали к/р на «2» |
Классному руководителю:
В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?
Работнику офиса:
В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?
Медицинскому работнику:
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Автолюбителю:
Автомобиль | Топливо | Расход топлива (л на 100 км) | Арендная плата (руб. за 1 сутки) |
А | Дизельное | 6 | 3500 |
Б | Бензин | 8 | 3300 |
В | Газ | 11 | 3200 |
Коммерческому директору:
Строительная фирма планирует приобрести 72 м2 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой? Цены и условия приведены в таблице?
Поставщик | Стоимость пеноблоков (руб.за м2) | Стоимость доставки (руб.) | Дополнительные условия |
А | 2950 | 5000 | |
Б | 3000 | 6000 | При заказе на сумму более 150000руб. доставка бесплатная |
В | 2980 | 400 | При заказе более 75м3 доставка бесплатная |
Электрику:
В электросеть включен предохранитель , рассчитанный на силу тока 16А. Определите , какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора , подключаемого к розетке в 220 V , чтобы сеть продолжала работать . Сила тока в цепи I связана с напряжением U соотношением , R – сопротивление электроприбора . ( Ответ выразите в Омах ).
Маляру – штукатуру:
В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков .
Цвет потолка | Цена в рублях за 1 кв. метр (в зависимости от площади помещения ). | |||
До 20 м2 | От 21м2 до 40 м2 | От 41 м2 до 60 м2 | Свыше 60м2 | |
Белый | 120 | 105 | 90 | 75 |
Голубой | 140 | 125 | 110 | 90 |
Пользуясь данными , представленными в таблице , определите , какова будет стоимость работ , если площадь потолка 50 м2 , потолок белый и действует сезонная скидка в 10%.
Экономисту – бухгалтеру:
Клиент взял в банке кредит 12000 рублей на год под 16 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
Шеф – повару ресторана:
В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник и четыре вторых блюда : гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из двух блюд , которые может заказать посетитель . Проиллюстрируйте ответ , построив дерево возможных вариантов.
Бригадиру:
В таблице показано число деталей , изготавливаемых за смену рабочими одной бригады :
№ п/п | Фамилия | Число деталей | № п/п | Фамилия | Число деталей |
1 2 3 4 5 6 | Иванов Лазарев Ильин Бережной Егоров Петров | 38 42 36 45 48 45 | 7 8 9 10 11 | Семенов Лукин Андреев Попов Сурков | 45 42 40 47 39 |
Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?
2.3. В классе мы написали мини-сочинения об использовании математики в профессии наших родителей:
Хитров И.
С математикой наш папа
Очень дружен с детских лет,
И сейчас легко и просто
Может дать на всё ответ.
На работе папе нужно
(он водитель у меня)
Всё учесть и всё списать,
Всё в путёвку записать.
Умножает, вычитает,
Делит он и прибавляет.
Километры, метры … .Дата
И запчасти и оплата…
Наука эта всем нужна,
Математика – важна!
Яковлев В.
Моя мама – бухгалтер. Ей математика помогает рассчитывать зарплаты врачам, медсёстрам, лаборантам, фельдшерам. Требуются знания по расчёту процентов, сведения сумм во время отчётов и т.д.
Папа – электромонтёр. Ему надо по формулам просчитывать данные электроэнергии: мощность, силу тока. Сопротивление. Я хочу стать лётчиком. Ему надо рассчитывать скорость полёта, количество топлива…. Математика – царица всех наук без исключения.
Косарева Н.
Математика очень важна. Моя мама каждый день работает с цифрами. Она проверяет правильность исчисления и уплаты налогов и сборов, сравнивает цифры, определяет разницу. Папа – инженер по реконструкции реакторного цеха. При выполнении испытаний необходимо выполнить различные расчёты.
Яковлева М.
Моя мама - учитель начальной школы. Она учит детей считать, решать задачи, логически размышлять. Папа – водитель. Ему нужна математика, чтобы рассчитать, сколько километров надо проехать от одного города до другого, время в пути, вес перевозимого груза… . Математика нужна и в быту: рассчитать семейный бюджет. А хорошее владение устным счётом позволяет правильно подсчитать стоимость покупки в магазине и сдачу. Математика играет важную роль в жизни современного человека.
Панкратова А.
Мама – товаровед. Ей нужна математика, чтобы подсчитывать продукты.
Папа – механизатор. Ему нужно хорошо владеть различными единицами измерения.
Родионов В.
Моя мама работает продавцом в магазине. Она каждый день считает, сколько нужно сдать сдачи, сколько граммов отрезать колбасы, высчитать стоимость покупки. Мама всё это делает быстро и умело. Папа работает слесарем. Ему больше нужна геометрия. Он каждый день размеряет и чертит чертежи, а потом по ним делает детали из железа. Нужно всё сделать точно и в срок. Математика нужна в каждой профессии!
Таранникова К.
Математика в работе моей мамы необходима. Работая в информационном центре, она использует её в ежедневной работе. Она составляет сметы. Денежные отчёты за проведение мероприятий. Пишет экскурсионные программы. Точно рассчитывая время и место пребывания гостей. Также она постоянно пересчитывает сувенирную продукцию, чтобы знать сколько подарили и сколько осталось. Математика в профессии моего папы играет важную роль. Он каждый день управляет работой реактора. Рассчитывает разные тепловые характеристики оборудования ядерного реактора. Благодаря глубоким знаниям в математике, он разбирается во всех параметрах и схемах.
Симонов И.
Моя мама работает юристом. Ей математика нужна, чтобы посчитать задолженности. Папе нужна математика для расчёта нейтронно-физических параметров ядерного реактора и определение теплогидравлических расчётов реакторной установки в цепях обогревания для обеспечения безопасной эксплуатации энергоблоков Кольской АЭС.
Помазан Е.
Моя мама – бухгалтер. Она составляет сметы. Для её составления необходимо уметь умножать, складывать, делить и вычитать, знать дроби. Проценты. О точности плановых расчётов зависит заработная плата воспитателей и учителей, зависит хватит ли продуктов для столовых и буфетов, а также всех необходимых средств для работы общеобразовательных учреждений. Бухгалтеры контролируют правильное распределение денежных средств в течение года, а также делает отчёты в конце года. Для это работы необходимо знать математику. Мама говорит, что в бухгалтерских отчётах часто встречаются красивые «разноцветные» числа. Папа работает инженером - электроником, отвечает за правильную работу электронного оборудования. Для определения неисправности в электросхемах необходимо измерить параметр, оценить точность измерения и сравнить его с заданным значением. Настраивая работу электродвигателей, папа решает уравнения для определения правильной настройки регулятора.
Ушенин С.
Моя бабушка работает на очистных сооружениях города оператором хлораторных установок. Она каждый час делает анализ сточной воды на содержание хлора. Существует специальная методика определения остаточного хлора. Содержание активного хлора вычисляют по специальной формуле. Жидкий хлор привозят в баллонах, по 50кг каждый. Количество баллонов записывают в журнале учёта.
Дед является частным предпринимателем организации «Шиномонтаж». Он делает балансировку автомобильных колёс на электронном аппарате. На табло аппарата появляются цифры, по которым можно определить техническое состояние и исправность колеса. Вот такая математика в жизни моих родителей.
Боровкова Н.
Моя мама работает зубным техником. Она изготовляет зубные протезы из пластмассы и металла. Я хочу рассказать. Как они применяют математику в своей работе. Прежде чем сварить пластмассовый протез надо правильно рассчитать количество необходимой пластмассы. Чтобы рассчитать количество необходимой пластмассы надо количество зубов умножить на 1,5 грамма, получится количество порошка, потом эту цифру делим на 2 и получаем количество жидкости. А в конце месяца мама составляет отчёт о проделанной работе. В этом отчёте она складывает и умножает.
Немировская Н.
Каждый взрослый пользуется математикой на работе. Я расскажу как точной наукой о числах пользуются мои родители.
Мама работает на КАЭС химиком – лаборантом. Химия – наука о веществах, но и она не может обойтись без математики. Все подсчёты измеряются в граммах, миллиграммах, сантиметрах и т.д. Высчитываются объём и вес.
Папа работает токарем, работает с метало и пластиком. Основа всему – чертёж. А начертить его без математики невозможно. Во все профессиях без знания математики не обойтись!
Кильдишов Р.
Моя мама работает секретарём и часто сталкивается с математикой. Ей приходится считать трудовой стаж работников, количество дней отпуска и больничных листов.
Мой папа работает помощником машиниста тепловоза. Благодаря счёту, он знает количество вагонов в составе, а знание цифр помогает ему записывать длинные номера вагонов.
Но больше всех с математикой столкнулась моя бабушка, которая всю жизнь работала бухгалтером. В её работе приходилось очень много оперировать математическими действиями.
Логинов Т.
Моя мама – воспитатель. На работе она рассчитывает время занятий и игр детей, пересчитывает их. Мой папа – инженер – наладчик. Он проводит испытания оборудования, рассчитывает его характеристики, сравнивает их с нормативами, рассчитывает процент отклонения от нормы, рассчитывает затраты на выполнение работ и прибыль от неё.
Янковская А.
Моя мама работает оператором на АЗС. Математика помогает ей считать деньги. Папа работает слесарем на КАЭС. Он по формулам делает вычисления для правильного ремонта насосов. Моя бабушка работала инженером в МКХ. Без математики она просто не смогла бы работать.
Васильева А.
Моя мама работает физиком, а папа электриком. Оба – инженеры, а работа инженера невозможна без математики. Мама по формулам рассчитывает как меняется в нашем городе состав воздуха и воды, хорошо ли освещены наши дома, школы, предприятия. От точности её вычислений зависит наше здоровье. Используя математику, папа рассчитывает параметры электрических приборов, аппаратов, кабелей, ламп и другого оборудования. От его расчётов зависит безаварийная работа большого предприятия. Работа моих родителей – это лишь малая часть того, где нужна математика.
2.4. Профессия, которую выбираю я.
«Никакой достоверности нет в науках там,
где нельзя приложить ни одной
из математических наук, и в том,
что не имеет связи с математикой»
Леонардо да Винчи.
Свою будущую жизнь я хочу связать с медициной. Наборы чисел, как ноты, могут быть мертвыми значками, а могут звучать музыкой, симфоническим оркестром... В любой профессии нужна математика и медикам тоже. Хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму. Без знания азов математики нельзя быть докой в компьютерной технике, использовать возможности компьютерной томографии... Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники. Без Математики невозможно не только сделать лечебные и диагностические приборы, но и работать на них. Такая важная отрасль медицины, как хирургия также не может обойтись без математики. И особенно микрохирургия глаза. Ведь погрешность всего лишь в пару миллиметров в операции на глаза может стоить человеку зрения… И даже для того, чтобы правильно подобрать очки нужна математика. В медицине очень много математических формул, например: для расчета пульсового давления, подбора линзы при замене хрусталика, введении жидкости и электролитов больным с дегидратацией, определения типа аритмии на ЭКГ и многие другие… еще врачу нужно просчитывать, сколько нужно вводить тех или иных лекарств.
3.Заключение
«Зачем нам Математика?»
Если бы не было Математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Каждому нужна математика.
Лётчику — чтобы набрать нужную высоту, дворнику — чтобы посчитать сколько песка нужно насыпать на тот или иной участок, ну а учёным она нужна больше всех. Кто-то скажет: «Да математика нужна только математикам и физикам». Но не всё так просто. Археологу нужно произвести расчёты на какой глубине копать, а это тоже математика. Ихтиологу — сколько рыб в этом году вывелось.
Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Гламурной блондинке нужна математика для того, чтобы посчитать, на сколько килограммов она поправилась или похудела. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика.
Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего.
В результате анкетирования было выявлено: многие считают, что математику знать нужно.
Данная тема меня заинтересовала, и мы хотели бы продолжить работу по следующим направлениям:
- изучить, в какой степени используют знания математики специалисты школы,
- как используются математические знания при изучении каждого предмета школьной программы.
“Если вы хотите участвовать в большой
жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”
М. И. Калинин
Литература
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Мост из бумаги для Киры и Вики
Мороз Иванович
Невидимое письмо
Комментарии
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020