Презентация.Тема "Спрос". Конкурс творческих работ учащихся "Ученик для учителя. Электронные образовательные ресурсы". Учитель: Логинова О.Р.
Вложение | Размер |
---|---|
spros._8_kl._ekonomika._loginova_o.r._.ppt | 2.08 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ № 16 г. Павлово, Нижегородская область Конкурс творческих работ учащихся « Ученик для учителя. Электронные образовательные продукты» Номинация – гуманитарные дисциплины . Презентация по теме «Спрос. Рыночное равновесие. Эластичность» Выполнила: Молотова Юлия , учащаяся 11 А класса Руководитель: учитель экономики Логинова О.Р. Использование в учебном процессе: 1) презентация наглядно раскрывает тему «Спрос. Рыночное равновесие. Эластичность .» на уроках экономики в 8 классе (4 урока), в 10 классе (3 урока). Позволяет провести тестирование, как форму контроля и самоконтроля после прохождения темы. 2) дистанционное обучение учащихся при индивидуальном обучении на дому. 3) самостоятельное изучение темы учащимися при пропуске учебных занятий по болезни и т.п. 201 2 годСлайд 2
Презентация. Тема: "Спрос"
Слайд 3
D P Q Спрос (demand) – желание и возможность покупателя приобрести товар или услугу в единицу времени при данных условиях. Спрос 0 Величина спроса Величина спроса Qd – количество товаров и услуг, которые готовы приобрести покупатели по определенной цене в определенный период времени ( точка на графике спроса). Р – цена на товар Q – количество товара D - спрос
Слайд 4
При увеличении цены на товар величина спроса уменьшается. При уменьшении цены на товар величина спроса увеличивается. (Обратная зависимость между ценой и величиной спроса). P Q D A B Q 1 Q 2 P 1 P 2 Закон спроса 0
Слайд 5
Цена спроса Цена спроса Pd – максимальная цена, которую готовы покупатели заплатить за данный товар. Q D P P max 0
Слайд 6
Рыночный спрос – это спрос, предъявляемый на товар всеми потребителями на рынке данного товара. Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый на товар отдельными потребителями. Рыночный спрос Индивидуальный спрос
Слайд 7
Зависимоcть объема спроса от цены может быть представлена несколькими способами: 1. Шкала спроса – таблица , которая показывает какое количество товара будет куплено по различным ценам. 2. Функция спроса , которая выражает зависимость между количеством спроса и ценой. Пример: Qd = 15 – 2P Qd 13 11 9 7 5 3 1 P 1 2 3 4 5 6 7 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 P Q D 3. График спроса. Кривую спроса можно получить, если воспользоваться функцией спроса или взять данные из шкалы спроса.
Слайд 8
Qd = F (P, Pa, Pb, M, Z, R, I …) Ценовой фактор: P – цена на товар. Неценовые факторы (детерминанты): Pa – цены на товары - заменители (субституты); Pb – цены на товары - дополнители (комплименты); M – мода, вкусы, предпочтения; Z – сезонные изменения; R – реклама; I – доходы потребителей; Н – ожидание покупателей; Численность покупателей Спрос - функция многих переменных
Слайд 9
Pa – цены на товары - заменители (субституты) Маргарин Сливочное масло Неценовой фактор
Слайд 10
Pb – цены на товары - дополнители (комплименты) Автомобиль Бензин Неценовой фактор
Слайд 11
M – мода, вкусы, предпочтения Неценовой фактор
Слайд 12
Z – сезонные изменения Неценовой фактор Шуба Купальник
Слайд 13
R – реклама Рекламные щиты Неценовой фактор
Слайд 14
I – доходы потребителей Деньги Неценовой фактор
Слайд 15
Численность покупателей Неценовой фактор
Слайд 16
Н - ожидание потребителей Старая модель Современный компьютер Неценовой фактор
Слайд 17
P P Q Q D D A A B B 1 . При увеличении цены точка смещается вверх по графику. Цена (ценовой фактор) изменяет величину спроса. 2. При уменьшении цены точка смещается вниз по графику. P 1 P 2 0 Q 1 Q 2 P 1 P 2 Q 2 Q 1 Примечание I
Слайд 18
P P Q Q D D1 D D1 Неценовой фактор изменяет спрос. При уменьшении спроса график смещается влево - вниз 2. При увеличении спроса график смещается вправо – вверх. 0 0 Примечание II
Слайд 19
I. Эффект Гиффена. При росте цен на некоторые товары население скупает данный товар, опасаясь дальнейшего роста цен из-за дефицита, обычно это товары первой необходимости : соль, спички; или товары низшей категории :крупа, макароны. Был впервые замечен в середине ХХ века в Ирландии: подорожавший картофель население стало покупать больше. Исключение из закона спроса
Слайд 20
2. Эффект дохода. Чем выше доход, тем выше спрос на товары высшей категории - нормальные товары: мясо, масло, рыба (и наоборот). Чем выше доход, тем ниже спрос на товары низшей категории - инфериорные товары: хлеб, картофель, крупа, макароны (и наоборот). Исключение из закона спроса
Слайд 21
4. Эффект престижного спроса (эффект Веблена). Он связан с демонстративным, престижным потреблением. Приобретая редкий товар, как правило, дорогой и в силу этого не всем доступный, потребитель подчеркивает свою исключительность. Он демонстрирует поведения сноба, сокращает спрос на блага, широко используемые другими людьми. На отрезке АВ – цена – показатель престижа (качества). На отрезке ВС – товар оценивается как нормальный. Катер, машина Золото P Q A B C 0
Слайд 22
1. Спрос на товар – это … А) количество проданных товаров Б) желание и возможность потребителей приобрести товар В) потребность покупателей в каком - либо товаре Г) желание человека приобрести товар Тесты
Слайд 23
2. Величина спроса показывает… А) количество покупателей на рынке Б) максимальную сумму денег, которую согласен заплатить потребитель В) количество товара, которое согласен купить потребитель по конкретной цене Г) расходы покупателя при приобретении товаров P D Q Qd Pd 0
Слайд 24
3. Согласно закону спроса при увеличении цены… А) снижается количество товара, которое хотели бы приобрести покупатели Б) увеличивается количество покупателей В) увеличивается количество продавцов Г) снижается количество товара, которое хотели бы продать производители P Q D A B Q 2 Q 1 P 2 P 1 0
Слайд 25
4 . Какие из перечисленных товаров являются товарами – заменителями? А) кроссовки и футболка Б) спички и зажигалки
Слайд 26
В) Учебники и тетради Г) Кухонные комбайны и стиральные машины
Слайд 27
5. Изменение какого фактора вызывает движение точки вдоль графика спроса вверх? А) вкусы потребителя Б) размер доходов В) увеличение цены товара Г) потребительские ожидания P Q D A B Q 2 Q 1 P 2 P 1 0
Слайд 28
6. Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть… А) ожидание наступления сезона дождей Б) снижение цен на подшипники В) приближение летних каникул
Слайд 29
7. Рыночный спрос – это… А) спрос, предъявляемый на товар отдельными потребителями Б) спрос, предъявляемый на товар всеми потребителями на рынке данного товара
Слайд 30
8. Цена спроса – это … А) минимальная цена, по которой продавцы согласны продать товар Б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить при покупке данного товара В) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить при покупке данного товара Q D P P max 0
Слайд 31
9. Какие из перечисленных товаров являются товарами – комплиментами? А) сотовый телефон – зарядное устройство Б) автомобиль – автобус В) мыло – стиральный порошок
Слайд 32
10. Летом больше покупают велосипеды, а зимой лыжи. Какой неценовой фактор на это влияет? А) ожидание потребителей Б) сезонные изменения в спросе В) доходы потребителей
Рисуем зимние домики
Почта
Есть ли лёд на других планетах?
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Финист - Ясный сокол