Лиза, провела эту исследовательскую работу для того, чтобы показать своим товарищам какими важными органами для жизни человека являются органы чувств. Привела примеры. что может произойти с человеком, если у него откажет какой либо один из органов. Показала как нужно беречь и ухаживать за каждым из органов чувств.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 2.2 МБ |
Оглавление
Введение. --------------------------------------------------------------- | 2 | |
1. | Органы чувств – зрение и слух ----------------------------------- | 4 |
2. | Органы чувств - обоняние и осязание --------------------------- | 6 |
3. | Органы вкуса --------------------------------------------------------- | 7 |
Вывод. ------------------------------------------------------------------ | 8 | |
Список используемой литературы | 9 |
АННОТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Чувства – это возможность узнать, что происходит в мире вокруг нас, это способность человека видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус, и ощущать окружающий нас мир. По нервам органы чувств передают всю информацию в мозг, и именно мозг распознает и объясняет все ощущения человека.
Изучив и прочитав дополнительную литературу, я узнала, что существуют пять органов чувств:
Чтобы убедиться в нашем предположении «являются ли органы чувств нашими помощниками», я решила провести исследование.
Предмет исследования - органы чувств человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Взрослые говорят, что «органы чувств – наши помощники». А вот так ли это, я хочу выяснить в ходе моей исследовательской работы. Я хочу выяснить, какие органы чувств существуют и какую роль они играют в жизни человека. И поэтому я ставлю перед собой следующие цели своей работы:
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение, что «Органы чувств – наши помощники», я решила стать исследователем. А наш учитель Сулайманова Зульфия Набиулловна выступит в роли научного руководителя.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла очень странная девочка. Что в ней странного? (У нее нет ушей, глаз, носа, рта.) А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? (мнения детей)
Да, правильно, если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Выйдя из дома, мы бы просто заблудились, могли попасть под машину, мы бы не смогли прийти в школу.
Если бы у нас не было бы носа, то мы бы не смогли бы дышать, нюхать цветы.
Рот нужен нам для еды, чтобы не умерли от голода. А еще с помощью рта мы разговариваем.
Человеку нужны уши, чтобы он слышал, что происходит вокруг.
А что вы чувствуете, когда на улице жарко или мороз? Правильно, мы чувствуем тепло и холод нашей кожей.
Ребята, что у всех этих частей общего? Правильно, это наши помощники. С помощью глаз мы знаем, что небо синее, а трава зеленая. Ушами мы слышим голос мамы и пение птиц. Погладив котенка, мы узнаем, что он пушистый и мягкий. Наш помощник - нос, он помогает отличить запах розы от запаха лекарства. Язык даст сигнал, что лимон кислый, а варенье сладкое.
Сегодня нам предстоит провести настоящее исследование. А предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее - его организм. Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы.
ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ – ГЛАЗА.
Глаза – основные органы в нашем теле. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза. Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. Интересно заметить, что ночью лучше всех видит сова. Она ночью охотится за мышами, а днем спит. А самое острое зрение – у орла. Он летает высоко над землей и хорошо видит, что происходит на земле.
Глаза расположены в глазницах – специальных впадинах черепа. Глаза защищены веками и ресницами. Веко – это подвижный покров глаз. Ресница – это волосок на краю века. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. Над глазами находятся брови, которые оберегают глаза от пота, стекающего со лба. Слезы, которые порой текут у нас из глаз, полезны. Они убивают микробов и вымывают соринки. Для того чтобы сохранить зрение, нужно соблюдать следующие правила:
Стихотворение: Орлова Н.С. «Берегите свои глаза!»
«Чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться
Запомни два десятка строк:
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся низко.
А теперь я хочу предложить вам выполнить гимнастику для глаз «Бабочки летают, бабочки». Для этого необходимо правильно следить на экране за полетом бабочек.
ОРГАНЫ СЛУХА – УШИ.
С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Много информации человек получает через слух. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле.
А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по слуху». Мне нужен один мальчик, я ему завяжу глаза, и он должен будет отгадать, на каких музыкальных инструментах я играла.
С помощью каких органов чувств ты отгадал музыкальные инструменты? Правильно, с помощью органов слуха. Ребята, а как вы думаете, нужно ли человеку беречь слух? Послушайте следующие правила:
ОРГАНЫ ОБОНЯНИЯ
Обоняние – это способность чувствовать запахи. Орган обоняния – нос. А для чего нам нужен нос? А для того, чтобы дышать, нюхать, различать запахи.
Как вы думаете, можно ли сосчитать, сколько запахов на свете? Сосчитать невозможно! Потому что запах имеют и растения, и животные, и продукты питания, и одежда, и, конечно, каждый человек имеет запах.
Сейчас я хочу предложить вам игру «Отгадай по запаху» Мне нужна девочка, я ей завяжу глаза, и она будет определять по запаху, что лежит в тарелочках.
А теперь послушайте несколько правил, которые помогут вас сохранить обоняние:
ОРГАН ОСЯЗАНИЯ – КОЖА
Осязание – это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания – кожа. Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем почувствовать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа - это орган осязания.
Игра « Волшебный мешочек».
Ребята, попробуйте определить на ощупь, что за предмет находится в волшебном мешочке (дети определяют предмет и достают из мешка резиновый мяч, мягкую салфетку, пуговицу, щетку, кубик).
Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук, при помощи кожи).
А теперь послушайте правила ухода за кожей.
ОРГАН ВКУСА
А сейчас давайте вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? Правильно, язык.
Органом вкуса является язык. Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Кончик языка распознает сладкое, корень – горькое, боковая часть – кислое, область между кончиком и боковой частью – соленое. Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык, и мы ощущаем вкус.
А сейчас, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай по вкусу».
Послушайте правила «Как беречь органы вкуса»:
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
Проводя исследование, мы познакомились с такими органами чувств, как орган обоняния, орган вкуса и орган осязания. Они играют огромную роль в жизни человека. И мы с полной уверенностью можем утверждать, что органы чувств – наши помощники.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ:
Результатом наших исследований является утверждение, что органы чувств играют большую роль: без них мы бы не ощущали все прелести жизни, не знали какую пищу мы едим, какие запахи вдыхаем, приятна ли на ощупь наша одежда.
Природа щедро наградила человека органами чувств, с помощью которых он познает мир. Но человек должен осознавать, что этот подарок необходимо постоянно беречь.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слушать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать,
Руки – чтоб ласкать, трудится,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему тебя тревожу,
Будешь беречь их
Они всегда тебе помогут.
Список используемой литературы
Три коробки с орехами
Весенняя сказка
Знакомимся с плотностью жидкостей
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Марши для детей в классической музыке
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Удачи.
Понравилась ваша работа.
Понравилась ваша работа. Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020