Тема:« Белый снег, пушистый»
Словно пух, летят с небес
Крошки нежные- снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы, долы и ложбинки….
Как причудлив их узор,
Как красив из них ковёр!
А. Федотов
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 1.36 МБ |
презентация | 771.85 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 Золотая рыбка» города Конаково Тверской области
Исследовательская работа
«Мои первые открытия»
Тема: « Белый снег, пушистый»
Выполнил: Баженов Серафим 5 лет
воспитанник средней группы №8
детского сада №6 «Золотая рыбка»
г.Конаково Тверской области
Руководитель: Подножкина Наталья Эдуардовна
воспитатель второй категории
детского сада №6 «Золотая рыбка»
города Конаково Тверской области
Словно пух, летят с небес
Крошки нежные- снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы, долы и ложбинки….
Как причудлив их узор,
Как красив из них ковёр!
А. Федотов
Здравствуйте!
Меня зовут Серафим!
Я очень весёлый, добрый, любознательный мальчик!
Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему зиму?
Зима - веселое время года : можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…..
Зимой - самый вкусный праздник - Новый год!
Зима - это самое красивое время года: всё кругом сказочно бело- снежное…..
И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть?
Цель : Я решил узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?
Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое интересное о свойстве снега
Задачи исследования:
Методы и приёмы исследования:
План проектной деятельности
Моё исследование:
Собранная информация
От взрослых я узнал, что :
- Снег - это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок.
- Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется.
- Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок.
Снежинка очень лёгкая, масса одной снежинки от 0,0001 г.
- Каждая снежинка -это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается , мы видим снежок белым.
- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Почему нельзя есть снег?
Каждый взрослый всегда напоминает о правилах ОБЖ поведение детей на улице. Первым делом нам- детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застегиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Но самое главное – нельзя есть снег!
Я знаю , что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот, я и решил выяснить при помощи экспериментов …..
Эксперимент №1
Почему снег белый?
Ход эксперимента
Для эксперимента я взял полиэтилен, он прозрачный. Затем я его порезал на мелкие кусочки и положил в стакан.
Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.
Результат: « Снег» в стакане белого цвета.»
Вывод: Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.
Эксперимент №2
Свойства снега
Ход эксперимента
Я набрал в прозрачный стакан на участке детского сада –снег, и занёс в тепло.
Результат: В тепле снег тает.
Вывод: Снег превращается в талую воду.
Эксперимент № 3
Исследование талой воды
Ход эксперимента
Стакан талой воды процедил через сложенную марлю белого цвета.
Результат: На марле остался мусор
Вывод: Значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.
Результаты:
Я узнал
Я изучил
Я создал
- Я со своей мамой изготовил альбом, и назвал его
« Белый снег».
В этот альбом поместил стихи, загадки, пословицы и конечно свои рисунки.
Дидактические игра: « Снежинка- пушинка» (на поддувание)
Выводы:
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания которые я получил - очень интересны.
Я участник проекта получил большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно ! Используя полученные знания , я могу поделиться ими в группе.
Перспектива:
Эта тема была интересна. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.
Список используемой литературы:
Глупый мальчишка
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Кактусы из сада камней
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Комментарии
Наталья Эдуардовна!
Наталья Эдуардовна! Интересный, содержательный проект.Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/216399
Удачи!
Удачи!
Мне то же понравилась работа!
Мне то же понравилась работа!
Думаю для ребёнка 5 лет проделанные исследования запомнятся на долго!
Молодцы!
Приходите на нашу страничку - http://nsportal.ru/node/655745
Отличный проект! Интересная,
Отличный проект! Интересная, содержательная работа! Творческих успехов!!!