Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает ответную улыбку и соответствующее настроение у окружающих. Улыбка создает благоприятную атмосферу для приятельского и делового общения. Давно замечено, что жизнерадостные люди успешнее в учёбе и работе, а в случае болезни - быстрее выздоравливают. Почему так происходит? Что такое улыбка? Какими чудесными свойствами она обладает? Задала я себе вопросы и решила найти ответ.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_kecmur.doc | 265.5 КБ |
Улыбайтесь, это полезно!
Кецмур Юлия Олеговна
Научный руководитель Бурдаева М.П.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»,
Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, п. Пангоды.
Цель исследования:
Задачи исследования:
Нами была выдвинута гипотеза:
Практическая значимость работы:
Улыбка и смех — возбуждают положительные эмоции, которые ведут к успешному усвоению знаний. Качество знаний в работах, написанных с хорошим настроением выше на 15 % качества знаний, написанных в обычном настроении и на 20% выше, выполненных при грустном настроении.
Полученный результат:
Жизнерадостные дети нашего класса были мене подвержены массовому заболеванию, в сравнении с другими учащимися.
Улыбка создает благоприятную атмосферу для приятельского и делового общения. Давно замечено, что жизнерадостные люди успешнее в учёбе и работе, а в случае болезни - быстрее выздоравливают. Почему так происходит? Что такое улыбка? Какими чудесными свойствами она обладает? Задала я себе вопросы, и решила найти ответ.
Получить подтверждение об оздоровительных свойствах улыбки и хорошего настроения мне помог случай. В ноябре в школе были объявлены дополнительные каникулы, связанные с массовым заболеванием детей. Я решила проследить, как учащиеся нашего класса будут подвержены этому заболеванию. Разделила всех одноклассников на три группы по одному лишь критерию – жизнерадостность человека. Общаясь с одноклассниками по телефону, я получила вот такие данные. (Таблица 1)
I группа (5 баллов) | II группа (3 балла) | III группа (1 балл) | |||
Ф.И уч-ся | болел/ не болел | Ф.И уч-ся | болел/ не болел | Ф.И уч-ся | болел/ не болел |
Кецмур Юлия | - | Баязитова Адель | + | Вересова Диана | + |
Аслаева Юлия | - | Стожарова Катя | - | Шемятенков Илья | - |
Головина Алина | - | Бурло Валерия | - | Анисимов Толя | + |
Пуминов Костя | - | Дубинина Ирина | + | Бровин Илья | + |
Савосько Игорь | - | Яндулова Валерия | + | Неведрова Вера | + |
Бодягин Влад | + | Муллагалиев Ил. | + | Федореев Рост. | + |
Соколов Даниил | + | Карпеева Настя | + | Самолюк Юлия | + |
Аверьянова Ал. | - | Сиражитдинова А. | - | ||
Божко Алекс. | + | Головина Анна | - | ||
Всего | 3 (из 9) | 5(из 9) | 6 (из7) | ||
В процентах | 33% | 56% | 86% |
Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: жизнерадостные дети нашего класса были менее подвержены массовому заболеванию, в сравнении с другими учащимися. Эти ребята звонили друг другу, подбадривали заболевших товарищей. Общение по телефону приносило им радость, а значит и духовную защиту от заболевания.
По совету школьного врача-педиатра мы с ребятами обратились к родителям с просьбой помочь нам найти информацию об оздоровительных свойствах улыбки для составления рекомендаций «Как поднять настроение и оздоровить самого себя». В течение месяца я отслеживала, как выполнение данных рекомендаций повлияет на заболеваемость одноклассников. В эксперименте принял участие 2в класс. (Таблица 2)
Дата | 1-6 декабря выполнялись рекомендации | 7-13 декабря не выполнялись рекомендации | 14-20 декабря выполнялись рекомендации | 21-27 декабря не выполнялись рекомендации | Всего |
Кол-во заболевших учащихся | 0 | 2 | 1 | 2 | 5 |
По данным таблицы можно сделать вывод: в дни, когда учащиеся выполняли рекомендации, количество заболевших детей значительно меньше.
Как улыбка и хорошее настроение влияет на успеваемость учащихся? Мы провели эксперимент. На уроке чтения учащиеся познакомились с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка». В конце рассказа у некоторых одноклассников на глазах появились слёзы. Всю перемену мы находились под впечатлением этого произведения. На следующем уроке нам был предложен математический диктант, результаты качества знаний оказались ниже предшествующей работы. (Диаграмма 1)
Диаграмма 1 | Диаграмма 2 |
Результаты математического диктанта | Результаты проверочной работы по русскому языку |
Для чистоты эксперимента мы отследили результаты проверочной работы по русскому языку в день отмены спектакля, который мы с нетерпением ждали. Ребята были расстроены, лица одноклассников выражали недовольство. Анализируя результаты, мы убедились в том, что качество работ, выполненных под воздействием плохого настроения, оказалось ниже обычного. (Диаграмма 2) В день, когда классный руководитель рассказала об участии класса в интеллектуальной игре «Умники и умницы», мы все испытали радость от возможности поучаствовать в игре. У ребят заметно поднялось настроение. Предложенную нам проверочную работу мы решили успешно. (Диаграмма 3)
Лучшие результаты успеваемости учащиеся нашего класса показали в день приезда в нашу школу Деда Мороза и Снегурочки из Великого Устюга! (Диаграмма 4)
Диаграмма 3 Результаты математического диктанта | Диаграмма 4 Результаты проверочной работы по русскому языку |
Вывод после эксперимента: Улыбка и смех — возбуждают положительные эмоции, которые ведут к успешному усвоению знаний. Качество знаний в работах, написанных с хорошим настроением выше на 15 % качества знаний, написанных в обычном настроении и на 20% выше, выполненных при грустном настроении.
Мы провели наблюдение за учащимися начальной школы, которые вышли на перемену с грустным или недовольным выражением лица, и как им удалось отдохнуть.
Вывод по наблюдению: улыбающиеся дети притягивали к себе радостных учащихся, несущих положительные эмоции. Они активно отдыхали. Учащиеся, невступившие в игру, так и не смогли избавиться от плохого настроения.
Я продолжила наблюдение на уроке за одноклассником, который не смог справиться за перемену с плохим настроением и сравнить его активность на уроке с ребятами, которые имеют обыкновенное и радостное настроение. Разделив урок на этапы по 10 минут, я оценивала активность каждого из 3-х учеников по 6-ти бальной системе. (График)
Сделать вывод мне помог школьный психолог Халина Т.А. Улыбка человека стимулирует абстрактное мышление, что помогает быстрее переключаться с одного вида работы на другой. Из рассказа психолога я узнала, что улыбка – это прекрасная сила, великий интернациональный язык, понятный всем людям на земле. Улыбка помогает доброжелательно относиться к людям, с которыми общаешься, и избегать критических ситуаций.
Узнав о чудесных свойствах улыбки, мы вышли на улицы посёлка, чтобы сосчитать прохожих с улыбками на лице. Посмотрев вокруг, мы увидели как мало улыбающихся лиц и как много хмурых. Почему россияне такие неулыбчивые? Этот вопрос вошёл в наше интервью с жителями посёлка. Обработав результаты, мы выделили особенности национальной улыбки:
Вывод: к сожалению, высказывание, что русские – неулыбчивая нация подтвердилось. Мрачное выражение лица человека ухудшает настроение, что сказывается на самочувствии окружающих. Поэтому нельзя ходить с угрюмым, скучным лицом даже тогда, когда настроение у вас неважное. Мы разработали рекомендации, как поднять настроение и оздоровить самого себя.
Выводы
Учёными доказан оздоровительный эффект улыбки, наше исследование ещё раз подтвердило это.
Улыбка и смех — возбудители положительных эмоций, которые ведут к успешному усвоению знаний.
Улыбка – это прекрасная сила, великий интернациональный язык, понятный всем людям на земле. Человек с естественной приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность и повышает настроение у окружающих.
Помните: улыбка – признак успешности. Улыбайтесь, друзья, это полезно!
Приложение 1.
Рекомендации как поднять настроение и оздоровить самого себя.
Приложение 2.
Упражнения для преодоления плохого настроения.
Смех - это, в основном, групповой феномен. Человек наедине с собой смеется в тридцать раз реже, чем когда он находится в обществе. Смейтесь с друзьями.
Упрямый зяблик
Свадьба в Малиновке
Хитрый коврик
Снег своими руками
Вокруг света за 80 дней