Презентация представляет собой отчет о проведенной проектно-исследовательской работе. Создана школьная выставка-музей кальцита, проведены экскурсии и показано влияние этой экскурсионной работы на мотивацию к изучению предметов естественнонаучного цикла.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_muzey_kalcita_.pptx | 1.51 МБ |
Слайд 1
Создание выставки-музея кальцита Научный руководитель: Тавровская А.В., учитель биологии и химии, ГБОУ СОШ №793 Консультант: Терещенко В. С., научный сотрудник, Палеонтологический институт РАН Авторы: учащиеся 9 класса ГБОУ СОШ № 793 ЮЗАО г. Москвы Киримлиди Евгения, Гущина Татьяна, Лунева Анастасия, Халидова Нурият, Бельчегешева НинаСлайд 2
Объект и рабочая гипотеза. Объект – кальцит - минерал органогенного или хемогенного происхождения. Рабочая гипотеза Проведение уроков - экскурсий в школьном музее способствует повышению уровня интереса к естественным наукам. Предмет работы составляют образцы горных пород и минералов, окаменелости, скелеты водных и наземных организмов.
Слайд 3
Цель и задачи работы. Создание выставки-музея кальцита и проведение в нем экскурсий для учащихся разных возрастных групп. Задачи: 1. Сбор материала для формирования выставки. 2. Монтирование выставки. 3. Подбор информации о представленных объектах. 4. Проведение экскурсий для учащихся. 5. Анализ влияния экскурсий на уровень интереса к естественным наукам (на основе анкетирования)
Слайд 4
Этапы работы. 1. Сбор материала. Материалы музея: Коллекции минералов. Образцы, собранные А.В.Тавровской в 2005-2010 г.г. Образцы, собранные в 2011 г. во время экскурсий в парк Коломенское и на Домодедовский карьер. Сбор палеонтологических образцов. Парк Коломенское. Сентябрь 2011г.
Слайд 5
Этапы работы. 1. Сбор материала. Все собранные нами во время экскурсий образцы относятся к беспозвоночным животным типов – Кишечнополостные, Мшанки, Брахиоподы , Моллюски, Иглокожие.
Слайд 6
Этапы работы. 2. Оформление витрин. Определение и систематизация образцов, подбор фотографий, оформление витрин и всей выставки.
Слайд 7
Витрины выставки-музея. Витрина «Минералы и горные породы» Витрина « Морские беспозвоночные» Витрина « Ископаемые животные»
Слайд 8
Витрины выставки-музея. Витрина « Наземные позвоночные» Витрина « Моллюски»
Слайд 9
Этапы работы. 3. Экскурсионная работа. Проведены обзорные экскурсии для учащихся 5, 7 и 9 класса (в январе - феврале) Проведены обзорные экскурсии для учащихся 8 и 11 классов (в марте) Готовится экскурсия для учащихся начальной школы (апрель – май)
Слайд 10
Результаты анкетирования. 1. В каких естественнонаучных музеях Москвы Вы были? 2. Какие музеи Вы бы хотели посетить? 1 - число посещенных музеев 2 - число музеев, которые хотят посетить (до экскурсии) 3 - число музеев, которые хотят посетить (после экскурсии) 11 – 12 лет 13 - 14 лет 15 – 16 лет
Слайд 11
Результаты анкетирования. Если мне случайно попадет в руки журнал со статьей о животных морей и океанов, вымерших существах, минералах и процессах горообразования, то я… 11 – 12 лет 13 - 14 лет 15 – 16 лет
Слайд 12
Результаты анкетирования. Выбирая будущую профессию, вы бы хотели, чтобы она была связана с биологией, химией, геологией? 11 – 12 лет 13 - 14 лет 15 – 16 лет
Слайд 13
Результаты и выводы. РЕЗУЛЬТАТ: Создана выставка-музей кальцита. ВЫВОДЫ: 1. Проведение экскурсий способствует повышению интереса к изучению естественных наук. 2. Экскурсии оказывают наиболее сильное воздействие на школьников 11-12 лет.
Слайд 14
Планы развития музея. Расширение коллекции. Подготовка и проведение обзорных экскурсий для школьников 1-4 классов. Подготовка и проведение тематических экскурсий. Оформление витрин, посвященных геохимическим процессам.
Слайд 15
Проектная работа «Создание выставки-музея кальцита» Авторы: учащиеся 9 класса ГОУ СОШ № 793 ЮЗАО г. Москвы Киримлиди Евгения, Гущина Татьяна, Бельчегешева Нина , Лунева Анастасия, Халидова Нурият СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Будьте как солнце!
Мост из бумаги для Киры и Вики
Эта весёлая планета
Повезло! Стихи о счастливой семье
Астрономы получили первое изображение черной дыры