В работе отражено исследование математических фокусов с задумыванием чисел и сделана попытка составления таких фокусов
Вложение | Размер |
---|---|
alena.doc | 37 КБ |
МОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «ЗИМОРОДОК»
Сперанская Алёна
ученица 2 класса
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ
исследовательская работа
Научный руководитель:
учитель второй категории
Осинцева Татьяна Владимировна
НОВОСИБИРСК 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…с.3
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ В ЛИТЕРАТУРЕ..………С.4
ГЛАВА 2. СОБСТВЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ ..……..с. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………………………………………………..с.6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………… ……………..с.7
ВВЕДЕНИЕ
Тема математических фокусов заинтересовала меня на уроке. Оказывается, что можно угадать, какое число задумал человек. Для этого надо попросить его сделать с этим числом несколько различных действий (сложение, вычитание).
Я решила научиться отгадывать задуманные другими числа. Это цель моей работы.
Гипотеза работы:
Если понять, как устроены математические фокусы, можно составлять их самостоятельно и научиться угадывать задуманные числа.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы я должна выполнить задачи:
ГЛАВА 1
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ В ЛИТЕРАТУРЕ
Информацию о математических фокусах я нашла в книгах Е.И. Игнатьева, Б.А. Кордемского, Я.И. Перельмана. В книге «Математическая смекалка» Б.А. Кордемского математические фокусы напечатаны с ответами, но в каждом есть умножение и деление. Поэтому они не подошли для моего исследования. В книгах «В царстве смекалки» Е.И. Игнатьева и «Смекалка для малышей» Я.И. Перельмана были фокусы со сложением и вычитанием.
Фокусы со сложением и вычитанием я разделила на две группы:
Вот примеры таких фокусов:
1 группа
Все фокусы этой группы похожи тем, что в какой-то момент вас просят отнять задуманное число. Так что его можно сразу не учитывать. Считаем так:
Первый фокус: 5+2-4-2+9=10
Второй фокус: 6-3+7-10=0
2 группа
Такие фокусы устроены на обратных действиях (см. стрелки). Без пары только +6. Поэтому результат минус 6 = задуманное число.
ГЛАВА 2
СОБСТВЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ
После того, как я поняла принцип составления математических фокусов, я попыталась составить несколько таких фокусов самостоятельно.
1 группа
2 группа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проведении работы я достигла цели исследования. Мне удалось понять, как устроены математические фокусы. Также я составила несколько собственных фокусов. Мне кажется, что их можно использовать в уроках математики вместо устного счета.
В будущем я буду продолжать исследование математических фокусов. Еще не исследованы фокусы на умножение и деление.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Игнатьев, Е.И. «В царстве смекалки» - М., 1994.
2. Кордемский, Б.А. «Математическая смекалка» - М., 2005.
3. Перельман, Я.И. «Смекалка для малышей» - М., 2000.
Рождественские подарки от Метелицы
Ералаш
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Почему люди кричат, когда ссорятся?
По морям вокруг Земли