Исследование температуры и влажности кабинетов школы
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_mikroklimata_kabinetov_shkoly1.pptx | 187.19 КБ |
Слайд 1
Исследование микроклимата кабинетов школы Выполнил: ученик 1 1 класса МБОУСОШ с.Дон-Терезин Ооржак Херел . Научный руководитель: Ооржак Аянмаа Достак-ооловна –учитель физики МБОУСОШ с.Дон-ТерезинСлайд 2
Цель : Изучение и измерение влажности воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека – Задачи работы: 1 . Изучение литературы по данной проблеме. 2. Изучение устройства и принципа работы психрометра. 2. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. 4. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека. 3. Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
Слайд 3
Объект исследования: процентное содержание влаги в помещениях школы. Предмет исследования: влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека Методы работы: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, эксперимент. База исследования : МБОУСОШ с.Дон-Терезин . Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности. Практическая значимость нашего исследования заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха. Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся .
Слайд 4
Относительной влажностью воздуха называют выраженное в процентах отношение парциального давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре:
Слайд 5
Прибор для измерения влажности воздуха
Слайд 6
Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25 С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%. Таким образом, можно сделать следующий вывод: При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%. Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др. Также следует отметить: Температура для учебных помещений не должна быть ниже 16 – 18 ◦ С. Относительная влажность воздуха в комнатах и школьных помещениях должна составлять 40 – 60.
Слайд 7
Результаты эксперимента Определение влажности воздуха в разных помещениях школы в период отопительного сезона (2012 г. январь) Место определения влажности (температура на улице - , относительная влажность - t сух , 0 С φ,% Кабинет истории 14 78 11 - Кабинет ИКТ 1 3 79 Кабинет английского языка 19 74 Кабинет химии 9 - Учительская 15 61% Кабинет математики 20 82%
Слайд 8
Определение влажности воздуха в разных помещениях школы в период отопительного сезона (2013 г.январь) Место определения влажности (температура на улице - , относительная влажность - В начале рабочего дня t сух , 0 С t вл , 0 С Δ t , 0 С φ,% Кабинет истории 11 8 3 - Кабинет ИКТ 15 12,5 2,5 70 Кабинет английского языка 14 10 4 60 Кабинет химии 14 10 4 60 Учительская 22 16 6 50 Кабинет математики 17 1 4 3 70
Слайд 9
Данное исследование необходимо продолжить выполняя замеры в зимний и весенний периоды. По результатам работы были сделаны основные выводы: 1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам. 2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается. 3. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела. Для улучшения состояния влажности в кабинетах мы рекомендуем: 1. Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха. 2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей. 3. Устанавливать резервуары с водой между ребер радиатора
Слайд 10
Литература: . Список используемой литературы. 1. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3-х т.\Под ред. Г.С.Ландсберга . Т.1. Механика. Теплота. Молекулярная физика. М.: Наука. 1985. 2. Курс общей физики,ч.2. Г.А.Зисман, О.М.Тодес, М. «Наука», 1965г. 3. Физика: Учеб. Пособие для 10кл.шк. и классов с углубл . Изучением физики \Под ред. А.А.Пинского . – М.: Просвещение, 1983. 4. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 10кл. общеобразоват . Учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Учимся ткать миленький коврик
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Чья проталина?
Знакомимся с плотностью жидкостей
Лиса и волк