Творческие работы ученика 6 класса
Вложение | Размер |
---|---|
"Вещий Олег" презентация по истории | 1.53 МБ |
"Япония в средние века" презентация по истории | 345.56 КБ |
"Морские течения" презентация по географии | 226 КБ |
Слайд 1
Работу выполнил Ученик 6 «А» класса Журавлев Алексей . Вещий ОлегСлайд 2
В летописях излагаются две версии биографии Олега: традиционная в «Повести временных лет», и по Новгородской Первой летописи. Новгородская летопись сохранила фрагменты более раннего летописного свода (на котором основывается и «ПВЛ»), однако содержит неточности в хронологии по событиям X века. Согласно «ПВЛ», Олег был родичем (соплеменником) Рюрика, возможно (по Иоакимовской летописи) его шурином. Предполагают, что после смерти основателя княжеской династии Рюрика в 879 году, Олег стал княжить в Новгороде как опекун малолетнего сына Рюрика Игоря, но летописи об этом умалчивают. Г. Ловмянский доказывал, что утвердившееся в научной литературе мнение о первоначальном правлении Олега в Новгороде сомнительно. По версии Г. Ловмянского , Олег был смоленским князем, а его связь с Рюриком — поздняя летописная комбинация[3]. А. Лебедев высказал догадку, что родственником Рюрика мог быть представитель местных нобилей[4]. Факт возложения Олегом дани на Новгород Киеву и варягам может свидетельствовать против версии о новгородском княжении Олега[5]. Происхождение Олега
Слайд 3
Согласно ПВЛ, в 882 году Олег, взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен , мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву, где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир . И увидел Олег, что Аскольд и Дир княжат, и отправил посла к ним со словами: «Купцы мы, едем в греки от Олега и от Игоря княжича, да приходите к роду своему и к нам». Аскольд и Дир пришли… Олег, спрятал одних воинов в лодьях , а других за собой оставил, а сам пошёл вперёд, и нёс на руках юного княжича Игоря, и объявил им: «Вꙑ нє́ста кнѧзѧ ́ ни ро́ду кнѧ́жѧ · но азъ єсмь ро́ду кнѧ́жѧ ». Предъявив им наследника Рюрика, малолетнего Игоря, Олег сказал: «А он — сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира . Никоновская летопись, компиляция различных источников XVI века, приводит более подробный рассказ об этом захвате. Олег высадил часть своей дружины на берег, обговорив тайный план действий. Сам, сказавшись больным, остался в ладье и послал к Аскольду и Диру извещение, что везёт много бисера и украшений, а также имеет важный разговор к князьям. Когда те взошли на лодью , Олег сказал им: « Азъ єсмь Оль́гъ кнѧзь · а сє єсть Рю́риков И́горь кнѧ́жичь »[6] — и тут же убил Аскольда и Дира . Вокняжение в Киеве
Слайд 4
Расположение Киева показалось Олегу весьма удобным, и он перебрался туда с дружиной, объявив: «Да будет это мать городов русских». Тем самым он объединил северный и южный центры восточных славян. По этой причине именно Олега, а не Рюрика иногда считают основателем Древнерусского государства. Вокняжившись в Киеве, Олег установил для Новгорода дань варягам в 300 гривен: «и ѹста́ви варѧ́гомъ дань даꙗ́ ти · Ѿ Но́ваго̀рода т҃ гривенъ на лѣто · мира дѣлѧ єже до смерти Ꙗ рославлѧ даꙗшє варѧгомъ ». Следующие 25 лет Олег был занят расширением своей державы. Он подчинил Киеву древлян (883), северян (884), радимичей (885). Два последних племенных союза были данниками хазар. По преданию, Олег будто бы сказал: «Я неприятель им, а с вами у меня никакой вражды. Не давайте хазарам, но платите мне». Затем Олег присоединил земли самых южных из восточнославянских племён — уличей и тиверцев.
Слайд 5
898 годом «Повесть временных лет» датирует появление под Киевом угров (венгры) в ходе их миграции на запад[7]. Предположительно их мирный уход связан с заключением долгосрочного договора, по которому позже совершались совместные или скоординированные военные походы на Византию[8]. По данным венгерской хроники Gesta Hungarorum , в 884 году в ходе переселения угров на запад угорский вождь Альмош разгромил половцев и неназванных русских князей, осадил их в Киеве и согласился уйти только после того, как русы заплатили ему выкуп в 10 тыс. марок серебром и тысячу лошадей[9]. Согласно той же хронике многие из русов присоединились к уграм в их походе на запад.
Слайд 6
В 907 году, снарядив 2000 ладей по 40 воинов в каждой (ПВЛ), Олег выступил в поход на Царьград. Византийский император Лев VI Философ приказал закрыть ворота города и загородить цепями гавань, предоставив таким образом варягам возможность грабить и разорять пригороды Константинополя. Однако Олег пошёл на необычный штурм: «И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу»[10]. Испуганные греки предложили Олегу мир и дань. Согласно договору, Олег получил по 12 гривен за каждую уключину, и Византия обещала платить дань на русские города. В знак победы Олег прибил свой щит на вратах Царьграда. Главным результатом похода стал торговый договор о беспошлинной торговле Руси в Византии. Поход на Византию
Слайд 7
Многие историки считают этот поход легендой. О нём нет ни единого упоминания у византийских авторов, достаточно подробно описавших подобные походы в 860 и 941[11]. Есть сомнения и в отношении договора 907 года, текст которого представляет собой почти дословную компиляцию договоров 911 и 944 гг. Возможно, поход всё же был, но без осады Царьграда. ПВЛ в описании похода Игоря Рюриковича в 944 году передаёт «слова византийского царя» к князю Игорю: «Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и ещё к той дани».
Слайд 8
В 911 году Олег отправил в Константинополь посольство, которое подтвердило «многолетний» мир и заключило новый договор. По сравнению с договором 907 года из него исчезает упоминание о беспошлинной торговле. Олег именуется в договоре «великим князем русским». В подлинности соглашения 911 года сомнений не возникает: она подкрепляется как лингвистическим анализом, так и упоминанием в византийских источниках. В 912 году, как сообщает Повесть временных лет, князь Олег погиб от укуса змеи.
Слайд 9
Обстоятельства смерти Вещего Олега противоречивы. «ПВЛ» сообщает, что смерти Олега предшествовало небесное знамение — появление «звезды великой на западе копейным образом»[17]. По киевской версии (ПВЛ), его могила находится в Киеве на горе Щековице . Новгородская первая летопись помещает его могилу в Ладоге, но в то же время говорит, что он ушёл «за море». В обоих вариантах присутствует легенда о смерти от змеиного укуса. По преданию, волхвы предсказали князю, что он умрёт от своего любимого коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно ужалившая князя. Смерть
Слайд 10
Эта легенда находит параллели в исландской саге о викинге Орваре Одде [18], который также был смертельно ужален на могиле любимого коня[19]. Неизвестно, стала ли сага поводом для создания русской легенды об Олеге или, напротив, обстоятельства гибели Олега послужили материалом для саги. Однако, если Олег является исторической личностью, то Орвар Одд — герой приключенческой саги, созданной на основе устных преданий не ранее XIII века. Колдунья предсказала 12-летнему Одду смерть от его коня. Чтобы не дать свершиться предсказанию, Одд с другом убили коня, бросили в яму, а труп завалили камнями. Вот как погиб Орвар Одд спустя годы[20]:
Слайд 11
И когда они быстро шли, ударился Одд ногой и нагнулся. «Что это было, обо что я ударился ногой?» Он дотронулся острием копья, и увидели все, что это был череп коня, и тотчас из него взвилась змея, бросилась на Одда и ужалила его в ногу повыше лодыжки. Яд сразу подействовал, распухла вся нога и бедро. От этого укуса так ослабел Одд , что им пришлось помогать ему идти к берегу, и когда он пришёл туда, сказал он: «Вам следует теперь поехать и вырубить мне каменный гроб, а кто-то пусть останется здесь сидеть подле меня и запишет тот рассказ, который я сложу о деяниях своих и жизни». После этого принялся он слагать рассказ, а они стали записывать на дощечке, и как шёл путь Одда , так шёл рассказ [следует виса]. И после этого умирает Одд [21].
Слайд 1
Работу выполнил ученик 6 «А» класса Журавлёв Алексей Япония в средние векаСлайд 2
Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов[прим 2][6]. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзи . С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Большой Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире. Являясь великой экономической державой[7], Япония занимает третье место в мире по номинальному ВВП и третье по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Япония является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (двенадцатое место по индексу развития человеческого потенциала).
Слайд 3
Первые признаки заселения Японского архипелага появились около 40 тысячелетия до н. э. с началом японского палеолита, который продолжался по 12 тысячелетие до н. э.[прим 3] Население древней Японии занималось охотой и собирательством, изготавливало первые каменные орудия труда грубой обработки. В этом периоде отсутствуют керамические изделия, поэтому период также носит название периода докерамической культуры[12]. С 12 000 года до н. э. начинается период дзёмон , который согласно археологической периодизации истории стран Запада соответствует мезолиту и неолиту. Особенностями этого периода стали формирование Японского архипелага и начало использования его жителями керамических изделий.
Слайд 4
В периоде яёй , который начался около 500 года до н. э.[13], на Японском архипелаге появились поливное рисосеяние , гончарный круг и ткацкий станок, обработка металлов (меди, бронзы и железа) и строительство защитных городищ[14]. Эти новшества были занесены в Японию иммигрантами из Китая и Кореи. Японцы впервые упоминаются в одной из китайских исторических хроник — Ханьшу . Более подробно земля Ва , как китайцы называли Японский архипелаг, описывается в китайской «Истории трёх царств»[15]. Согласно ей, наиболее могущественным княжеством в третьем веке было княжество Яматай , которым руководила правительница Химико.
Слайд 5
В 250 году яёй сменился периодом Кофун , во время которого получила распространение культура курганов, а в районе Ямато появилось одноимённое японское государство. Кофун плавно перешёл в 538 году в период Асука . Его особенностями стали распространение буддизма, пришедшего в Японию из корейского государства Пэкче [16] (с которым в этот период у Японии активно развивались торговые, культурные и политические связи, заключались военные союзы против других корейских государств), развитие централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов « рицурё » и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей.
Слайд 6
В восьмом веке в периоде Нара появляется сильное централизованное японское государство, сосредоточенное в императорской столице Хэйдзё-кё на территории современной Нары. Помимо ускоренной китаизации японского общества этот период характеризуется созданием первых исторических хроник и расцветом культуры. В 712 году завершена Кодзики , а в 720 году — Нихон сёки [17]. В 784 году Император Камму передвинул столицу из Нары в Нагаока-кё , но уже в 794 году она была перенесена в Хэйан-кё (современный Киото)[18]. Так начался период Хэйан , во время которого появилась и расцвела японская национальная культура. Изобретение слоговой азбуки — каны — позволило писать на японском языке вместо китайского. Написанная каной поэтическая антология « Кокинвакасю » стала первой из имперских антологий, установившей образцы, которым поэзия танка следовала вплоть до XIX века. Такие памятники хэйанской прозы, как «Повесть о Гэндзи » или «Записки у изголовья», до сих пор почитаются многими как в самой Японии, так и вне её, вершинами японской литературы.
Слайд 7
Японский феодализм характеризуется появлением правящего класса воинов, «ведомства самураев»[19]. В 1192 году Минамото -но Ёритомо , победивший в 1185 году соперничавший с ним род Тайра , был назначен сёгуном , что ознаменовало начало периода Камакура . С его смертью в 1199 году фактическая власть перешла к роду Ходзё , регентам его сына. Сёгунат Камакура успешно отразил монгольские вторжения в 1274 и 1281 годах, укрепив позицию бакуфу . Официальной религией сёгуната стал дзэн.
Слайд 1
Работу выполнил ученик 6 класса «А» Журавлёв Алексей Морские течения.Слайд 2
Течения классифицируют по различным признакам: по вызывающим их силам (генетические классификации), по устойчивости, по глубине расположения в толще вод, по характеру движения, по физико-химическим свойствам. Выделяют три группы течений: Градиентные течения, вызванные горизонтальными градиентами гидростатического давления, возникающими при наклоне изобарических поверхностей относительно изопотенциальных (уровневых) поверхностей Плотностные, вызванные горизонтальным градиентом плотности Компенсационные, вызванные наклоном уровня моря под воздействием ветра Бароградиентные, вызванные неравномерным атмосферным давлением над морской поверхностью Сейшевые , возникающие в результате сейшевых колебаний уровня моря Стоковые или сточные, возникающие в результате возникновения избытка воды в каком-либо районе моря (как результат притока материковых вод, осадков, таяния льдов) Течения, вызванные ветром Дрейфовые, вызванные только влекущим действием ветра Ветровые, вызванные и влекущим действием ветра, и наклоном уровня моря и изменением плотности воды, вызванными ветром
Слайд 3
Приливные течения наиболее сильные, особенно проявляются у берега, на мелководье, в проливах и устьях рек. В океанах и морях течения обычно обусловлены совокупным действием нескольких сил. Течения, которые продолжают существовать после окончания действия вызвавших их сил, называют инерционными. По изменчивости течения разделяют на периодические и непериодические. Периодические течения меняются с определённым периодом. К таким течениям относят приливные течения. Непериодические течения связаны с временными причинами (например, возникают под воздействием циклона). Выделяют течения, скорости и направления которых мало меняются за сезон (муссонные) или за год (пассатные). Течения, которые не изменяются во времени, называют установившимися течениями, а изменяющиеся во времени — неустановившимися.
Слайд 4
Ветровые течения Ветровые течения определяются направлением преобладающих ветров. Это всегда поверхностные течения, они образуются под совокупным влиянием сил трения, турбулентной вязкости, градиента давления, отклоняющей силы вращения Земли и др. К числу сильнейших ветровых течений относятся Северное и Южное Пассатные течения, течение Западных Ветров и др. Теория ветровых течений была разработана шведом В. Экманом , русскими учёными В. Б. Штокманом и Н. С. Линейкиным , американцем Г. Стоммелом .
Слайд 5
Картинки
Хрюк на ёлке
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Всему свой срок
Пустой колос голову кверху носит
Есть в осени первоначальной...