Тёмная сторона всемирной паутины. Ведь не зря её называют паутиной. Она затягивает туда с головой, и порой очень сложно оттуда выбраться. Есть огромная опасность стать интернет-зависимым. К сожалению, в силу своего малолетства, некоторые просто не замечают опасности затягивания в интернет. И вот уже сильный не хочет возвращаться в реальную жизнь, где он слабый, а весёлый и общительный – где он скромный и замкнутый.
Вложение | Размер |
---|---|
pivacheva.docx | 71.85 КБ |
Пивачева Екатерина Владимировна, Краснодарский край, г. Краснодар, МБОУ СОШ №57, 9 класс «ИНТЕРНЕТ-добро или зло?» Научный руководитель Резникова Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ СОШ №57
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»
«ИНТЕРНЕТ – добро или зло?»
Научно-исследовательский проект
Выполнен учащейся 9 класса МБОУ СОШ №57, город Краснодар Пивачевой Екатериной Владимировной
Научный руководитель: учитель информатики МБОУ СОШ №57 Резникова Наталья Владимировна
Краснодар
2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...............3
Заключение………………………………………………………………………...8
Список использованных источников………………………………………….....9
Приложение………………………………………………………………………10
Введение
Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!
XX – XI века – это время величайших изобретений, без которых мы уже даже не представляем себе жизнь. Телевидение, телефоны, автомобили… Наряду с этим, а может, даже и выше, стоит интернет. Наверняка, именно без него многие люди не могут обойтись и дня.
В разные времена все люди ценили любой источник знаний и информации. И вот он появился в неограниченном количестве. Чаще всего пользователями интернета являются дети, подростки, молодые люди. Ведь именно в подростковом возрасте привлекают новая информация и новые знакомства.
В настоящее время выделяют 3 функции интернета: коммуникативная, игровая, познавательная. Можно сказать, что интернет- это некое волшебное место, где слабый может быть сильным, а необщительный и замкнутый – душой компании.
Некоторым людям легче самовыражаться именно в интернете. Считая, что в реальной жизни будет только непонимание, некоторым легче высказаться на обширных просторах интернета, получив и критику, и одобрение.
Вот я и подошла к тёмной стороне всемирной паутины. Ведь не зря её называют паутиной. Она затягивает туда с головой, и порой очень сложно оттуда выбраться. Есть огромная опасность стать интернет-зависимым. К сожалению, в силу своего малолетства, некоторые просто не замечают опасности затягивания в интернет. И вот уже сильный не хочет возвращаться в реальную жизнь, где он слабый, а весёлый и общительный – где он скромный и замкнутый.
Некоторые высказываются в неодобрительной форме, не боясь последствий, из-за чего пропадает чувство ответственности и самосохранения.
Не стоит, забывать о большом количестве вредной и опасной информации.
И, конечно же, самый большой минус – это трата времени впустую. Вместо того чтобы сделать уроки, ребята играют в игры. Вместо того чтобы помочь маме по дому, они предпочитают переписываться со своей подругой, с которой и так видятся каждый день.
В силу всех плюсов и минусов интернета, мы решили провести исследование: на сколько ученики 10-11 классов зависимы от интернета.
К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек.
Интернет - зависимость (или Интернет - адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен, и она не включена в классификаторы заболеваний.
Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет – зависимости.
Несмотря на отсутствие официального признания проблемы в России, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира.
Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет-зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.
Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.
Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении интернет-зависимости. Здесь характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко. Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами.
Основные 5 типов интернет -зависимости таковы:
Признаки интернет-зависимости у подростков:
В связи с важностью данной проблемы среди учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ №57 были проведены ряд исследований, в которых приняли участие 66 человек.
Исследование 1 Определение количественного состава учащихся, использующих интернет
Цель исследования: Определить количественный состав учащихся, использующих интернет
Из 66 опрошенных учащихся 10-11 классов 65 учащихся используют в своей жизни интернет
Вывод: Результат 99,34%
Исследование 2 Выявление категории интернет-зависимых учащихся
Цель исследования: Выявить категории интернет-зависимых учащихся
Учащимся был дан тест на интернет зависимость
Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда
Вопрос | 1 очень редко | 2 иногда | 3 часто | 4 очень часто | 5 всегда |
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? | |||||
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети? | |||||
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете общению со своим другом? | |||||
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети? | |||||
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети? | |||||
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа? | |||||
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? | |||||
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета? | |||||
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети? | |||||
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете? | |||||
11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть? | |||||
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной? | |||||
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети? | |||||
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети? | |||||
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там? | |||||
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети? | |||||
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети? | |||||
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети? | |||||
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми? | |||||
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет? |
Вывод:
Из 66 опрошенных учащихся 10-11 классов
От 20 до 30 баллов набрали 41 учащийся
От 30 до 40 баллов набрали 19 учащийся
От 40 до 50 баллов набрали 5 учащихся
Выше 50 баллов 1 учащийся
Не склонные к возникновению интернет-зависимости 50 чел (83%)
Склонные к возникновению интернет-зависимости 6 чел. (17 %)
Исследование 3 определение временных затрат использования Интернета для разных целей
Цель исследования: определить временные затраты использования Интернета для разных целей
Вывод:1-2 часа в интернете проводят 23%
3-4 часа в интернете проводят 41%
5-6 часов в интернете проводят 14%
7-8 часов в интернете проводят 9%
9-10 часов в интернете проводят 5%
20 часов в интернете проводят 3%
24 часа в интернете проводят 5%
Временные | 1-2 ч | 3-4 ч | 5-6 ч | 7-8 ч | 9-10 ч | 20 ч | 24 ч |
Количество | 15 | 27 | 9 | 6 | 3 | 2 | 3 |
Исследование 4 определение приоритетов использования Интернет-ресурсов
Цель исследования: определить приоритеты использования Интернет-ресурсов
Вывод:
| Самообразование | Развлечение | Общение | ||||||
приоритет | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
кол-во | 23 | 30 | 13 | 32 | 16 | 18 | 29 | 21 | 16 |
из них хорошистов | 8 | 15 | 3 | 15 | 6 | 5 | 13 | 7 | 6 |
Исследование 5 определение приоритетов использования Интернет-ресурсов по мнению родителей учащихся
Цель исследования: определение приоритетов использования Интернет-ресурсов по мнению родителей учащихся
Было опрошено 22 родителя учащихся
Ответы
0-не используется
1-очень редко
2-редко, но бывает
3-время от время от времени
4-используется
5-часто используется
Вывод:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
На самообразование (подготовка к урокам, подготовка к ЕГЭ) | 0 | 2 | 1 | 10 | 5 | 4 |
На развлечения (игры, фильмы) | 0 | 3 | 3 | 8 | 7 | 1 |
На общение (контакт, аська) | 0 | 0 | 4 | 3 | 8 | 4 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
На самообразование (подготовка к урокам, подготовка к ЕГЭ) | 2 | 2 | 2 | 3 | 7 | 6 |
На развлечения (игры, фильмы) | 5 | 1 | 3 | 9 | 1 | 1 |
На общение (контакт, аська) | 7 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
На самообразование (подготовка к урокам, подготовка к ЕГЭ) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 18 |
На развлечения (игры, фильмы) | 1 | 2 | 7 | 10 | 1 | 1 |
На общение (контакт, аська) | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 1 |
Заключение
Мы провели исследование и выяснили, что интернет одновременно прекрасен и страшен, также, как многие другие величайшие изобретения человечества.
Наши исследования показали, что 50 человека относятся к группе «обычных пользователей Интернета». Они могут путешествовать по сети сколь угодно долго, т.к. умеют контролировать себя. Тревожит тот факт, что 6 человек находятся в «пограничном» состоянии. Очень важно своевременно оказать психологическую помощь данной категории ребят. Но самым главным в данной ситуации является профилактика подобных ситуаций. Считаем, что правила безопасного использования интернета должны изучаться с самого начала обучения, ведь возраст интернет-пользователей молодеет с каждым днем. Хочется, чтобы девизом каждого пользователя стали слова: «Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, но оставайся в безопасности».
На наш взгляд, профилактические меры по предупреждению негативных последствий воздействий интернета, могут быть такими:
Мы должны всегда оставаться в реальном мире, любить реальных людей, делать реальное добро, а не позволять затягивать наше сознание в виртуальную паутину волшебного мира ИНТЕРНЕТ.
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Список использованных источников
Как нарисовать портрет?
Кто грамотней?
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Два Мороза
Шум и человек