Разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 120 КБ |
Паспорт проекта
Тема: «Экологоразвивающая среда классного помещения»
2012
Руководитель проекта: Бычкова Татьяна Валентиновна
Урочная деятельность: классный час.
Возраст учащихся,
на которых рассчитан проект: 8 класс
Состав проектной группы: Манцигина Ксения, Виноградова Татьяна.
Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).
Тип проекта по продолжительности
выполнения: 1 месяц (4 недели)
Тип проекта по характеру
деятельности учащихся: исследовательский, практический.
Тип проекта по
предметно-содержательной области: выполняется в урочное и внеурочное время.
Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
Заказчик проекта: учитель.
Цели проекта:
Цель проекта для учителя: заинтересовать учащихся, научить работать с различными источниками информации, развивать их познавательные интересы, сплочённость коллектива.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3. Исследование: Сбор информации.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде буклета.
5. Представление проекта: Выступление перед учащимися школы.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта.
Аннотация.
Данный проект является серьёзной работой учащихся под руководством классного руководителя. В процессе работы над проектом ребята должны были собирать информацию о состоянии основных условий классного помещения и сравнения их с санитарно-гигиеническими показателями. Для этого была составлена программа.
1.Изучение микроклимата классной комнаты:
а) температурный режим,
б) качество проветривания.
2. Анализ качества проветривания классного помещения:
а) определение количественного и видового состава растений класса;
б) происхождение некоторых видов комнатных растений, их историческая Родина;
в) оценка состояния растений, правильности их размещения;
г) роль комнатных растений в улучшении экосреды, влиянии на здоровье человека.
Учащиеся нашего класса считают, что могут внести посильный вклад улучшения экосреды класса.
Методика исследования
1.Изучение микроклимата классного помещения.
1)Температура воздуха.
1.Ежедневно в течение месяца фиксируются значения температуры воздуха в классной комнате: первое измерение в 8ч.55мин, второе - в 11ч.35мин и третье - в 14ч.
2.Вычисляется среднесуточная температура (1-е изм. + 2-е изм.+ 3 изм.): 3.
3.Все полученные данные заносятся в таблицу и сравниваются с предусмотренными санитарно-гигиеническими нормами (Н (норма) - +18 - + 20 градусов выше нуля). Если показания соответствуют норме, то в нужной графе ставится “+”, если нет – “-”.
Дата | 1-е изм. | 2-е изм. | 3-е изм. | Среднесуточная температура. | Соответствие норме. |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная температура. |
|
|
|
|
|
2) Определение степени проветриваемости.
1.Вычисление площади пола классной комнаты.
2. Вычисление площади форточки.
3. Определение соотношения площади форточки к площади пола.
4. Сравнение с нормативными показателями (Н – 1/50).
2.Анализ качества озеленения.
Условия | Название растения. |
Тень. |
|
Полутень. |
|
Светло, но без солнечных лучей. |
|
Прямое солнце изредка. |
|
Солнечное окно. |
|
Прохладное место зимой. |
|
Центральное отопление зимой. |
|
а) 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.
б) 2 группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями.
в) 3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы.
г) 4 группа – растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию.
Группа. | Название растения. |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Результаты работы
В соответствии с вышеперечисленной методикой были получены следующие результаты:
1.Микроклимат классного помещения.
1. Температура воздуха классной комнаты.
С помощью комнатного термометра была изучена средняя температура воздуха в классе. Наблюдения проводились в течение месяца с 13 ноября по 13 декабря. Полученные данные заносились в таблицу.
Дата. | 1-е изм. (С) | 2-е изм. (С) | 3-е изм. (С) | Среднесуточная температура- (С) | Соответствие норме. |
13.11.12. | 19 | 20 | 22 | 20 | + |
14.11.12. | 20 | 22 | 22 | 21 | - |
15.11.12. | 18 | 20 | 21 | 19 | + |
14.11.12. | 18 | 19 | 20 | 19 | + |
15.11.12. | 20 | 21 | 23 | 21 | - |
17.11.12. | 19 | 20 | 22 | 20 | + |
18.11.12. | 18 | 20 | 20 | 19 | + |
20.11.12. | 20 | 21 | 21 | 20 | + |
21.11.12. | 17 | 17 | 19 | 17 | - |
22.11.12. | 17 | 18 | 18 | 17 | - |
23.11.12. | 19 | 19 | 20 | 19 | + |
24.11.12. | 19 | 20 | 22 | 20 | + |
25.11.12. | 18 | 20 | 20 | 19 | + |
27.11.12. | 19 | 20 | 21 | 20 | + |
28.11.12. | 17 | 19 | 19 | 18 | + |
29.11.12. | 21 | 22 | 23 | 22 | - |
30.11.12. | 20 | 22 | 23 | 21 | - |
1.12.12. | 17 | 19 | 21 | 19 | + |
2.12.12. | 18 | 18 | 20 | 18 | + |
4.12.12. | 21 | 22 | 24 | 22 | - |
5.12.12. | 19 | 21 | 22 | 20 | + |
6.12.12. | 17 | 19 | 20 | 18 | + |
7.12.12. | 18 | 19 | 19 | 18 | + |
8.12.12. | 18 | 20 | 20 | 19 | + |
9.12.12. | 18 | 19 | 19 | 18 | + |
11.12.12. | 20 | 21 | 21 | 20 | + |
12.12.12. | 20 | 20 | 22 | 20 | + |
13.12.12. | 19 | 20 | 20 | 19 | + |
Среднемесячная температура (С) | 18 | 20 | 20 | 19 | + |
Исследования показали, что температура воздуха в классной комнате соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
2.Определение степени проветриваемости.
Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточек к площади пола ( норма – 1/50), т.е по норме на 50 кв.м пола потребуется 1 кв.м форточек.
Измерения показали:
По результатам исследования условий для проветривания классной комнаты на 3477 кв.дм поверхности пола необходимо иметь 70 кв.дм форточки. Следовательно степень проветриваемости соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
2. Качество озеленения классного помещения.
1.Определение видового и количественного состава растений.
В классе 15 комнатных растения 15-ти различных видов.
2. Определение исторической родины растений, их происхождения.
Африка – 2 вида
Южная Америка – 8 видов
Австралия – 1 вид
Европа – 1 вид
Япония – 1 вид
Китай – 2 вида
Изучение условий, необходимых для успешного роста комнатных растений.
В результате проведенных исследований была составлена таблица.
Условия | Название растений. |
Тень. Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету. | Сансивиерия. |
Полутень. Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна. | Плющ. |
Светло, но без солнечных лучей. Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна. | Бегония, диффенбахия, пеперомия, фуксия, хлорофитум. |
Прямое солнце изредка. Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна. | Бальзамин, кактус, колеус, кислица, пеларгония. |
Солнечное окно. Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него. | Сенполия, традесканция, хризантема, пеларгония, гибискус. |
Прохладное место зимой. | Фуксия. |
Центральное отопление зимой. | Пеперомия, кактусы, недотрога, пеларгония. |
3.Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека.
На основании научной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, учащиеся, проанализировав состав комнатных растений класса, составили таблицу.
Группа. | Название растения. |
1. | Плющ, колеус, гибискус. |
2. | Пеларгония. |
3. | Хлорофитум. |
4. | Диффенбахия. |
В классе представлены растения различных групп.
Общие выводы
На основании проделанной исследовательской работы учащиеся пришли к следующим выводам:
На основании проведенных анализов и полученных выводов учащиеся решили:
В поисках капитана Гранта
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Император Акбар и Бирбал
Философские стихи Кристины Россетти
Как напиться обезьяне?