УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «CLIMATE IS OUR WORLD»
Учитель английского языка Гетман Надежда Анатольевна представляет межпредметный проект (английский язык + экология + физика + химия + география + астрономия), который разработан и выполнен в школе №1 Северного учебного округа г. Москвы. Учащиеся, подобрав географический, статистический и научный материал для презентации, поработав с консультантами, подготовили сообщение для конференции. Поскольку проект охватывает многие области знаний, многие понятия и некоторый научно-исследовательский материал для ребят был новым, проект реализован отчасти на английском, отчасти на русском языке.
Участники проекта: Плотников Виталий 11 класс, Зейтагян Анна 11 класс. Общим итогом стала презентация и защита проекта. Получился своеобразный новый учебный продукт. Ребята, исследовав многочисленный материал, приобрели обширнейшие знания о климате планеты, стали более серьезно относиться к проблемам экологии не только нашего города, но и всей планеты.
Методическое представление
- Введение
- Актуальность
- Методический паспорт учебного проекта
- Работа над проектом
- Описание проекта
- Литература
Введение
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании овладения им. Необходимым инструментом метода ученых проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта. В англоязычных странах этот метод характеризуется как learn by doing –учение через деятельность. На начальном этапе работы предполагалось изучить изменение климата на нашей планете, но ребята настолько заинтересовались физическими, химическими, астрономическими научными исследованиями, а также влиянием этих процессов на происходящие процессы на планете, что в конце работы получилась довольно объемная конференция- презентация, на которой учащиеся предъявили свои исследования и сделали выводы о том, что проблемы экологии являются глобальными и, ни одна страна не может решить их самостоятельно.
Целью работы стало:
- стимулирование интереса учащихся к проектированию, освоение основных способов проектной деятельности;
- формирование детско-взрослой общности средствами проектной деятельности;
- распространение опыта творческих педагогов, становление сетевых структур соорганизации и самоуправления в системе проектной деятельности учащихся;
- ознакомление широкой общественности с результатами творчества;
- привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы к руководству проектной работой школьников.
Актуальность
Об изменениях климата и причинах этого явления говорят сегодня многие. У каждого свое суждение, часто сформированное из сообщений средств массовой информации. Но в них легко запутаться, так как спектр прогнозов практически полный — от наступления нового ледникового периода до ожидания тропической жары. Нам стало очень интересно: что же происходит на самом деле с нашим климатом, чего нам ожидать и каковы же прогнозы на будущее? Со всем этим мы попробовали разобраться с ребятами девятых классов. В итоге наш проект рассчитан на расширение числа активных сторонников движения «Горизонты открытий», повышение эффективности программ в области образования, накопление банка данных методических материалов, прошедших апробацию в московских школах, в помощь директором, учителям, ученикам, родителям, повышение уровня образовательной и воспитательной среды, оптимизация социальной и психологической атмосферы.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «CLIMATE IS OUR WORLD»
Предмет: интегрированный межпредметный курс
Класс: старшие классы
Тип проекта: информационно-практический
Результат: компьютерная презентация, которая используется на соответствующих уроках. Также продуктом проекта стал собранный учащимися словарь экологических терминов, который может быть полезен всем изучающим английский язык.
Работа над проектом
I этап: организационный: в проекте участвовали три девятых класса нашей школы. После выбора темы, мы спланировали задачи и спланировали деятельность. Роль учителя – координация деятельности учащихся.
II этап: поисковый и исследовательский: учащиеся занимались поиском и сбором информации, подготовка мини-докладов с предъявлением своих исследований. Роль учителя – наблюдательная. Увлекшись темой экологии и климата, ребята с каждым разом открывали для себя много интересного и нового, собранный материал послужил основой для презентации.
III этап: языковой аспект: Поскольку проект затрагивает многие области знаний, в проекте мы решили привести лишь основные понятия на английском языке, такие как: названия международных организаций, международных фондов, занимающихся проблемами климата и экологии. Также основные понятия, устойчивые выражения и фразы были собраны в глоссарий. На данном этапе роль учителя – обучающая.
IV этап: презентация и защита проекта: на основе собранного материала получился проект-презентация, в котором с мини-тезисом выступал каждый ученик.
Вся работа по проекту условно была разделена на три этапа. Первый: что происходит? – это факты климатических изменений на сегодняшний день. Второй: почему происходит? – здесь предлагается научное обоснование ученых различных областей относительно изменения климата. Третий: чего ожидать, и что мы делаем? – в этом разделе обобщены научные знания и факты, сделаны выводы по изменениям климата, рассматриваются действия России в области улучшения экологической ситуации.
Фотографии для презентации - авторская работа учителя английского языка Гетман Надежды Анатольевны.
Наша школа по структуре своей является школой полного дня, поэтому основная деятельность учащихся по подготовке проекта проходила здесь. Хотелось бы сказать огромное спасибо всему преподавательскому составу нашей школы в помощи и консультировании ребят в подготовке проекта. Большое спасибо учителю информатики за помощь при работе с интернетом, поиску и обработке информации, учителям физики, химии и географии. Отдельное спасибо заместителю директора по учебно-воспитательной работе в координации успешной деятельности и защиты проекта.
Описание проекта
Об изменениях климата и причинах этого явления говорят сегодня многие. Средняя температура земли действительно возрастает практически во всех регионах мира. В связи с этим в атмосфере происходит перестройка глобальных процессов переноса тепла и влаги на всех континентах, которая сопровождается резким учащением природных катаклизмов - засух и наводнений, тайфунов и смерчей, ураганов, цунами, градобитий, оползней, извержения вулканов. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд1)
Важен ответ на вопрос: как будут происходить эти изменения — постепенно, с примерно одинаковой скоростью — то есть линейная модель, или же возможен некий качественный «скачок» в скорости этих изменений. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд2) Для человечества приемлем только первый, адаптационный» вариант, так как постепенные изменения дают шанс приспособить жизнь в целом к новым природным условиям. Второй вариант является катастрофическим, с ним связаны резкие, быстрые изменения условий природной среды, которые нам известны как природные катаклизмы. Не менее сложный и дискуссионный ответ на вопрос: каким же будет климат ближайшего будущего? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 3, 4)
На климат Земли влияет множество факторов, на которые человек не имеет возможности влиять, например, астрономических и геологических. Однако в последние десятилетия все больше говорится о влиянии человеческой цивилизации на климат. С начала XX века произошло два периода глобального потепления. В ближайшие годы будет два максимума указанных катаклизма – первый в 2011 году и более значительный в 2013 году. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 5)
В 1998 году внезапно произошло изменение формы Земли – она сжалась в полюсах и расширилась в экваторе. Начнется усиленное таяние ледников и повышение уровня мирового океана. Предполагается, что повышение температуры приведет к увеличению лесных пожаров летом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 6,7,8,9,10)
Каждый час три вида животных исчезают с лица Земли. День защиты животных, 4 октября, отмечается во всем мире в день смерти святого Франциска Ассизского (1226). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 11, 12)
Переворот магнитных полюсов может быть даже по меркам человека почти моментальным. Ядро Земли разделено на две части — жидкую внешнюю и твёрдую внутреннюю. Внутреннее ядро Земли постоянно кристаллизуется на западе и плавится на востоке. Ядро перерабатывает себя полностью за 100 миллионов лет. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 13,14)
Северный магнитный полюс Земли в физическом смысле является южным, и наоборот. Прецессия. Нутация. Изменение формы орбиты. Миланкович считал, что на климат на Земле оказывают влияние эти три цикла, каждый из которых связан с определенным астрономическим эффектом. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 15,16,17)
Разлив нефти в Мексиканском заливе изменит наш климат. Грядущая зима 2010-2011 побьёт все рекорды по количеству снега и силе морозов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 18,19,20)
Когда наступит конец света, тогда появится веселящий газ. Если верить датчанам, если кто и будет смеяться при глобальном потеплении, так это мы! (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 21,22)
Климат на планете меняется. Причины изменения климата: - солнечная активность, которая влияет на состояние озонового слоя, или просто на общее количество излучения; - изменение наклона оси вращения Земли ; -извержения вулканов; - деятельность ледников; - перераспределение газов на планете; - выделение газов и тепла из недр планеты; - деятельность человека (сжигание, выброс различных газов, развитие атомной энергетики). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 23,24,25)
На сегодняшний день основным мировым соглашением о противодействии глобальному потеплению является Киотский протокол. Деятельность России. Основная задача Российской Федерации по Киотскому протоколу – не превысить в среднем в 2008-2012 гг. уровень выбросов парниковых газов. Это достигается за счет:
- ограничения и сокращения потребления ископаемого углеродного топлива (угля, нефти, газа),
- повышения эффективности потребления энергии,
внедрения мер по энергосбережению,
- более широкого использования неуглеродных и возобновляемых источников энергии,
- развития новых экологически чистых и низкоуглеродных технологий,
- через предотвращение лесных пожаров и восстановление лесов, поскольку леса – естественные поглотители углекислого газа из атмосферы. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, слайд 26,27,28)
В процессе работы над проектом был сформирован экоглоссрий, который и стал еще одним продуктом нашего проекта. Он может быть использован всеми изучающими иностранный язык.
Мы надеемся своим проектом привлечь внимание общественной деятельности, не только педагогической, родительской и ученической, а также всех, кто неравнодушен к проблемам нашей планеты. Все мы дети Земли и должны заботиться о ней.
Экоглоссарий – есо-glossary
Environment – окружающая среда
Greenhouse effect - парниковый эффект
Climatology - климатология
Natural cataclysms – природные катаклизмы
Droughts - засухи
Flooding - наводнения
Typhoons -тайфуны
Tornadoes - смерчи
Hurricanes - ураганы
Tsunami -цунами
Landslips - градобития
Eruption of volcanoes – извержение вулканов
United Nations – ООН
The World ocean – мировой океан
The first eruption – первое извержение
Warming isn't proved – потепление не доказано
The Earth breathes – земля дышит
Flora and fauna – флора и фауна
Activity of the Sun – активность солнца
Ace age – ледниковый период
Weather forecasts – прогнозы погоды
Climatic disaster – климатическая катастрофа
When a doomsday comes there will be an amusing gas - когда наступит конец света, тогда появится веселящий газ
Pollution – загрязнение
Northern magnetic pole – северный магнитный полюс
The national center of atmospheric researches – национальный центр атмосферных исследований
Oil flood in Gulf of Mexico will change our climate - Разлив нефти в Мексиканском заливе изменит наш климат
Consequence – последствие
Emission – выброс
Литература:
- Монин А. С., Шишков Ю. А. История климата. Л., Гидрометеоиздат, 1979.
- Миланкович М. Математическая климатология и астрономическая теория колебаний климата М., Л.: ГОНТИ; Ред. техн.-теорет. лит., 1939
- Павлов А. В., Гравис Г. Ф. Вечная мерзлота и современный климат, Знание, 2009
- «Черная вода» — Нефтяное пятно в Мексиканском заливе приближается к берегам США — Lenta.ru
Вложение | Размер |
---|---|
priloenie2a.ppt | 400.5 КБ |
priloeniek1b.pptx | 1.82 МБ |
priloeniek1v.pptx | 2.27 МБ |
priloeniek1g.pptx | 1.26 МБ |
priloeniek1d.pptx | 1.78 МБ |
priloeniek1e.pptx | 2.69 МБ |
priloeniek1e.pptx | 2.69 МБ |
priloeniek1zh.pptx | 1.34 МБ |
priloeniek1z.pptx | 1.65 МБ |
priloeniek1i.pptx | 1.16 МБ |
priloeniek1k.pptx | 1.46 МБ |
priloeniek1l.pptx | 606.29 КБ |
priloeniek1m.pptx | 1.14 МБ |
priloeniek1n.pptx | 360.73 КБ |
priloeniek1o.pptx | 181.96 КБ |
priloenie2a.ppt | 400.5 КБ |
priloeniek2v.pptx | 1.62 МБ |
Слайд 1
средняя температура воздуха у поверхности земли действительно возрастает практически во всех регионах мира. В связи с этим в атмосфере происходит перестройка глобальных процессов переноса тепла и влаги на всех континентах, которая сопровождается резким учащением природных катаклизмов - Natural cataclysms - засух и наводнений, тайфунов и смерчей, ураганов, цунами, градобитий, оползней, извержения вулкановСлайд 1
За последние две тысячи лет наблюдалось три периода потепления и три периода похолодания , последнее из которых завершилось в первой половине XIX века. Во второй половине XIX века температура воздуха сначала стабилизировалась, а с конца этого века началось потепление, которое к концу XX века составило 0,7—0,8 °С.Слайд 1
Важен ответ на вопрос: как будут происходить эти изменения — постепенно, с примерно одинаковой скоростью — то есть линейная модель, или же возможен некий качественный «скачок» в скорости этих изменений. Естественно, что для человечества приемлем только первый, «адаптационный» вариант, так как постепенные изменения дают шанс приспособить жизнь в целом к новым природным условиям. Второй вариант является катастрофическим, с ним связаны резкие, быстрые изменения условий природной среды, которые нам известны как природные катаклизмы.Слайд 1
Не менее сложный и дискуссионный ответ на вопрос: каким же будет климат ближайшего будущего? Есть много сценариев развития событий, отличающихся глубиной и интенсивностью изменений, однако важно отметить, что все они построены на благоприятной «линейной» модели климатических изменений. На климат Земли влияет множество факторов, в том числе и тех, на которые человек не имеет возможности влиять, например, астрономических и геологических. Однако в последние десятилетия все больше говорится о влиянии человеческой цивилизации на климат.Слайд 1
Первое извержение - The first eruption С конца 2009 года в Исландии усилилась сейсмическая активность. До марта 2010 произошло около тысячи подземных толчков силой в 1—2 балла на глубине 7—10 км под вулканом. В конце февраля 2010 года замерами, проводимыми Метеорологическим институтом Исландии, в районе ледника было зафиксировано перемещение земной коры на 3 см в юго-восточном направлении. Сейсмическая активность продолжала увеличиваться и достигла максимума 3-5 мартаСлайд 1
Первое извержение - The first eruption С конца 2009 года в Исландии усилилась сейсмическая активность. До марта 2010 произошло около тысячи подземных толчков силой в 1—2 балла на глубине 7—10 км под вулканом. В конце февраля 2010 года замерами, проводимыми Метеорологическим институтом Исландии, в районе ледника было зафиксировано перемещение земной коры на 3 см в юго-восточном направлении. Сейсмическая активность продолжала увеличиваться и достигла максимума 3-5 мартаСлайд 1
Второе извержение - The second eruption 13 апреля около 23:00 была зафикcирована сейсмическая активность под центральной частью вулкана. Через час спустя началось новое извержение в южной области. Столб пепла поднимался на 8 км. Образовалась новая трещина длиной около 2 км. Воды от активного таяния ледника стекали как на север, так и на юг, в обитаемые районы. Было эвакуировано около 700 человек. В течение дня талыми водами была затоплена автомобильная трасса, возникли разрушения. В южной Исландии зафиксированы осадки вулканического пепла. 15—16 апреля высота столба пепла достигла 13 км. При попадании пепла на высоту выше 11 км над уровнем моря происходит его попадание в стратосферу с возможным переносом на значительные расстояния.Слайд 1
С начала XX века произошло два периода глобального потепления. Первый случился с 1910 по 1940 годы. За это время средняя температура на Земле выросла на 0,3- 0,4° C . Затем в течение 30 лет температура не росла и, возможно, даже немного снизилась. А с 1970 года началось новое потепление, которое продолжается до сих пор. За это время температура повысилась еще на 0,6-0,8° C . Таким образом, за XX век средняя глобальная температура воздуха на Земле выросла примерно на один градус. При выходе из ледникового периода потепление составляет всего 4-5° C . Потепление более выражено в Северном полушарии. Причем на севере оно заметнее, чем на юге. В Южном полушарии потепление наблюдается только на Антарктическом полуострове, даже в самой Антарктиде роста температуры нет.Слайд 1
в ближайшие годы будет два максимума указанных катаклизма – первый в 2011 году и более значительный в 2013 году. Прогнозы составлены на основании анализа закономерностей проявлений за предыдущие годы. Ученые считают, что глобальные изменения климата происходят по тем же законам, что и процессы в земной коре и глубоких слоях планеты.Слайд 1
С 1983 по 2003 гг. скорость дрейфа Северного магнитного полюса - Northern magnetic pole возросла на 500%, в то время, как в предыдущие годы она варьировала в пределах 40-50% относительно фона. В 1998 году внезапно произошло изменение формы Земли – она сжалась в полюсах и расширилась в экваторе. Ученые отмечают, что на основе собранных данных сейсмическая и вулканическая активность начнет спадать с 2016 г., но температура воздуха при этом начнет существенно возрастать. Следовательно, начнется усиленное таяние ледников и повышение уровня мирового океана. Предполагается, что повышение температуры приведет к увеличению лесных пожаров летом.Слайд 1
Каждый час три вида животных исчезают с лица Земли, а четверть всех видов флоры и фауны нашей планеты перестанут существовать в ближайшее время. Уже бесследно исчезли с лица Земли 35% всех видов морских животных, ежегодно используются 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления. При этом в России по популяции животных ударили пожары прошедшего лета, особенно сильно досталось птицам.Слайд 1
День защиты животных, 4 октября, отмечается во всем мире в день смерти святого Франциска Ассизского (1226). Основатель нищенствующего монашеского ордена францисканцев оказывал помощь страждущим и гонимым, в том числе был покровителем зверей. Решение отмечать этот день было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. В России эта дата отмечается с 2000 года.Слайд 1
Люди привыкли, что столь масштабные перемены, как перекройка континентов или климата, происходят медленно. Одному поколению трудно оценить их, а порой и просто заметить. Однако вот открытие: грандиозное событие – переворот магнитных полюсов – displacement of a magnetic poles может быть даже по меркам человека почти моментальным. И такой фокус родная планета способна провернуть на наших глазах. На рисунке показаны внутреннее (красный цвет) и внешнее (жёлтый) ядро Земли, линии магнитного поля (синие), потоки металлов (коричневые линии), вызванные вращением ядра (чёрная стрелка), и конвективные потоки (светло-коричневые стрелки)Слайд 1
Ядро Земли разделено на две части — жидкую внешнюю и твёрдую внутреннюю. Обе содержат преимущественно железо, с добавкой никеля, кремния и небольшого количества иных элементов. О характеристиках обеих частей можно судить по прохождению через них сейсмических колебаний вплоть до крупных землетрясений. Именно так было установлено, что волны, пересекающие восточную часть ядра, бегут быстрее, чем на западной его стороне, что выглядит, по меньшей мере, странным.Слайд 1
Некоторые палеонтологи полагают, что подобная «остановка» Гольфстрима уже происходила примерно 4,8-4,5 млн лет назад, как раз перед одним из Ледниковых периодов- Ice ageСлайд 2
Грядущая зима 201 2 -201 3 побьёт все рекорды по количеству снега и силе морозов. Такое поведение природы учёные связывают с глобальным потеплением и предполагают: через несколько десятков лет климатическая карта мира в корне изменится.
Снег своими руками
На берегу Байкала
Пчёлы и муха
Белый лист
Четыре художника. Осень
Комментарии
Метод проектов является
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании овладения им. Необходимым инструментом метода ученых проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта. В англоязычных странах этот метод характеризуется как learn by doing –учение через деятельность. На начальном этапе работы предполагалось изучить изменение климата на нашей планете, но ребята настолько заинтересовались физическими, химическими, астрономическими научными исследованиями, а также влиянием этих процессов на происходящие процессы на планете, что в конце работы получилась довольно объемная конференция- презентация, на которой учащиеся предъявили свои исследования и сделали выводы о том, что проблемы экологии являются глобальными и, ни одна страна не может решить их самостоятельно.
Метод проектов является
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании овладения им. Необходимым инструментом метода ученых проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта. В англоязычных странах этот метод характеризуется как learn by doing –учение через деятельность. На начальном этапе работы предполагалось изучить изменение климата на нашей планете, но ребята настолько заинтересовались физическими, химическими, астрономическими научными исследованиями, а также влиянием этих процессов на происходящие процессы на планете, что в конце работы получилась довольно объемная конференция- презентация, на которой учащиеся предъявили свои исследования и сделали выводы о том, что проблемы экологии являются глобальными и, ни одна страна не может решить их самостоятельно.