«Закройте глаза, освободите уши, напрягите слух, и от нежнейшего дуновения до самого дикого шума, от простейшего звука до высочайшей гармонии, от самого мощного страстного крика до самых кротких слов разума — все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь...
Вложение | Размер |
---|---|
mini_prekt_sohranim_rodnoy_kray.doc | 38.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Медведицкая средняя общеобразовательная школа»
Мини – проект
« Сохраним родной край»
Проект разработал: Кренц Михаил
Человек - дитя природы. И он должен уметь с ней разговаривать. Но как? На каком языке? Французский поэт Шарль Бодлер писал:
Природа - это храм...
«Закройте глаза, освободите уши, напрягите слух, и от нежнейшего дуновения до самого дикого шума, от простейшего звука до высочайшей гармонии, от самого мощного страстного крика до самых кротких слов разума — все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь...
Она дает дивное зрелище; видит ли она его сама, не знаем, но она его дает для нас, а мы, незамеченные, смотрим из-за угла... Каждому является она в особенном виде. Она скрывается под тысячей имен и названий, и все равно одна и та же. Она ввела меня в жизнь, она и уведет. Я доверяю ей. Пусть она делает со мной что хочет...» — так писал о природе немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гёте.
Родная природа - это могущественный источник, из которого человек черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание людей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Природа - великий учитель
Прекрасна и разнообразна природа нашего района, но много ли мы знаем о том, кто живёт рядом с нами, как сберечь эту красоту, почему, желая помочь природе, мы часто наносим ей непоправимый вред?
Стремительное и нарастающее вмешательство в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Со страниц многих журналов, газет, книг не сходят: «экологический кризис», «экологические проблемы», «экологическая политика страны», но почти нет данных об экологической ситуации своего района, села. Экологическая ситуация в нашем районе, селе тоже оказывается тревожной. Район, где почва изрыта нефтяными скважинами в последствии заброшены, пахотные земли давно не чувствовали плуга (давно заросли бурьяном), пойменная лесная зона заросшая кустарником. Эта проблема не решатся не только потому, что выход из сложившейся ситуации требует существенных социальных и экономических капиталовложений, но и очень мало получаем информации об экологической ситуации, проблеме своего района.
Актуально сегодня для решения экологической проблемы, как можно больше предоставлять информации о сложившейся ситуации у нас, использование только достижений научно-технического прогресса явно недостаточно.
Использование современных информационных технологий позволяет предоставить более полную картину о состоянии природы родного края.
Сегодня мы ещё раз должны вспомнить, что бескрайние леса, полноводные реки, множество озёр, богатая природными дарами волжская земля нуждаются в защите и бережном отношении.
От того, насколько прозрачным воздухом мы дышим, насколько чистую воду пьём, зависит здоровье нации и благополучие подрастающего поколения.
Будущее находится в руках молодых, и если мы не сможем вовлечь их в охрану природы, то мы не преуспеем в наших усилиях спасти среду жизни и людей Земли.
Экологическое воспитание в школе осуществляется поэтапно, с учётом возраста детей, уровня обучения и требований комплексного подхода к раскрытию взаимосвязей между человеком и окружающей средой, что делает этот процесс непрерывным, последовательным и развивающим, но за пределами школы эта проблема теряется.
Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед школой, которые призваны подготовить подрастающее поколение, способное преодолеть последствия негативных воздействий человека на природу и его здоровье; и учить взрослых беречь природу.
Цель:
Овладение экологическими знаниями и способами деятельности в природной обстановке жителями села.
Задачи:
Формирование целостного восприятия природы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека;
• Пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой;
• Осознание необходимости чуткого, бережного отношения к окружающей среде;
• Создание условий для формирования экологической культуры детей;
• Сотрудничество со районными средствами массовой информации;
• Распространить опыт реализации проекта.
Концепция экологической воспитательной работы в школе.
Прогрессивная педагогическая мысль всегда высоко оценивала роль природы в формировании личности, подтверждая истинность того, положения, что вся духовная жизнь человека нераздельно связана с природой.
Использование современных информационных технологий и сотрудничество с районными СМИ позволяет расширить знания об экологической ситуации в районе, селе; собрать информацию о многообразие видов деятельности и форм организации по охране природы. Проблемы охраны окружающей среды, сохранения здоровья и воспитание высокой гражданской ответственности за сохранности-природы актуальны сегодня как никогда.
Этапы реализации программы
• Провести информационную работу с родителями по экологическому воспитанию, организация кружков;
• выпуск экологических листовок, газет;
• участие в акциях;
• привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях экологического направления.
• фотовыставки «Протянем руку помощи...»;
• систематически проводить работу по здоровьесбережению учащихся и охране
окружающей среды;
• сбор и накопление наработанного материала;
• определение перспектив и путей дальнейшего развития;
• обобщение опыта работы педагогов, руководителей кружков, родителей и учащихся.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной программы:
•накапливается банк данных по экологической обстановке района, села;
•приобретение новых умений и навыков по охране окружающей среды;
•применять полученные знания на практике;
•доводить полученные сведения до населения;
•проводить разъяснительную работу с жителями села в форме бесед, информационных листовок;
•овладение учащимися знаниями и умениями для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
•умение дать оценку природной и хозяйственной экологической обстановке в
своей местности;
•соблюдение норм и правил поведения в природе.
Если хочется пить...
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Есть в осени первоначальной...
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Рисуем подснежники гуашью