Конкурсная работа
I этапа районного конкурса компьютерных технологий
“Я иду на урок ...”
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
В такой форме обычно проходят занятия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.п.)
Говоря эти слова мы подразумеваем:
1. получение новых знаний
2. развитие ученика как личности
3. развитие скрытых творческих способностей
4. обретение новых друзей
5. общение
Школа и уроки в различные исторические промежутки:
Античность. Нам трудно даже представить, насколько античная школа была бедна учебными пособиями: нет букварей, нет прописей, отсутствует привычная для нас большая классная доска; книги. Школьные таблички были слишком малы для большого текста, и требовалась бумага, хоть некоторое количество ее листиков; учеников частично снабжал бумагой учитель, частично они запасались ею сами.
- Учитель заставлял своих питомцев выучивать с голоса названия букв a, b, c ученики дружным хором повторяют за ним эти названия.
- Когда азбука была, наконец, выучена, начинали твердить слоги.
- В это же время начиналось и обучение письму.
- Чтение в те времена далеко не было таким простым делом, как сейчас.
- Слова писались слитно, непрерывной строкой; знаков препинания не было.
Средние века. Средневековое общество еще тяготело к воспитанию поколений, ограниченных сословными регламентациями, обучению репродуктивного свойства. Особых перемен в методах обучения счету по сравнению с античной эпохой не произошло. По-прежнему учили с помощью пальцев и абаки.
- В программу школ грамоты входило церковное пение.
- Существовали начальные учебные заведения, где изучали исключительно Библию и сочинения отцов церкви.
- Для большинства учеников обучение завершалось элементарным образованием.
- Нерадивых школяров наказывали розгами.
Новое время. Светские учебные заведения стали создаваться во второй половине XVII века. Обучение детей у мастеров и в школах было многотрудное и тяжкое, требовавшее большого времени и великой затраты сил.
- Чтению учились по азбукам и букварям. Их сохранилось довольно, так что можно составить правильное понятие о ходе занятий по обучению чтению и о трудностях, здесь встречавшихся. - - Славянские буквы гораздо сложнее и труднее русских.
- Выучиться читать, не выучив буквально назубок азбуки, было невозможно.
- Процесс и курс учения следующие: выучивается, начиная с азов, по стишку каждый день, потом склады.
- Входя в школу, ученики молятся Богу, садятся за книги, вновь крестятся и целуют эти книги.
Современный век. Текущее столетие как перспективную эпоху жизнеутверждения человечества квалифицируют различно: «век скоростей», «век интеграции», «век информации». С не меньшей справедливостью его можно квалифицировать как «век образования». Образование в данном случае следует толковать объемно — как многомерный порождающий ресурс стратегического порядка гражданской, нравственной, познавательной направленности.
- Обучение при помощи интернет-технологий
- Способность выбора на углубленное изучение предметов
- Усовершенствование знаний
- Большие возможности
Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.
Вложение | Размер |
---|---|
janina_u_11.pptx | 2.69 МБ |
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А. С. Попова Презентация по информатике на тему: «Я иду на урок…» Ученицы 10 А класса Яниной Юлии Научный руководитель: Сазон М. В. Город Одинцово-10 2009 г. 1Слайд 2
Я и д у н а у р о к . . . Урок Школа и уроки в различные исторические промежутки Прогресс 2
Слайд 3
Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: - Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! - Эх ты, хвастунья! - Тряпка возразила. - В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, - Никто бы на тебя и не смотрел! Агния Барто 2 3
Слайд 4
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. В такой форме обычно проходят занятия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.п.) УроК 4
Слайд 5
«Я иду на урок…», эти слова произносит каждый школьник без исключения. И каков же смысл этих слов? 5
Слайд 6
Говоря эти слова мы подразумеваем: получение новых знаний развитие ученика как личности развитие скрытых творческих способностей обретение новых друзей общение 7
Слайд 7
Школа и уроки в различные исторические промежутки: Античность. Средневековье. Новое время. Современный век. 6
Слайд 8
Античность Нам трудно даже представить, насколько античная школа была бедна учебными пособиями: нет букварей, нет прописей, отсутствует привычная для нас большая классная доска; книги. Школьные таблички были слишком малы для большого текста, и требовалась бумага, хоть некоторое количество ее листиков; учеников частично снабжал бумагой учитель, частично они запасались ею сами 8
Слайд 9
Обучение Учитель заставлял своих питомцев выучивать с голоса названия букв a, b, c ученики дружным хором повторяют за ним эти названия. Когда азбука была, наконец, выучена, начинали твердить слоги. В это же время начиналось и обучение письму. Чтение в те времена далеко не было таким простым делом, как сейчас. Слова писались слитно, непрерывной строкой; знаков препинания не было. 9
Слайд 10
Средневековое общество еще тяготело к воспитанию поколений, ограниченных сословными регламентациями, обучению репродуктивного свойства. Особых перемен в методах обучения счету по сравнению с античной эпохой не произошло. По-прежнему учили с помощью пальцев и абаки. Средневековье 10
Слайд 11
В программу школ грамоты входило церковное пение. Нерадивых школяров наказывали розгами. Для большинства учеников обучение завершалось элементарным образованием. Обучение 1 1 Существовали начальные учебные заведения, где изучали исключительно Библию и сочинения отцов церкви.
Слайд 12
Наказания 12
Слайд 13
Новое время Светские учебные заведения стали создаваться во второй половине XVII века. Обучение детей у мастеров и в школах было многотрудное и тяжкое, требовавшее большого времени и великой затраты сил. 13
Слайд 14
Обучение Чтению учились по азбукам и букварям. Их сохранилось довольно, так что можно составить правильное понятие о ходе занятий по обучению чтению и о трудностях, здесь встречавшихся. Славянские буквы гораздо сложнее и труднее русских. Выучиться читать, не выучив буквально назубок азбуки, было невозможно. Процесс и курс учения следующие: выучивается, начиная с азов, по стишку каждый день, потом склады. Входя в школу, ученики молятся Богу, садятся за книги, вновь крестятся и целуют эти книги. 14
Слайд 15
Современный век Текущее столетие как перспективную эпоху жизнеутверждения человечества квалифицируют различно: «век скоростей», «век интеграции», «век информации». С не меньшей справедливостью его можно квалифицировать как «век образования». Образование в данном случае следует толковать объемно — как многомерный порождающий ресурс стратегического порядка гражданской, нравственной, познавательной направленности. XXI XXI XXI XXI XXI 15
Слайд 16
Обучение при помощи интернет-технологий Способность выбора на углубленное изучение предметов Усовершенствование знаний Большие возможности Обучение 16
Слайд 17
1 7
Слайд 18
Таким образом прогресс в сфере образования не стоит на месте. Появляются новые научные кадры, информационные технологии и тд. Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. 1 8
Слайд 19
1 9
Шум и человек
Прекрасное далёко
Ель
Прекрасная химия
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию