Одной из важнейших составляющих учебного процесса является контроль знаний и умений обучающихся. Эффективным средством контроля знаний является компьютерный метод проверки на основе тестовой технологии. Контроль знаний обеспечивают специальные компьютерные программы, в которых осуществляется формирование индивидуального набора контрольных заданий каждому обучаемому, вывод заданий на экран, анализ ответов обучаемого, выставление оценки, хранение в памяти компьютера результатов контроля и данных о работе студента с программой, которые могут быть впоследствии использованы преподавателем.
Использовать компьютерное тестирование можно на занятиях различных типов – именно в этом состоит главная мысль моей методической разработки, которая включает в себя обоснование необходимости использования на занятиях систем компьютерного тестирования с целью автоматизации процесса контроля знаний студентов, описывается функционирование созданной мной программы АСТ «Control» для составления тестовых заданий и проведения тестирования.
В качестве практического использования автоматизированной системы тестирования предлагается методическая разработка занятия, комплекс методических указаний для выполнения лабораторных работ по программированию, а также полный комплект дидактических материалов в форме тестовых заданий.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_3.doc | 32 КБ |
ФГОУ СПО
«Арзамасский приборостроительный колледж им. П. И.Пландина»
Тезисы к творческой работе по теме:
Автоматизированная система
контроля знаний
студентов
Выполнили:
студенты группы ВТ-301
Власов Дмитрий,
Кривоногов Михаил
Руководитель:
Солдатова С.И.
Арзамас, 2010 г
Тема: Автоматизированная система контроля знаний студентов.
Цель работы: создать программный продукт для автоматизации проведения тестирования знаний студентов Арзамасского приборостроительного колледжа по любой дисциплине.
Актуальность темы: обусловлена введением единого государственного экзамена, большинство заданий которого построены на основе тестовой технологии.
Тезисы:
Структура программы состоит из 2-х условных режимов:
По умолчанию при запуске программы на экране появляется окно, позволяющее выйти в режим «Студент». После нажатия соответствующей кнопки «Студент» открывается окно «Сведения о студенте», где тестируемый должен ввести данные о себе: ФИО, курс, № группы, № компьютера. Кнопка «ОК» позволяет продолжить тестирование и осуществить переход к следующей форме. На следующем этапе студенту нужно выбрать тему из предложенного списка и уже непосредственно отвечать на вопросы теста, не забывая после каждого ответа нажимать кнопку «Следующий». После прохождения теста студента увидит на экране результат: полученную оценку, количество правильных ответов, номера неправильных ответов.
Чтобы из главной формы перейти в режим «Преподаватель» ему нужно нажать комбинацию определённых клавиш. В этом режиме можно создать новую тему, новый тест, исправить или удалить уже существующие темы и тесты, а также, посмотреть и распечатать статистику, настроить время тестирования, критерии оценки, параметры доступа к тесту и средства создания различных типов вопросов: вопросы с одним правильным ответом, вопросы с несколькими правильными вариантами ответа, вопросы на самостоятельный ввод ответа.
Вывод: при необходимости программу можно модернизировать с целью расширения функциональных возможностей. Данная разработка может найти широкое применение в учебных заведениях различного профиля.
Цветущая сакура
Кто грамотней?
Сочинение
Сказка "Морозко"
По морям вокруг Земли