Десятилетний мальчик ставит перед собой проблему: "Я – очень занятой человек: учусь в выпускном классе начальной школы, занимаюсь музыкой на фортепиано и аккордеоне, занимаюсь вокалом, хожу в кружок керамики, на каток и в секцию каратэ, учу два языка – английский и французский – и в школе, и дома; в свободное время, которого остается очень мало, я пытаюсь сочинять стихи и рассказы.
Как все это успеть? Ведь в сутках всего 24 часа! Знаю, что эта проблема мучает всех моих одноклассников!"
Он анализирует расписание занятий на неделю, находит резервы времени для хобби, встреч с друзьями и делает инетересные выводы!
Вложение | Размер |
---|---|
taym-menedzhment_upravlenie_vremenem.pptx | 1.05 МБ |
taym-menedzhment_referat1.doc | 97.5 КБ |
Слайд 2
Как всё успеть?! Time management или Управление временем Проект Войтова Матвея Руководители: Сорова Н.А. Шарифулина Е.Н.
Слайд 3
Задачи: Выяснить сколько времени трачу на все основные виды деятельности Увидеть недостатки использования времени Понять какие личные качества мешают мне эффективно использовать время Научиться выделять важные дела и планировать день Цель проекта: научиться управлять своим временем.
Слайд 4
Управление временем (от английского time management ) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Можно управлять своим временем!
Слайд 5
Первая - грамотное планирование своего рабочего времени. Вторая – правильное распределение обязанностей между сотрудниками или одноклассниками, если решается общая задача. Тайм-менеджмент решает две основные задачи
Слайд 6
Затраченное время (за неделю) Подготовка д / з + доп. учебные занятия спорт творчество Общее время/ в среднем время Результат (средний балл) время Результат время Результат 14,6 ч 4,7 14 ч Зеленый пояс 20 ч I место в классе 48,6 ч Время, затраченное на дорогу – 17 часов! Тайм-менеджмент
Слайд 7
Итоговая диаграмма
Слайд 8
№ дата время Чем занимался Кто и как мне помешал работать Как этого избежать в будущем 1. Ежед-невно от 2 до 5 часов Ехал в машине Дорога, пробки Использовать это время для заучивания наизусть, повторения, подготовки устных предметов 2. 9, 12 декабря 24 минуты Выполнял домашнее задание одноклассники Обратиться за помощью к наставнику, классному руководителю 3. Ежед-невно 15 минут Искал учебные принадлеж-ности Моё неумение держать вещи в порядке Научиться наводить порядок Таблица потерь рабочего времени
Слайд 9
Слабые стороны Сильные стороны Неорганизован-ность , невниматель-ность , беспорядок на рабочем месте Сила воли, любознатель-ность , умение ладить с людьми, старательность Баланс сторон
Слайд 10
1. Составьте план рабочего дня Эйзенхауэр – генерал американской армии в 1944 году, президент США с 1953 по 1961 год.
Слайд 11
Группа A. Важное и срочное Сюда относятся задачи, которые: - нужно сделать немедленно, - повлияют на здоровье - отбросят тебя назад в достижении цели и т.п. Например, сходить к зубному – вставить выпавшую пломбу, исправить тройку по окружающему миру. Нельзя допускать появления этих задач! Нужно стараться предвидеть появление этих задач! Группа B. Важное, но не срочное В этой группе должны быть задачи, которые приближают тебя к цели – самые полезные задачи. Сосредоточь все свои усилия на задачах этой группы – они принесут самую большую отдачу. Например: Соблюдать режим дня Следить за правильным питанием Следить за успеваемостью
Слайд 12
Группа C. Срочное, но не важное Выполнение этих задач никак не приблизит тебя к достижению твоей цели. В этой группе скапливаются самые вредные задачи, которые пытаются выдать себя за задачи группы A. Не принимай все, что надо сделать срочно - за важное. Думай о целях! Например: Работа, не связанная с твоими целями Группа D. Не срочное и не важное Сюда входят задачи, выполнение которых вообще не даст никакого результата, но они часто бывают интересными и приятными. С задачами из этой группы нужно поступать жёстко - вычеркивать из списка или выделять для них время только в свободное время. Например: просмотр телевизора, комиксы, PSP
Слайд 13
2. Все важные дела старайтесь начинать точно в назначенный срок и никогда не опаздывайте.
Слайд 15
Я хотел научиться управлять своим временем. Чтобы научиться планировать время, мне пришлось остановиться и внимательно оценить все, что я делаю. Это непросто. А еще я научился считать секунды и минуты, чтобы понять – сколько времени трачу на ту или иную работу. Но результат этого стоит! Теперь я могу контролировать все свои дела, могу сконцентрироваться на самых важных задачах, а значит, у меня остается больше времени на общение с друзьями и с моделями ЛЕГО. Выводы:
Слайд 17
Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер,2009 г. Берд П. Тайм-менеджмент. Планирование и контроль времени. – Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. Вронский А.И. Как управлять своим временем. – Ростов – н /Д: Феникс, 2007. – (Психологический практикум) Сандхайм П. 25 лучших способов и приемов тайм-менеджмента . Как сделать больше, не теряя головы/ Пер. с англ. – Спб , «Издательство «ДИЛЯ», 2008. Интернет-ресурсы http://timestep.ru/2011/03/17/kto-ty-takojj#ixzz1gDtF0JcK Матрица Эйзенхауэра Принцип Парето Картинки: http://cs11453.userapi.com/u8620368/-14/x_63e83de0.jpg http://img.narodna.pravda.com.ua/images/doc/d/a/da03f-ac02175.jpg http://www.stratoplan.ru/manager-tools/img/9.jpg http://cs11141.vkontakte.ru/u259926/-14/x_a2e21c43.jpg http://www.pilestosmiles.com/blog/wp-content/uploads/2010/04/CLOCK-200x300.jpg http://www.mindmapart.com/wp-content/uploads/2009/04/time-management-mind-map-paul-foreman.jpg http://www.deskepsis.nl/wp-content/uploads/2009/02/tijd.jpg Источники
ГБОУ Гимназия №1588 г.Москва
или управление временем
Автор: Войтов Матвей
4а класс
Руководитель проекта:
Сорова Нина Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ Гимназия №1588
2012 г.
Оглавление:
| Страницы 3 4 – 9 10 11 |
Я – очень занятой человек: учусь в выпускном классе начальной школы, занимаюсь музыкой на фортепиано и аккордеоне, занимаюсь вокалом, хожу в кружок керамики, на каток и в секцию каратэ, учу два языка – английский и французский – и в школе, и дома; в свободное время, которого остается очень мало, я пытаюсь сочинять стихи и рассказы.
Как все это успеть? Ведь в сутках всего 24 часа! Знаю, что эта проблема мучает всех моих одноклассников!
Недавно услышал от старшей сестры, которая учится в университете, что она сдает зачет по тайм-менеджменту, и очень этим заинтересовался! Решил изучить этот вопрос более подробно, чтобы помочь себе и своим друзьям!
Итак, мой проект называется «Тайм-менеджмент, или Управление временем»
Цель проекта: научиться управлять своим временем.
Задачи:
Для начала я попросил учебники по тайм-менеджменту у сестры:
1) Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер,2009 г.
2) Берд П. Тайм-менеджмент. Планирование и контроль времени. – Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
3) Вронский А.И. Как управлять своим временем. – Ростов – н/Д: Феникс, 2007. – (Психологический практикум)
4) Сандхайм П. 25 лучших способов и приемов тайм-менеджмента. Как сделать больше, не теряя головы/ Пер. с англ. – Спб, «Издательство «ДИЛЯ», 2008.
Вот, что я выяснил: оказывается, можно управлять своим временем!
Управление временем (от английского time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. А если проще – тайм-менеджмент - это умение так распределить свое время, чтобы не приходилось делать уроки по вечерам и по выходным и чтобы никуда не опаздывать.
Тайм-менеджмент решает две основные задачи:
Для начала мы с мамой, наставником и классным руководителем решили проанализировать мой день с точки зрения затрат времени на решение главных задач:
- выполнение домашнего задания;
- участие в спорте;
- творчестве;
Только так мы могли увидеть недостатки использования времени. Для того, чтобы удобнее было фиксировать фактические затраты времени на тот или иной вид деятельности, в течение недели мы вели такую таблицу: Таблица №1
Затраченное время | ||||||
Подготовка д/з | Спорт | Творчество | Общее время/ в среднем | |||
Время | Результат (средний балл) | Время | Результат | Время | Результат |
Здесь мы фиксировали все затраты времени по основным видам деятельности и результаты моих усилий.
Оказалось, что больше всего времени тратится на творчество (музыку, керамику) и дорогу!
Таблица №2(презентация)
Итоговая диаграмма
Но как выяснилось, минуты, потраченные напрасно, были не только по дороге.
Проанализировав, я составил таблицу потерь рабочего времени:
Таблица №3 (презентация)
Теперь я мог оценить где были допущены слишком высокие затраты времени и составить для себя график дня, который позволит использовать рабочее время гораздо эффективнее.
Но оказалось, этого недостаточно. Как утверждают специалисты, изучавшие тайм-менеджмент, нужно проанализировать еще и свои личные качества, увидеть основные сильные и слабые стороны.
Я составил баланс сторон:
Таблица №4 (презентация)
Сразу стало понятно, какие мои личные качества следует поощрять, а над чем нужно еще поработать.
Итак, теперь я могу, используя советы консультантов компании British Gas наметить для себя следующие шаги.
Вот они:
Смысл его матрицы сводится к тому, чтобы каждую задачу, которую предстоит выполнить - надо определить в одну из четырех групп:
Хочу начать с задач II группы - Группа B. Важное, но не срочное.
В этой группе должны быть задачи, которые приближают тебя к цели – например, успешно закончить начальную школу. Это самые полезные задачи, они принесут самую большую отдачу.
Вот если вы забыли о важности этих дел, то ваши дела переходят в I группу:
Группа A. Важное и срочное
Сюда относятся задачи, которые нужно сделать немедленно: вы заболели и вам придется нагонять класс по всем предметам; вы получили «2» по контрольной работе и вам срочно нужно ее исправить.
Нельзя допускать появления этих задач!
В Группу C входят: Срочные, но не важные дела
Выполнение этих задач никак не приблизит тебя к достижению твоей цели. В этой группе скапливаются самые вредные задачи, которые пытаются выдать себя за задачи группы A. Например, срочно позвонить Павлу, чтобы рассказать о счете в футбольном матче. Думайте о цели!
В Группу D входят: Не срочные и не важные дела
Сюда входят задачи, выполнение которых вообще не даст никакого результата, но они часто бывают интересными и приятными. С задачами из этой группы нужно поступать жёстко - вычеркивать из списка или выделять для них время только в свободное время.
Например: просмотр телевизора, комиксы, PSP
Вывод: нужно стараться, чтобы все ваши дела были важными и несрочными. Тогда не будет «пожара», «спешки» и «песка», который проходит сквозь пальцы, не оставляя после себя ничего.
Применяя на практике технологию расстановки приоритетов от Президента США мы быстрее достигнем главной цели!
Следующее правило от специалистов:
Как определить важность дела? Здесь я хочу познакомить вас с принципом Парето.
Принцип Парето - звучит так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% дают только 20%
Только пятая часть ваших усилий дает большую часть успеха. Это правило действует во всех областях. Например, если я сумею справиться хотя бы с одним из пяти своих недостатков, мой успех увеличиться на 80 из 100%! Я решил, что нужно, во-первых, научится наводить порядок в своих вещах и уже начал за этим следить. Есть золотое правило: Порядок – это когда у каждой вещи есть свое определенное место.
Я хотел научиться управлять своим временем. Чтобы научиться планировать время, мне пришлось остановиться и внимательно оценить все, что я делаю. Это непросто. А еще я научился считать секунды и минуты, чтобы понять – сколько времени трачу на ту или иную работу. Но результат этого стоил!
Теперь я могу контролировать все свои дела, могу сконцентрироваться на самых важных задачах, а значит, у меня остается больше времени на общение с друзьями и с моделями ЛЕГО.
Для нашего класса главным плюсом стало то, что все ребята включились в эту игру. Каждый день мы всем классом подсчитываем, на что и сколько времени потратили.
Наши родители подготовили для нас режим каждого дня, в который мы записываем свои планы и самые важные дела. А еще мы хотим обратиться к родителям с просьбой помочь нам в организации дел, особенно в выходные дни.
http://timestep.ru/2011/03/17/kto-ty-takojj#ixzz1gDtF0JcK
Картинки:
http://cs11453.userapi.com/u8620368/-14/x_63e83de0.jpg
http://img.narodna.pravda.com.ua/images/doc/d/a/da03f-ac02175.jpg
http://www.stratoplan.ru/manager-tools/img/9.jpg
http://cs11141.vkontakte.ru/u259926/-14/x_a2e21c43.jpg
http://www.pilestosmiles.com/blog/wp-content/uploads/2010/04/CLOCK-200x300.jpg
http://www.mindmapart.com/wp-content/uploads/2009/04/time-management-mind-map-paul-foreman.jpg
http://www.deskepsis.nl/wp-content/uploads/2009/02/tijd.jpg
Пейзаж
Сказка "12 месяцев". История и современность
Фокус-покус! Раз, два,три!
Как нарисовать зайчика
Новый снимок Юпитера