Работа Ошкиной А. ярко раскрывает проблему современного общества. А именно: влияние компьютера на жизнь детей. В работе затронуты следующие вопросы:
1. Какую пользу приносит компьютер.
2. Какой вред физическому и психическому развитию ребенка наносят компьютерные технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
vred_i_plza_umnoy_mashiny.docx | 826.13 КБ |
kompyuter_i_deti.pptx | 847.38 КБ |
Дети и компьютер:
вред и польза умной машины.
Работу выполнила: Ошкина Анастасия
Ученица 4 А класса
Руководитель: Хафизова Ф. А.
Г.Казань, Советский район, МБОУ №22
1.Вступление.
2.Введение в тему.
3.О пользе компьютера.
4.Какой вред может принести компьютер?
а) о глазах
б) о позвоночнике
в) как уберечь легкие
г) как избежать нервных расстройств
д) почему болят руки
5. Анкетирование. Таблицы исследовании.
6. Заключение.
Звучит песня: «До чего дошел прогресс»
Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы поговорим об очень интересной и полезной теме.
2. Введение в тему
Речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы жизни, что без этой умной машины сложно себе ее представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для нас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»- это и будет тема моего выступления.
3. О пользе компьютера
Так в чем же польза компьютера?
1.Он дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.);
2. Помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д.
3. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, мы играем. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура рук: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе.
4. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для нас. Он
развивает творческие способности, открывает перед нами огромный,
интересный мир.
В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того, мы научимся искать и отбирать нужную информацию.
Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!
Как мы видим, компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая.
Компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим об этом.
Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса, давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, а особенно на организм ребёнка. Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего в стрелялки малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.
Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья.
Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку.
Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место.
а) о глазах
При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Как мы уже сказали, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см. от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора). Рабочее место должно быть достаточно освещенным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы с которыми вы работаете. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало. Кроме того вы можете сделать простые упражнения.
Упражнения для глаз
б) о позвоночнике
Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является несоблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то, что искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что впоследствии скажется на здоровье.
Профилактика искривлений позвоночника
2.Как можно чаще вставать и двигаться.
3.Заниматься спортом, делать зарядку.
в) как уберечь легкие
Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связано с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества.
Профилактика заболеваний органов дыхания.
проветривайте его.
После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новые платы и новый пластик из которого сделан корпус монитора при нагревании выделяют очень большое количество вредных веществ. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора, якобы впитывающий вредное излучение.
Как и все приборы, потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы.
г) как избежать нервных расстройств
Длительная работа за компьютером связана с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал компьютер с потерей несохраненной информации, не было проблем с какими либо программами, с первого дозвона не можете войти в Интернет и т.д., Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.
Профилактика нервных расстройств.
сохранял информацию и т.д.
информацию.
д) почему болят руки
Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.
Для профилактики синдрома запястного канала следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук.
Упражнения для рук.
Правильное положение рук.
При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)
При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, например).
Итак, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от нас и наших родителей.
Анкетирование.
В анкетировании участвовали 32 человека.
1.Есть ли у тебя дома компьютер?
2.Кто на нем работает дома?
3.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4.Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
5.Что ты умеешь делать на компьютере?
6.Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
7. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
8. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
9.Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Вывод: Исходя из диаграммы, мы видим, что в основном мы играем на компьютере, нас привлекают игры, многие ученики проводят неограниченное время за компьютером, т.к. со стороны родителей нет контроля, мы раздражаемся, что компьютер «зависает» и многое другое.
6.Заключение.
Не нужно опасаться отрицательного влияния компьютера. При разумном подходе никакого вреда он не принесёт. Мы потихоньку учимся что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся нам в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер- это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом детям, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы могли понимать то, чем увлечены дети, разделять с нами успехи, да и просто больше общаться.
Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Современный компьютер должен стать для нас равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть нам мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда
Слайд 1
Руководитель: Хафизова Ф.А. Ошкина Анастасия 4 а Компьютер и детиСлайд 2
Прогресс не стоит на месте
Слайд 3
Дети и компьютер Вред и польза умной машины
Слайд 4
Это любопытная вещь.
Слайд 5
Помощник в учёбе.
Слайд 6
Мы программисты.
Слайд 7
Моё рабочее место.
Слайд 8
О глазах.
Слайд 9
О позвоночнике.
Слайд 10
физминутка
Слайд 11
Как избежать нервных расстройств?
Слайд 12
Почему болят руки?
Слайд 13
Есть ли у тебя дома компьютер?
Слайд 14
Кто на нём работает?
Слайд 15
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Слайд 16
Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
Слайд 17
Что ты умеешь делать на компьютере?
Слайд 18
Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
Слайд 19
Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Слайд 20
Что тебе не нравится в общении с компьютером?
Слайд 21
Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Слайд 22
Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности.
Слайд 23
Мы с компьютером сдружились. Многому мы научились. Ты помощник наш на все года. Ведь компьютер – это сила, Ум, наука, перспектива, Помогает думать нам всегда.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Если хочется пить...
Где спят снеговики?
Волшебная фортепианная музыка
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Никто меня не любит