1. Практическая часть
В 1 классе в сентябре-октябре 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Участникам были предложены следующие вопросы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2,
г. Лебедянь, Липецкой области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Жизнедеятельность хомяка обыкновенного»
Автор: Музашвили Диана Джонновна
1 А класса
Руководитель: учитель начальных классов
Калаева Юлия Сергеевна
г. Лебедянь
В 1 классе в сентябре-октябре 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Участникам были предложены следующие вопросы:
1) да 2)нет 3) не знаю
Ответы учащихся Таблица1
Диаграмма 1 | Ответы родителей Таблица2
Диаграмма 2 |
В доме 3 семей проживают хомяки.
Ответы семей, в которых проживает хомяк обыкновенный.
В ночное время суток.
На основе анкетирования были сделаны следующие выводы:
- К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Хотя ответы родителей и детей не совпадают. 22 ученика ответили положительно, а
16 родителей высказали согласие на то, чтобы завести домашнее животное.
- В доме 3 семей проживают хомяки.
- По словам семей, где проживает хомяк обыкновенный, оказалось, что более активен хомяк в ночное время суток, а в дневное он
Мы решили проверить поведение хомяка обыкновенного. В ходе эксперимента – проводим наблюдение, в дневное и ночное время суток. Но вначале нам захотелось понять, хорошо ли хомячку у нас? (наблюдение) Посмотрите, какие у нашего хомяка Хомки глаза? Глаза у него печальные. Мы стараемся делать всё, чтобы хомячку было у нас хорошо, но лучше, чем на свободе, не бывает. Наш хомячок родился в клетке и, наверное, не понимает, отчего ему тоскливо. Если вы хотите создать для своего хомяка максимально приближенные к природе условия проживания, помните, что хомяк должен иметь возможность копать, бегать, прятаться, а также хорошо обозревать пространство вокруг себя для контролирования ситуации. Вернуть в природу мы его не можем, у нас для него холодно. Чтобы скрасить жизнь хомяку, мы должны жалеть его, не обижать, постоянно заботиться о нем, вовремя кормить тем, что он любит.
3.2. Наблюдение №2: в какое время суток хомяк обыкновенный более активен.
В ходе наблюдения за хомяком решили проверить, в какое время суток Хомка особенно активен, в ночное или дневное.
Для этого мы наблюдали за его поведением в течение недели с 21.10.2011года по 26.10,2011года в одни и те же промежутки времени. Днём с 15-30 до 16-00 часов. В ночное время с 22-00 до 22-30 часов. Каждый день наблюдения фиксировали в таблице.
Дата | Время, ч | Поведение хомяка обыкновенного |
21.10.2011 | 15-30 16-00 | Спит , свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками, на зёрна нет реакции. |
22-00 22-30 | Активный, лазает по клетке вверх, вниз, кормом- зёрнами сразу набил щёки, а потом некоторое время ходил с надутыми щеками и положил запасы в опилки- кладовую. | |
22.10.2011 | 15-30 16-00 | Спит , поведение аналогично вчерашнему дню. |
22-00 22-30 | Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, к корму- зёрнам подбежал сразу и снова набил щёки, | |
23.10.2011 | 15-30 16-00 | Спит в гнезде, на лоскутках из мягкой ткани, даже не реагирует ни на зёрна, ни на растения. |
22-00 22-30 | Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, бегает по колесу, к корму подбежал сразу, сначала выбрал растения и снова набил щёки, зёрна остались не тронутыми. | |
24.10.2011 | 15-30 16-00 | Спит , зарылся в опилки, на зёрна, растения, овощи. фрукты нет реакции. |
22-00 22-30 | Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, к корму подбежал сразу, выбрал фрукты и овощи, растения и зёрна не тронул, и снова набил щёки, | |
25.10.2011 | 15-30 16-00 | Спит, посередине клетки, возможно, жарко ему в квартире, на зелень, сухой хлеб, чистую воду реакции нет. |
22-00 22-30 | Активный, лазает по клетке, забирается наверх крыши в клетке, и прыгает в опилки. Грызёт прутья у клетки, к корму подбежал сразу, к сухому хлебу, затем набил щёки зеленью. | |
26.10.2011 | 15-30 16-00 | Спит , поведение аналогично вчерашнему дню, на разнообразие пищи реакции нет. |
22-00 22-30 | Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, к корму подбежал сразу, выбрал фрукты, и снова набил щёки. |
Наблюдая за своим хомяком Хомкой, мы учимся понимать его желания и потребности. Ведь правильное общение с хомяком – залог хороших отношений с ним. Сейчас же узнав о том, что хомяк активен в ночное время дня, мы можем добиться взаимопонимания со своим любимцем.
Мой хомяк Хомка помог мне узнать много нового о жизни грызунов. На уроке окружающего мира я рассказала о своих наблюдениях одноклассникам и четверо моих друзей тоже завели хомячков. Теперь мы проводим фото сессии наших домашних питомцев, обмениваемся книгами о них, с удовольствием рассказываем друг другу о их забавных проделках.
Я рада, что в моей семье проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.
Выводы:
Выдвинутая гипотеза оказалась верна.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
По морям вокруг Земли
Кто самый сильный?
Спасибо тебе, дедушка!
Снежная книга