Исследовательская работа на тему "Вредная еда - что мы о ней знаем?"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_-_vrednaya_eda.doc | 475 КБ |
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Сармановского муниципального района РТ
Вредная еда – что мы о ней знаем?
Научно – исследовательская работа
ученицы 2 класса б Мухлиевой Резеды.
Научный руководитель
Хаертдинова Г.А.
2010/11 уч.г.
Содержание
Введение
Сколько раз наблюдала в магазине: многие родители для того чтобы успокоить ребенка или поощрить его за полученные пятерки покупают бесполезную, а то и вредную еду. И вот, в корзине или в руках – конфеты, шоколад, чипсы, газированные лимонады. Знают ли родители и дети о вреде такой еды – вот вопрос, который меня интересует. В результате возникла тема исследования: « Вредная еда – что мы о ней знаем?»
Цель исследования:
Цель моего исследования – обратить внимание учеников на еду, которая причиняет вред на организм.
Задачи:
1.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2.Описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем он вреден и к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что о вредной и о здоровой еде знают не многие
4. Предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: человек
Предмет исследования: здоровье через питание
Участники исследования: ученики 2 «б» класса и их родители
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что чипсы, шоколад, конфеты и газированные напитки причиняют вред организму человека.
Метод исследования:
Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет.
Методика исследования.
Результаты исследования
После сбора информации и изучения их состава по этикеткам я пришла к выводу о том, что многие вкусные продукты являются нам врагами:
Хочу ознакомить с результатами анкеты, проведенной среди учащихся и родителей 2 «б» класса. Были опрошены 28 учащихся и их родители.
Анкета для детей:
А) да -8 учеников
Б) люблю и иногда ем -14 учеников
В) не люблю -6 учеников
2. Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?
А) не знаю - 21 ученик
Б) знаю - 7 учеников
3. Что бы ты выбрал - конфетку или витамины?
А) конфету -6 учеников
Б) витамины - 22 ученика
4. Как ты думаешь – ты здоров?
А) да -7 учеников
Б) да, но к концу дня чувствую усталость -4 ученика
В) нет -17 учеников
Анкета для родителей
1.Что вы знаете о вредной и здоровой еде?
А) ничего -0 чел.
Б) знаю, но не придерживаюсь - 11чел.
В) знаю, стараемся придерживаться -17 чел.
2. Часто ли вы и ваша семья употребляет чипсы, шоколад, газированные напитки, колбасу, майонез?
А) да, часто - 5 чел.
Б) иногда - 14 чел.
В) не часто - 9 чел.
Г) вообще не едим -0 чел.
3. Для чего вы покупаете вышеперечисленные продукты?
А) по просьбе ребенка (чтоб успокоился и не плакал) - 5 чел.
Б) по привычке - 16 чел.
в) он этого заслужил (балуете) -6 чел.
г) вообще не покупаете - 1 чел.
4. Даете ли вы вашим детям витамины и минералы (или БАДы)?
А) да - 15 чел.
Б) да, в период простуды и эпидемии гриппа или после болезней-11 чел.
В) считаю, что в его рационе достаточно витаминов и минералов -1 чел.
Г) нет, не вижу смысла - 1чел.
5. Как вы считаете, здоров ли ваш ребенок?
А) да, абсолютно здоров -3 чел.
Б) здоров, но иммунитет необходимо постоянно укреплять -25 чел.
В) нет -0 чел.
Обсуждение результатов исследования.
Как видим, такие вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И, сами того не зная, отравляют свой организм.
Выводы и предложения.
1) Я проанализировала данные в медицинской литературе по теме исследования, а именно: «Вредная еда – что мы о ней знаем?» и узнала много интересного и познавательного.
2) Узнала, насколько важно есть полезную пищу и о том, как влияет на наш организм вредная еда. Узнала о возможных последствиях этой пищи: аллергические реакции, боли в желудке, рвота, тошнота, кариес, ожирение, снижение восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое.
3) По итогам нашего анкетирования среди родителей 2 б класса, я установила, что не все родители знают о вредной пище или не обращают внимания на то, что едят их дети.
4) Я считаю, что учеников и их родителей необходимо ознакомить с темой о здоровом питании. Ведь, за 65 лет человек съедает около 50 тонн пищи, и каждая маленькая порция очень важна для здоровья. Здоровое питание можно нарисовать как пирамиду:
Масла, жиры, сладости
Молочные продукты
Мясо, рыба
Овощи и фрукты
Зерновые продукты
Кроме того, просим родителей: не покупайте чипсы и шоколадки, купите детям мультивитамины и минералы, укрепляйте иммунитет, старайтесь употреблять натуральные продукты. Натуральный сок намного полезнее газированной воды.
Дети, в свою очередь, не должны просить родителей покупать вредную еду. А так же делать утреннюю гимнастику и чаще бывать на свежем воздухе.
Будьте здоровы!
Список использованной литературы.
1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008
Как зима кончилась
Вокруг света за 80 дней
Ворона
Сказка об одной Тайне
Рукавичка