Проектная работа по теме "Электричество вокруг нас"
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor2.pptx | 1.33 МБ |
Слайд 1
Светофор Проект подготовили Ученицы 8 «А» класса Средней школы №61 Лунина Ксения и Белокрылова ТатьянаСлайд 2
Первый светофор. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, автомобили должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Слайд 3
Светофор в наше время С момента изобретения светофора его форма почти не менялась — три круга красного, желтого и зеленого цвета. Изначально каждую секцию светофора делали круглой по простой причине: расположенная внутри шарообразная лампа накаливания равномерно засвечивает стекло. Сегодня все современные светофоры делают на сверхъярких светодиодах, которые можно располагать любым образом, а секции светофоров изготавливают из пластиков, которые могут быть отлиты любой формы. Суть предлагаемого нами решения заключается в том, что огни светофора следует делать квадратными. Это улучшение повышает заметность и узнаваемость сигналов, при этом площадь засветки в пределах существующих габаритов становится выше.
Слайд 4
Виды светофоров. Автомобильные светофоры: Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с
Слайд 5
Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Иногда используют надписи «стойте» и «идите». На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после
Слайд 6
Светофоры для маршрутных транспортных средств Для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) используют специальные светофоры. В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование Т-образного светофора с «четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета». Верхние сигналы используются для указания разрешенных направлений движения (налево, прямо, направо), а нижний — разрешает начало движения.
Слайд 7
Трамвайный светофор Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Устанавливаются в основном либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи. Светофор для велосипедов Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.
Слайд 8
Железнодорожный светофор Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов: красный — проезд запрещён; жёлтый — проезд разрешён с ограничением скорости; зелёный — проезд разрешён. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание. Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы: один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры; один синий огонь — запрещается производить манёвры. Иногда железнодорожный светофор ошибочно называют семафором. C недавнего времени в указанных местах работают светофоры с зуммером, специально для переходящих дорогу слепых.
Слайд 9
Виды светофоров 1. Светофор с вертикальным расположением сигналов 2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов 3. Светофор с дополнительной секцией 4. Светофор для регулирования движения в определенных направлениях 5. Светофор для регулирования движения трамваев 6. Светофор для регулирования движения через железнодорожные переезды 7. Пешеходный переход
Слайд 10
Схема светофора.
Слайд 11
Схема нашего светофора.
Слайд 12
Светофоры Астрахани
Лепесток и цветок
Сила слова
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Сторож
Если хочется пить...