Данный проект был представлен на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских проектов "Созидание и творчество" и занял 2 место в номинации "Социальные инициативы".
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "География выпускников Горковской школы" | 984.99 КБ |
Всероссийский конкурс проектов учащихся
«СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО»
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Социальные проекты и инициативы
Проект: «Выпускники нашей школы на карте России»
Авторы: Коллектив учащихся 10 класса
Руководитель: Макеева Светлана Владимировна – учитель географии, классный руководитель 10 класса
Любовь к Родине начинается с любви к своей семье,
к своему дому, к своей школе и к своему классу.
Она по-настоящему делает святой всю деятельность человека,
приносит ему счастье, избавляет от неудач.
Д.С. Лихачев
Мы живем на земле, которая богата не только недрами и природными ресурсами, но и с богатой историей. Каждый из нас может стать носителем знаний о своем родном крае, об исторических и духовных корнях и связях народов, населяющих территорию ЯНАО, каждый может стать хранителем культурного наследия.
Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким, своей школе. В нашем проекте мы предлагаем вспомнить замечательных и интересных людей – выпускников нашей школы. Знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности. У каждой школы есть достойные выпускники, на которых должно равняться подрастающее поколение.
Цели проекта:
Создать стенд, на котором будут отмечены города России, в которых учатся наши выпускники.
Задачи проекта:
Участники проекта:
К участию в проекте приглашаются все желающие и заинтересовавшиеся.
Сроки проведения:
С 30 апреля 2011 года по 30 декабря 2011 года.
Авторы и координаторы
Сбор и анализ информации
Древние китайцы говорили: «Когда пьешь воду, вспомни о тех, кто вырыл колодец».
Это очень мудрая мысль, потому что люди, отрезанные от своего прошлого, не способны в настоящем и будущем созидать. Мы должны знать выпускников нашей школы и учебные заведения, в которых они учатся.
Перспективность данного проекта очевидна, ребята не только создадут экспонат в школьный музей, но и вспомнят имена наших выпускников, изучат географию учебных заведений, в которых учатся наши ребята.
Проект ориентирован на создание условий для успешной социализации личности подростков, склонных к исследовательской деятельности, плавного привлечения их к решению общественно значимых проблем, вовлечения в процессы самоорганизации и самоуправления.
К сбору материалов, оформлению альбомов привлечены все ребята в классе.
Ожидаемые результаты:
Активизирование целенаправленного процесса развития у детей и подростков заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре, формирование у подрастающего поколения духовность, нравственность.
Реализация проекта:
Для реализации проекта планируется обогащение фонда школьного музея, поиск и сбор новых материалов. Развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.
Для реализации проекта необходимо приобрести следующие материалы:
Физическая карта России | 600 рублей |
Лист ДВП | 500 рублей |
Новогодняя гирлянда | 500 рублей |
Клей титан-мастер | 40 рублей |
Самоклеющаяся пленка | 120 рублей |
Итого: | 1760 рублей |
В настоящее время данный проект успешно реализован.
Большая поисковая работа учащихся 10 класса на протяжении всей ее деятельности способствовали накоплению большого материала по истории малой родины – села Горки и истории школы. Собранные документы и вещественные источники представляют историческую ценность, которую необходимо изучить и сохранить. Именно эта задача и возлагается на музей, который является центром, определяющим и координирующим направления в воспитании гражданственности у учащихся через организацию поисковой и исследовательской деятельности.
В результате работы было создано несколько экспозиций:
Шаг 1.
Представление проекта на школьном конкурсе «Самый лучший класс» (30.04.2011)
Победа в номинации школьного конкурса
Получение грамоты
Шаг 2.
Шаг 3.
Изготовление стенда на уроках технологии.
Шаг 4.
Посещение школьного музея.
Размещение стенда в школьном музее.
Шаг 5.
Размещение информации о проекте в сети – интернет.
Сайт учащихся 10 класса МОУ – Горковская СОШ http://nsportal.ru/site/108838
Заключение.
Решив принять участие в проекте, мы определили, что объект будущего социального проектирования должен быть обязательно значимым для нашего села, нашей школы.
Представители администрации школы, выпускники и заинтересованные лица, с которыми мы встречались, подтвердили верность наших стремлений.
Собрав и проанализировав всю информацию, мы приступили к разработке макетов стенда и альбомов. Материальную и финансовую поддержку нам оказали администрация школы. Нашими партнерами стали наши ровесники, педагоги, родители, специалисты организаций села. Равнодушных к нашему проекту не было.
Самым интересным было то, что мы смогли сделать полезное и нужное всем дело. Очень приятно было слышать слова благодарности от учащихся и администрации школы. Если благодарят, значит – есть польза, а это самое главное. У нас появилась уверенность в своих силах. Мы тоже оставили след в истории нашего села Горки, нашей школы.
Спасибо всем взрослым, откликнувшимся и помогавшим тогда, когда мы об этом просили. Их советы действительно координировали развитие проекта.
Нужно обязательно верить в лучшее и стремиться к нему. А все вместе мы можем изменить действительность.
Считаем, что наш проект успешен. Мы все должны помнить о тех, кто учился в стенах нашей школы. Мы не имеем права забыть их имена!
Солнечная система. Взгляд со стороны
Лавовая лампа
Два морехода
Петушок из русских сказок
Почта