Данная исследовательская работа посвящена одной из самых актуальных тематик -рекламе. В ней представлены: определение рекламы, функциии, виды рекламы, проведена классификация. В практической части проведено анкетирование, социологический опрос, ранжирование. Работа предназначена для уроков экономики, обществознания и внеклассных мероприятий.
Вложение | Размер |
---|---|
loginova_a._reklama.doc | 66 КБ |
Исследовательская работа по экономике
О чём рассказала реклама
Логинова Анастасия ученица 10-б класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Чита
Научный руководитель: Матвеева Л.Н.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аннотация
Объект исследования: реклама
Предмет исследования: восприятие рекламы людьми разных возрастов.
Цель: Определить роль рекламы в жизни человека.
Задачи:
Теоретические: обзор литературных источников, анализ, обобщение, сравнение;
Эмпирические: анкетирование, социологический опрос, графический,
Выводы:
Проведя данное исследование, пришла к выводам, что:
Исследовательская работа по экономике
О чём рассказала реклама
Логинова Анастасия ученица 10-б класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Чита»
Научный руководитель: Матвеева Л.Н.
Научная статья
Реклама (от лат. Reclamare – «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Другие определения рекламы:
Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбора товара или услуги, осуществлению покупки и т.п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Функции рекламы.
Привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж.
Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
Увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д.) одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести – эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнит о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если, осенняя коллекция одежды, к примеру, распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
По типу ее спонсора:
Реклама от имени производителей и торговых посредников.
Реклама от имени частных лиц.
Реклама от имени правительства.
Социальная реклама от имени общественных организаций.
Политическая реклама от имени определенных политических идей, партий, деятелей и т.п.
По типу целевой аудитории:
Рекламу на сферу бизнеса
Рекламу на индивидуального потребителя.
По критерию сконцентрированности:
Селективная (избирательная) реклама, четко адресованная определенной группе покупателей (сегменту рынка);
Массовая реклама, не направленная на конкретный контингент.
По размерам территории, охватываемой рекламной деятельностью:
Локальная реклама ( масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного пункта);
Региональная реклама (охватывает определенную часть страны);
Общенациональная (в масштабах всего государства);
Международная ( на территории нескольких государств);
Глобальная (иногда охватывающая весь мир)
По предмету рекламной коммуникации:
Товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);
Престижная реклама (способствует формированию имиджа конкретной фирмы или организации);
Реклама идеи;
Реклама личности;
Реклама территории (города, региона или страны в целом)
Стратегическая цель:
Реклама, формирующая спрос;
Стимулирующая сбыт;
Способствующая позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.
Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Она последовательно объединяет рекламу:
Вводящую;
Утверждающую;
Напоминающую;
По способу воздействия (Б.Гекл)
Зрительная (витрины, световая и т.д.);
Слуховая (радиореклама, по телефону);
Зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);
Зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др.
По характеру воздействия:
Мягкая;
Жесткая.
Используемые средства передачи:
Печатная;
В газетах и журналах;
Радио- и телерекламу;
Наружная щитовая реклама и т.д.
Виды рекламы.
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы.
Коммерческая реклама;
Социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Политическая реклама (в том числе и предвыборная)
Частные объявления, то есть объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
По месту и способу размещения:
Разновидность уличной рекламы в СМИ:
Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
Радио (ролики реже «Джинса» - «на правах рекламы»).
Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)
Наружная: Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол – легкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т.д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
Троллы – двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счет чего очень эффективны в темное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцетными светильниками.
Биллборды – отдельные щиты с рекламными плакатами 6 на 3 м, 8 на 4 м.
Суперсайты – отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12 на 5 м.
Ситилайт – тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
Брандмауэр – огромный плакат или щит на стене здания.
Стритлайн, шалаш, штендер – выносная складная конструкция с информацией на одной или двух поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер 0,6 на 1, 35 м., форма рекламного поля – арка или прямоугольника. Устанавливается на тротуаре.
Бизнес-карты – чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9 на 5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
Призматрон
Информационный указатель и прочие
Медиафасфад
Транспортная
Авиареклама
Реклама в лифтовых кабинах
Реклама в фитнес клубах.
Реклама в кинотеатрах
Реклама на парковках
Реклама в местах продаж
При справочном обслуживании
Прямая почтовая рассылка
Продакт-плейсмент – внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений
Вирусная реклама («сарафанное радио») – реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку/
Cross-promotion – перекрестная реклама двух или более товаров, основанная на взаимной выгоде.
Специфические виды рекламы по цели
Контрреклама – опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
Антиреклама – информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
«Spes spots» - рекламные видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителями как официальная реклама.
Скрытая реклама.
Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещенная под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную рекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).
Также скрытая реклама – та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.
В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но ее определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.
К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешен.
Реклама является одним из способов повышения продажи любого товара. Помимо ознакомления потенциального покупателя с новой продукцией она создает привлекательный образ рекламируемого товара. Многие подростки «клюют» на рекламный крючок, полагая, что пиво поможет им стать успешными и уверенными в себе. Как известно, алкоголь влияет на человека и, чем больше его употребляют, тем больше это влияние. Реклама пива увеличивает желание купить предлагаемый напиток, воздействует на психику. Более сильно это воздействие проявляется в подростковом возрасте. Одурачивая зрителей, реклама различных сортов пива умышленно умалчивает о тысячах пивных алкоголиках, число которых катастрофически быстро пополняется подростками.
Во многих странах реклама алкоголя запрещена полностью. Литовская Государственная служба контроля за распространение алкоголя и табака (СКРАТ), например, в соответствии с действующим законодательством, наложила штраф в 10 тысяч литров на издательства некоторых газет.
Такое решение принято в связи с тем, что газеты, принадлежащие этим издательствам, опубликовали данные научного исследования о влиянии алкоголя на организм человека. Так, в газеты напечатали данные исследований испанских ученых, проведенных еще в 1993 году. Тогда исследователи пришли к выводу, что у людей, употребляющих алкогольные напитки, в том числе пиво и водку, состояние здоровья лучше, чем у абстинентов.
По утверждению представителей СКРАТ, в этом сообщении содержится ложная информация, поскольку в литовском законе о распространении алкоголя говорится, что «алкогольные напитки являются наркотическим веществом, вызывающим привыкание и приносящим вред здоровью». В Литве запрещена реклама алкоголя, и специалисты СКРАТ считают, что любая информация о положительном влиянии алкоголя, может расцениваться как реклама.
У нас в стране к такой строгости только начали подходить. Согласно федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принято Госдумой второго созыва, пиво не является алкогольным напитком. Поэтому в отношении пива и его рекламы неприменимы соответствующие меры по ограничению распространения. Однако независимо от мнения законодателей наркологи имеют все основания для постановки диагноза алкогольной зависимости. Госдума России приняла в третьем чтении закон «О рекламе», предусматривающие значительное ограничение рекламы пива. При необходимых 226 голосах этот документ поддержали 439 депутатов. Новый закон запрещает распространять рекламу пива на радио и по телевидению в период с 7:00 до 22:00 часов. В роликах не должны использовать образы людей и животных, в том числе в анимационной рекламе. Реклама пива запрещается в детских образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных и культурных организациях, а также на территории в радиусе 100 метрах от них. В соответствии с новым законом реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление имеет большое значение для достижения успеха в жизни. В рекламе также запрещено указывать на безвредность или положительные терапевтические свойства пива. Кроме того, она не должна быть ориентирована на несовершеннолетних. Как заявил глава комитета Госдумы по экономической политике, депутаты фракции «Единая Россия» Валерий Драганов, новые ограничения призваны усилить государственный контроль методов веления бизнеса, чтобы не допустить использования общественно неприемлемых технологий, а также предотвратить негативное влияние рекламы алкоголя на детей и молодежи.
Согласно данным исследованиям ученых, девочки больше, чем мальчики подвержены влиянию рекламы алкогольных напитков, размещенной в журналах. «Реклама алкогольных напитков оказывает значительно более сильное влияние на подростков, чем на совершеннолетних граждан, однако, исходя из полученных данных, поразительным фактом является то, что девочки больше подвержены этому влиянию»,- заявляют исследователи. Однако влияние, которое реклама оказывает на оба пола, но действительно ли алкогольная промышленность виновна в этом?
Ученые из университета Джорджтауна, изучив круг читателей 103 национальных журналов за 2001-2002 годы, в которых было напечатано в сумме 6.239 объявлений по рекламе алкогольных напитков, провели сравнительное исследование влияния, которое реклама алкоголя оказывает на подростков (в возрасте от 12 до 20 лет), на мужчин и женщин (в возрасте от 21 года).
Исследования показывают, что в 2002 году несовершеннолетние потребители посмотрели на 45% больше рекламы вина и эля, на 12% больше рекламы крепких спиртных напитков, на 65% больше рекламы освежающих напитков с низким содержанием алкоголя и на 69% больше рекламы вина, чем мужчины и женщины старше 21 года.
Как известно, реклама – двигатель торговли. Она помогает «сводить концы с концами» всем: телевизионным передачам, газетам, радиопрограммам, работникам метро, и, конечно, рекламодателям. Реклама будет развиваться независимо от отношения к ней, пусть самого негативного. Она будет вторгаться в нашу жизнь настолько активно, насколько этого требуют новые социальные отношения. Все же в защите от тотального рекламного вторжения нуждаются те, кто наиболее подвержен влиянию извне, те, кто уязвим перед любым предложением опьяняющего удовольствия, и, прежде всего, это дети.
Одурачивая зрителей, реклама различных сортов пива умышленно умалчивает о тысячах пивных алкоголиках, число которых катастрофически быстро пополняется подростками. Это и доказывает огромное влияние рекламы на них.
Литература
Нора Аргунова. Щенята
Сказка об одной Тайне
Красочные картины Джастина Геффри
Рукавичка
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью