Данная научная и практическая работа " Учение без мучения или просто лабиринты" была представлена на школьной НПК, которую выполнила группа ребят 4-х классов. Где они попытались доказать ,каким образом решение лабиринтов влияет на развитие устной и письменной речи младших школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchka_4_klass.docx | 24.27 КБ |
proekt_labirinty_2.ppt | 2.35 МБ |
На логопедических занятиях Ольга Георгиевна Нам часто дает очень интересное задание: решить лабиринт.
Нам не всегда удавалось находить правильные маршруты.
Мы задумались, а с чем это связано? А, главное, какова связь между развитием речи школьника и решением лабиринтов.
Так как каждый следующий лабиринт давался все легче и легче, а, главное, мы стали делать меньше ошибок, то мы выдвинули ГИПОТЕЗУ:
Решение лабиринтов влияет на развитие устной и письменной речи школьников.
Мы поставили перед собой ЦЕЛЬ:
Доказать влияние решения лабиринтов на развитие внимания и памяти, формирование правильных навыков письма и речи.
Мы поставили следующие ЗАДАЧИ:
В своей работе мы использовали следующие МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
В научной литературе мы нашли разную информацию о происхождении и значении слова «лабиринт».
Одни исследователи считали, что слово «лабиринт» связано с понятием «камень».
Другие считали, что термин «лабиринт» первоначально обозначал танец, и движения в этом танце подчинялись строгой графической схеме, тому пример щит Ахилла с хороводом Ариадны.
Еще одни источники говорят о том, что слово «лабиринт» произошло от слова лабрис- церемониальный топор с двумя лезвиями.
А еще мы узнали, что Джульетта Моретти первая открыла лабиринты, как логическую игру для детей. Со своей научной работой она выступила на конференции, за что и была награждена.
Лабиринты бывают:
Мы выяснили, что существуют различные способы решения лабиринтов.
Выбираем любой путь, а если он заведет нас в тупик, то возвращаемся назад и начинаем все с начала, помечая пройденные ходы.
Двигаясь по лабиринту, надо все время касаться правой рукой его стены. Мы проверили это на деле, мы дошли в школе от входа и без труда нашли выход.
Прочитав много информации о лабиринтах, мы узнали, что решение логических задач, к которым и относятся лабиринты, развивают внимание и память, мышление и воображение, формируются графомоторные навыки, появляется упорство в достижении цели.
Мы решили найти тому подтверждение и отправились к школьному психологу Ирине Васильевне. Она рассказала нам, что для успешного обучения в школе у нас должны быть хорошо развиты внимание, память, логическое мышление.
Вместе с ней мы сравнили свои результаты тестирования в начале года и в конце года, оказалось, что уровень внимания и памяти у нас стал выше.
Далее мы отправились, к учителю-логопеду Ольге Георгиевне и расспросили о причинах нарушения устной и письменной речи. Выяснилось, что одна из причин- это несформированность у школьников зрительно пространственных представлений, т.е. дети не знают где правая, а где левая рука, какое сейчас время года, число, месяц, плохо ориентируются в пространстве. По итогам логопедической диагностики среди 2-4 классов таких ребят 23%.
Мы решили узнать, на сколько сократился % детей плохо владеющими зрительно-пространственными представлениями. Мы предложили ребятам несколько вопросов:
В нашем тесте участвовало 25 человек, т.е. те ребята, которые посещают занятия логопеда. Количество детей плохо владеющими ориентацией в пространстве сократилось на 13 человек по сравнению с началом года.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследовательской работы мы узнали историю лабиринтов, способы происхождения лабиринтов, а, главное, какова их роль в развитии детей.
Литература
1.http ://thejam.ru/poznavatelno/labirinty.html 2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B 8%D0%BD%D1%82 3.http://www.intuit.ru/department/algorithms/graphsuse/4/graphsuse_4.html http 4.://www.myrobot.ru/articles/logo_mazesolving.php http 5.://ega-math.narod.ru/Nquant/Maze.htm http ://www.ec-dejavu.net/l/Labyrinth.
6.html http ://getwar.ru/wp content/uploads/2010/04/image002-158x300.jpg http ://ec-dejavu.ru/l/labyrinth-1.html http 6.://www.ankxara.com/files/labirint_ahill_400_01.gif 7.http://www.allkidsnetwork.com/mazes/images/easy-maze-fire.jpg
8.Е. И. Игнатьев. В царстве смекалки. Москва «Наука», 1978
Список источников информации и ссылок на отдельные картинки
Слайд 1
МБОУ СОШ №14 Исследовательская работа ТЕМА: Учение без мучения или просто ЛАБИРИНТЫ Выполнили: Саая Тензин, Сандакпан Вадим, Ягъяев Руслан, Кукарин Дима, Тимофеев Иван Бельник Кристина Берестова Ангелина. Научный руководитель: Якушева Ольга Георгиевна учитель-логопедСлайд 2
На логопедических занятиях Ольга Георгиевна нам часто дает очень интересное задание: решить лабиринт. Нам не всегда удавалось находить правильные маршруты . Мы задумались, а с чем это связано? А, главное, какова связь между развитием речи школьника и решением лабиринтов.
Слайд 3
ГИПОТЕЗУ: РЕШЕНИЕ ЛАБИРИНТОВ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ Так как каждый следующий лабиринт нам давался все легче и легче, а , главное, мы стали делать меньше ошибок, то мы выдвинули
Слайд 4
ДОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ РЕШЕНИЯ ЛАБИРИНТОВ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ, ФОРМИРУЮТСЯ ПРАВИЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПИСЬМА И РЕЧИ ЦЕЛЬ
Слайд 5
УЗНАТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЛАБИРИНТ». СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ЛАБИРИНТОВ. УЗНАТЬ, КАК ВЛИЯЮТ ЛАБИРИНТЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ. УЗНАТЬ, КАК ПОВЛИЯЛИ ЛАБИРИНТЫ НА УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ
Слайд 6
АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ; НАБЛЮДЕНИЯ; ПРОБЫ; ЭКСПЕРИМЕНТЫ. Методы и приемы
Слайд 7
СЛОВО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ «КАМЕНЬ» ЩИТ АХИЛЛА С ХОРОВОДОМ АРИАДНЫ. ТЕРМИН «ЛАБИРИНТ» ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛ ТАНЕЦ, И ДВИЖЕНИЯ В ЭТОМ ТАНЦЕ ПОДЧИНЯЛИСЬ СТРОГОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ СХЕМЕ ЛАБРИС- ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ТОПОР С ДВУМЯ ЛЕЗВИЯМИ Поиск информации о происхождении и значении слова «лабиринт»
Слайд 8
Лабиринты критского типа Римские мозаичные лабиринты
Слайд 9
Плоскостные Объемные
Слайд 10
Метод проб и ошибок Метод – ПРАВИЛО правой руки Выбираем любой путь, а если он заведет нас в тупик, то возвращаемся назад и начинаем все с начала, помечая пройденные ходы. Двигаясь по лабиринту, надо все время касаться правой рукой его стены. Мы проверили это на деле, мы дошли в школе от входа и без труда нашли выход. Решение лабиринтов и поиск универсальных правил
Слайд 11
ГДЕ МЫ УЗНАЛИ, ЧТО РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, К КОТОРЫМ И ОТНОСЯТСЯ ЛАБИРИНТЫ, РАЗВИВАЮТ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ, ФОРМИРУЮТСЯ ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ УПОРСТВО В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ. Изучаем научную литературу
Слайд 12
У психолога Ирина Васильевна нам рассказала, что для успешного обучения в школе у нас должны быть хорошо развиты внимание, память, логическое мышление. Мы сравнили свои результаты тестирования в начале и в конце года, оказалось, что уровень внимания и памяти человек стал выше.
Слайд 13
Идем к логопеду Мы спросили Ольгу Георгиевну о причинах нарушения устной и письменной речи. Выяснилось, что одна из причин- это несформированность у школьника зрительно пространственных представлений, т.е. дети не знают где правая, а где левая рука, какое сейчас время года, число, месяц , плохо ориентируются в пространстве. По итогам логопедической диагностики среди 2-4 классов таких ребят 23%.
Слайд 14
Мы решили узнать, на сколько сократился % детей плохо владеющими зрительно-пространственными представлениями. Мы предложили ребятам несколько вопросов: Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы. Где у тебя правое ухо, левый глаз? Назови дни недели .
Слайд 15
В нашем тесте участвовало 25 человек, т.е. те ребята, которые посещают занятия логопеда. Из диаграммы видно, что количество детей плохо владеющими ориентации в пространстве сократился на 13 человек.
Слайд 16
ВЫВОД Наша гипотеза подтвердилась: решение лабиринтов положительно влияет на развитие устной и письменной речи школьников. В каждом задании тесно переплетаются логика, творчество и интеллект. В результате исследовательской работы мы узнали историю лабиринтов, способы прохождения лабиринтов, а , главное, какова их роль в развитии детей.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Прекрасная химия
Кто чем богат, тот тем и делится!
Браво, Феликс!
Вокруг света за 80 дней