В работе представлены варианты ответов на творческие задания, ученицы 2 класса, победителя Интернет олимпиады по физике Эйдос
Вложение | Размер |
---|---|
fjedorova.doc.doc | 53 КБ |
Российская академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
XIII-я Дистанционная эвристическая олимпиада
по ФИЗИКЕ
27 ноября 2008 года
Возрастная группа: 2-5 классы
Фёдорова Вика, 2 класс, МОУ СОШ № 22, х. Зайцев Курского района
Победитель в своей возрастной категории
1. ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ. Когда мы хлопаем в ладоши, то слышим звук. Как ты думаешь, откуда и почему он возникает? Проведи несколько опытов и выясни, какие звуки можно услышать, если хлопать в ладоши. Как надо хлопать ладошками, чтобы звук получался самый звонкий? А самый приглушенный?
Какие еще различия в звуках можно получить, если хлопать в ладоши?
Результаты своих опытов и объяснение оформи по плану:
Мир вокруг нас наполнен таким бесконечным разнообразием звуков, что трудно поверить. Я знаю, что звук передаётся по воздуху в виде колебания волны. Наши барабанные перепонки реагируют на эти сложные колебания, еще более причудливо воспринимает звук человеческий мозг.
Вот я и решила провести эксперимент со звуком во время хлопков ладошками.
Как хлопал в ладоши? | Что слышал? | Мое объяснение тому, что услышал | Что было общим во всех опытах, а в чем наблюдалось отличие |
Ладонь о ладонь параллельно друг другу | Средний звук | Скорость звука средняя | Везде слышали звук, но он был разный по звучанию |
Пальчики о пальчики | Низкий звук | Соприкасались мягко и легко, скорость звука небольшая | |
Пальцы одной руки о ладонь другой | Высокий звук | Близко соприкасались друг с другом, у звука получалась большая скорость |
Для чего могут пригодиться тебе «открытия», которые ты сделал, когда хлопал в ладоши?
Ещё я заметила, что чем быстрее я ударяла рукой о руку, тем звонче звучал звук. Мне мама предложила послушать звук от хлопков в разных комнатах. Получилось, что там, где у нас идёт ремонт, звук слышно сильнее, я думаю оттого, что он ударяется о твёрдые стены и поэтому как бы вскрикивает. А в комнате, где стоит мягкая мебель от таких же хлопков звук слабее, наверное, ему нравиться хоть немножко полежать на диване, прежде чем вернуться ко мне. Я его понимаю, мне тоже нравиться отдыхать на диване. Мы дома очень часто отстукиваем ритм ладошками или ногами, когда слышим ритмичную мелодию
.
2. РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ – СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК. Тебя, наверное, не раз по утрам будил озорной солнечный лучик, проникнувший в комнату через оконное стекло. Но солнечные лучики умеют не только шалить и пускать солнечных зайчиков, если собрать все солнечные лучи, которые попадают на землю, то можно даже отапливать дома! А что ещё могут солнечные лучики? Представь себя таким солнечным лучиком, опиши себя: свой характер, всегда ли он одинаковый; какими качествами обладаешь, чем можешь помочь, а чем навредить людям, с кем дружишь, кого и чего боишься. Расскажи о том, что бы ты мог сделать сам и что вместе со своими братьями – солнечными лучами дома, в школе, во дворе, своём городе.
Разрешите представиться, я Солнечный Лучик. Хочу рассказать о своём путешествии на Землю. Проснувшись утром с друзьями лучиками, мы решили поиграть. Прыгая по пушистым облакам, перескакивая с тучки на тучку, я вдруг провалился и оказался один в неизвестном мне месте. Мне стало страшно, я пытался вернуться к своим друзьям, но ничего не получилось. Тогда я решил воспользоваться случаем и попутешествовать по Земле. Спускаясь сквозь кроны деревьев, я увидел плачущих птенцов, они кричали, беспокоились. Мне пришлось их приласкать, обогреть, высушить подстилку гнезда. Птенца немного успокоились, но отпускать меня не хотели, как только я пытался уйти, они поднимали шум. Тогда я решил показать им представление. Перепрыгивая с капельки на капельку, которые были на листочках, я разукрашивал их разными цветами радуги. Это очень понравилось птенцам. Они стали не плакать, а сочинять песенки и петь их друг другу. Когда они увлекись такой игрой, я отправился дальше в путь. На них сразу же разноцветными шариками переливалась роса.
Увидев небольшую группу ребят, я стал спускаться к ним. Увидев меня, дети подбежали ко мне, вначале я очень испугался, стал от них убегать, они меня догонять. Но я заметил, что ребята с удовольствием играли в неё. Они быстро меня находили и очень радовались этому. Каждый тянул, ко мне свои ладошки и подставлял лицо, чтобы я его согрел. Устав, я решил отдохнуть в тени домов. Наблюдая за жизнью людей, я понял, что согреть всех у меня одного не хватает сил. Мне стало грустно оттого, что со мной нет моих друзей-лучиков. А сколько бы мы сделали вместе. И вдруг они выпрыгнули все из-за тучки. И мы вновь оказались вместе. Какое это счастье иметь друзей.
3. МАГНИТЫ СРЕДИ НАС. Одно из интереснейших физических явлений - магнетизм. Посмотри вокруг и перечисли, где в повседневной жизни тебе приходится использовать магниты. Предположи, какие бы неудобства появились в жизни человека, если бы он не научился применять магниты в быту.
Вокруг нас много магнитов. Каждый из них имеет своё назначение. Магниты притягивают к себе металлические предметы. Вот я и решила проверить, а где у нас дома используем магниты.
Дверцы шкафов закрываются с помощью магнитов. Папа сказал, что радио и телевизор имеют большие магниты. Но почему эти предметы к себе ничего не притягивают? Наверное, потому, что спрятаны магниты внутри коробок этих приборов. Ещё я узнала, что магниты есть в некоторых приборах, для того, чтобы удерживать стрелку в положении равновесия. Дома у нас есть иголка, которая притягивает кнопки, значит она тоже – магнит? Папа говорит, что нет. А может она забрала часть силы от магнита, который лежал рядом с ней, и теперь сама стала магнитом? Пока не знаю, но скоро это выясню. У папы все маленькие детали, гвоздики, шурупчики, болтики, гаечки - лежат в коробке с магнитом, для того, чтобы они не потерялись.
А ещё на магниты прикрепляют различные сувениры, у нас дома они висят на дверце холодильника. Дома у меня есть магнитная азбука, иногда на ней выкладываем пожелания и поздравления друг другу в нашей семье.
Если бы человек не научился в быту пользоваться магнитами, то, наверное, много маленьких вещей бы часто терял.
Я думаю, что Земля тоже магнит, потому, что всё притягивается к ней, а не улетает куда-то. Значит и Солнце - большой магнит нашей Вселенной, ведь планеты вращаются вокруг него.
4. КАК ЕМЕЛИНА ПЕЧКА. Сказочному Емеле очень повезло – как это здорово, когда есть такая волшебная печка, которая удивительно быстро перемещается по различным поверхностям! Но не всем сказочным героям посчастливилось иметь такой транспорт. Предложи своему любимому сказочному герою (сказка - на твой выбор) транспортное средство для более удобного перемещения. Кто будет этим героем? Какое транспортное средство ты для него придумаешь? Укажи преимущества, которыми оно будет обладать. Нарисуй его на листе бумаги или в любом графическом редакторе. Придумай ему название, опиши принцип действия.
Мой транспорт предназначен для Колобка. Почему для него? А потому, что я не хочу, чтобы им лакомилась лисица.
Представляет он собой большой прозрачный шар, через стенки которого он может всё видеть, внутри есть микрокомпьютер, который регулирует температуру внутри шара. Вкатываться в свой транспорт колобок сможет через открывающийся люк. Внизу есть подъёмное устройство, которое, поднимаясь, преобразуется в удобное мягкое кресло. Чтобы колобок во время быстрых перелётов не пострадал, есть специальные ремни безопасности. Энергию для движения такая машина берёт от природных явлений через встроенные антенны: воздух, солнце, ветер, гроза, гром, снегопад, дождь.
Рисуем весеннюю вербу гуашью
В Китае испытали "автобус будущего"
Рисуем пшеничное поле гуашью
Машенька - ветреные косы
Свинья под дубом