Работа посвящена новому перспективному направлению – нанотехнологии, а именно изучению возможностей, сфер применения и перспектив развития нанотехнологий. Возможности этого направления очень велики, благодаря уникальным свойствам наноматериалов.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Нанотехнологии.doc | 420.5 КБ |
Что я слышу – забываю. Что я вижу - помню. Что я делаю – помню.
Конфуций
Актуальность. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом помогает наиболее эффективный метод – метод исследовательских проектов. Это решение задач поставленных педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние. Давайте представим себе такую картину: за окном – декабрьская стужа, снега намело столько, что ни клочка земли не видно. А в группе детского сада, на подоконнике, свисают плети огурцов, красуются, словно шары на новогодней елке, краснобокие помидоры, зеленеют на подоконнике укроп, лук, петрушка...
Это не сказка, а реальность, плод кропотливого труда овощевода – любителя домашнего земледелия. И это не причуда сегодняшнего дня. Подобное занятие – дело старинное, с давних пор известное на Руси. Русский опыт переняли и за границей. Домашним земледелием с успехом занимались известные писатели Александр Твардовский, Сергей Смирнов, Константин Паустовский, сказочник Павел Бажов, скульптор Сергей Конёнков...
Домашним земледелием решили заняться и мы с ребятами. Начнем с самого простого, например, вырастим зеленый лук, укроп, огуречную рассаду. Польза будет двойная: и витамины круглый год, и возможность лучше изучить растительный мир. Свой исследовательский проект мы назвали «Зимний огород на подоконнике». Проект разработан на основе интегрированного подхода
ЦЕЛЬ. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
ЗАДАЧИ.
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. ПРЕКТНАЯ ИДЕЯ: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. УЧАСТНИКИ ПРЕКТА:Дети подготовительной группы группы «Теремок», МБ ДОУ детский сад № 7 «Сказка», родители и воспитатель Романович Марина Анатольевна.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ:
Опыты, наблюдения, беседы.
ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА 12 НЕДЕЛЬ.
1 ЭТАП: – подготовительный ( 2 недели )
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП: – исследовательский ( 8 недель ) Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП: - заключительный ( 2 недели )
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки | |
Подготовительный этап (2 недели) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике» Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) Разбивка огорода на подоконнике Изготовление табличек - указателей с названиями растений. | Воспитатель группы Воспитатель группы Родительский комитет Дети, воспитатель группы, родители Дети, воспитатель группы | 1 неделя ноября 1 неделя ноября 1 неделя ноября 2 неделя ноября 2 неделя ноября | |
Исследовательский этап (8недель) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу) Беседы о том, как выращивают овощи на огороде | Дети, воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы | 3 неделя ноября Декабрь, 1-2 неделя января В течении всего проекта В течении всего проекта В течении всего проекта В течении всего проекта В течении всего проекта | |
Заключительный этап (2 недели) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Подведение итогов реализации проекта Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку» Праздник «Овощи с нашей грядки» Проведение конкурса «Угадай название овоща» Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы | Дети, воспитатель группы, родители Дети, воспитатель группы Воспитатели группы, родители Воспитатель группы Воспитатель группы | 3 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 4 неделя января |
ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование |
Земля | Узнаем какая земля | Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется | Земля в контейнерах |
Вода | Вода и растения | Выявить насколько вода необходима для роста растений | 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) |
Солнце | Солнце и растения | Определить роль солнца в жизни растений | 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) |
Человек | Человек и растения | Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека | 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) |
Одна беседа. Лев Кассиль
Круговорот воды в пакете
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Глупый мальчишка
Лавовая лампа