Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел".
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otricatelnyh_chisel.odt | 18.75 КБ |
Урок математики в 6 классе, МБОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа».
Разработали: учитель математики Рыбина Н.П. ,ученица 6 класса Саубанова Д.
Тема: Сложение отрицательных чисел
Цели:- повторение определений «модуль числа», «противоположные числа»;
развитие вычислительных навыков, памяти, математической речи, интереса к предмету;
развитие мотивации познавательной деятельности;
воспитание аккуратности, навыка самостоятельности;
Оборудование: наглядность, цветные мелки, модель термометра.
Ход урока (Организационный момент):
1. Домашнее задание. (п.32, № 1040 (а-г)).
2. Устный счет.
2.1. Выполнение
а) 213-30 б) 100-79 в) 39+27
*5 *3 :11
+465 -27 *13
:2 :4 :2
? ? ?
2.2. Взаимопроверка.
3. Изучение новой темы.
3.1. Историческая справка.
Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа как «долги». Правило сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: сумма двух имуществ - имущество, а сумма двух долгов есть долг.
3.2 Работа с моделями термометра.
3.3. Запись определения.
4.Отработка навыков.
А сейчас мы узнаем, как вы поняли тему урока. К нам пришли гости, чтобы узнать, кто они, необходимо найти значения следующих выражений:
Пример | -4-5 | -3-2 | -6-8 | -7-1 | -8-3 | -6-15 | -12-8 | -1-100 |
Ответ, буква | -9 П | -5 О | -14 Р | -8 О | -11 С | -21 Я | -20 Т | -101 А |
Итак, мы узнали, что к нам пришли веселые поросята из сказки «Три поросенка». Они сегодня будут следить за вашей работой. За каждый правильный ответ они наградят вас …. А чтобы узнать чем, вы должны выполнить сложение чисел (№1029)
Пример | а) -35+(-9) | б) -7+(-14) | в) -17+(-8) | -1,6+(-1,4) |
Ответ, буква | -44 к | -21 л | -25 ю | -3 ч |
Они будут вас награждать ключиками, и в конце урока мы сосчитаем их количество и поставим оценки наиболее активным ученикам.
Выполнение заданий (№1030, №1031,№1033)
5 Итог урока.
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Весенняя гроза
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Рисуем кактусы акварелью
Чайковский П.И. "Детский альбом"