Проект "История колеса". Работал весь класс. Виталий подготовил итоговую работу по проекту. Это была первая совместная работа учеников и их родителей. Все отрабатывали тему по ИКТ "Поиск информации в сети интернет". Одновременно проводили опыты. Проект содержит элементы исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kolesa.zip | 2.1 МБ |
Слайд 1
История колесаСлайд 2
Автор: Коршунов Виталий Учитель: Поторочина Елена Борисовна МОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района Кировской области
Слайд 3
Цель исследования: 1. Узнать историю колеса. 2. Познакомиться с создателями колеса. 3. Доказать на опытах необходимость круглой формы колеса.
Слайд 4
Все мы как-то уже привыкли, что в жизни все крутится, едет, катится. Но так было не всегда. До изобретения колеса человек все грузы перевозил по воде. А до воды груз приходилось нести на себе или тащить по земле.
Слайд 5
Так примерно 20 тысяч лет назад появился первый прототип колеса. Наши предки очень быстро поняли, что груз гораздо легче тащить по земле, если под него подкладывать ветки или круглые палочки. А под особенно тяжелые грузы приходилось подкладывать целые бревна.
Слайд 6
Опыт первый
Слайд 7
Мы взяли для опыта груз, протащили его по поверхности. Весы показали 2,0кг.
Слайд 8
Этот же груз мы положили на круглые бревнышки и прокатили на них.
Слайд 9
Весы показали 800 г. Вес груза уменьшился более , чем в 2 раза. Из опыта делаем вывод - груз легче на чем-то катить.
Слайд 10
Первые повозки были « катковыми »: деревянная платформа опиралась на несколько круглых бревен, концы которых выступали за края платформы. Этот способ перемещения грузов нашел свое применение и в наши дни
Слайд 11
Со временем бревна истирались посередине, постепенно бревно превращалось в ось с двумя «колесами». Люди это заметили и стали специально обжигать середину бревен. Так появились «скаты»..
Слайд 12
Первые колеса были сплошными . Их изготавливали из ствола дерева, отпиливая кругляк нужной ширины. Но эти колеса были очень тяжелые.
Слайд 13
Тогда в них стали выпиливать отверстия. А для прочности оставляли поперечные скрепы. Первый документ об использовании такого колеса- месопотамская мозаика (3 200 г.до н.э.)
Слайд 14
Примерно 2 000 г. до н.э. была изобретена ступица. Теперь колеса насаживались на неподвижную ось и могли вращаться независимо друг от друга. Для снижения трения использовали смазку из жира или дёгтя .
Слайд 15
Попытки снизить вес колеса продолжались на протяжении всей его истории.
Слайд 16
В 1802 году Г.Ф.Бауэр зарегистрировал патент на первую натяжную спицу. Эта проводная спица состояла из длинного провода, вставленного в обод колеса и закрепленного с обоих концов узлом. Ее подобие можно встретить на современных велосипедах.
Слайд 17
Но изготовление спицевого колеса было слишком трудоемким процессом, и с 20-х годов ХХ века их полностью вытеснили стальные дисковые колеса.
Слайд 18
В 1823 году Чарльз Макинтош додумался пропитать жидким каучуком льняную ткань, придав ей водонепроницаемые свойства. Этой идеей воспользовался английский инженер Роберт Томпсон в 1846 году. Он получил патент на прародительницу надувной шины, сделанную из прорезиненной ткани.
Слайд 19
В 1887 году Джон Дайлоп изобрел надувную шину. Он свернул в круг резиновый шланг, вставил в него клапан для накачивания и приклеил получившиеся шины на трехколесный велосипед сына.
Слайд 20
Камера Данлопа изготавливалась из резины, а прорезиненная ткань обматывала камеру и колесо в промежутках между спицами. Но такое колесо быстро изнашивалось и его приходилось менять целиком.
Слайд 21
Позже придумали отделить камеру от покрышки. Француз Эдуард Мишлен разработал съемные ободья, которые укреплялись на дисках с помощью болтов, что позволило менять не целое колесо , а только обод.
Слайд 22
Второй опыт. Для опыта возьмем жесткое колесо.
Слайд 23
Прокатим его по полой мягкой трубке. Она заметно прогнулась.
Слайд 24
Теперь возьмем колесо с накаченной резиновой шиной.
Слайд 25
Также прокатим по полой мягкой трубке. Она почти не деформировалась. На опыте видно, что наличие шины делает ход колеса мягким и бесшумным.
Слайд 26
Потребовалось много лет для совершенствования конструкции колеса и его монтажа.
Слайд 27
В производстве стали применяться более надежные и долговечные материалы. Какими колеса станут в будущем? Что новенькое придумает человек, лишь бы не ходить своими ногами?
Слайд 28
Используемая литература: 1.Большая энциклопедия для школьника. Москва. «ОЛМА-ПРЕСС» 2004г. 2.Журнал «Конструктор-моделист». 3.Фото - интернет http : //yandex.ru./ 4.Фото – Думич Женя. 5.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронная версия.
Калитка в сад
Прекрасная химия
Ералаш
Простые новогодние шары из бумаги
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью