Вложение | Размер |
---|---|
11v_radio.ppt | 741 КБ |
Слайд 1
Радио Хасанов Денис и Абдуллин Влад 11вСлайд 2
На современном этапе развития общества средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Пресса, радио, телевидение и интернет являются теми источниками, из которых можно всегда получить информацию о важнейших событиях как мирового, так и регионального масштаба. В настоящее время в связи с бурным развитием телевидения и интернета значение радио и печатных СМИ в процессе информирования общества несколько уменьшилось…
Слайд 3
История изобретения радио Прошло более 100 лет со дня изобретения радиопередачи полезной (заданной) информации русским ученым Александром Степановичем Поповым, который 25 апреля по старому стилю (7 мая - по новому стилю) 1895 года впервые в мире сделал научный доклад для научно-технической общественности об изобретенном им методе использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих полезную информацию для получателя, и продемонстрировал такую передачу в действии, получая в приемнике эту информацию. В марте следующего года он продемонстрировал уже прибор для передачи сигналов, передав на расстояние 250 м радиограмму их двух слов "Генрих Герц". Таким образом появился новый источник СМИ. В честь этого изобретения было принято Постановление Совнаркома СССР от 4 мая 1945 г., в коем констатировалось: "В ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским ученым А.С.Поповым, исполняющегося 7 мая 1945 г., СНК Союза ССР постановил: учитывая важнейшую роль радио в культурной и политической жизни населения и для обороны страны, в целях популяризации достижений отечественной науки и техники в области радио и поощрения радиолюбительства среди широких слоев населения, установить 7 мая ежегодный "День радио". Таким образом радио как СМИ стало доступно широким слоям населения.
Слайд 4
Слайд 5
Самым известным диктором был Юрий Борисович Левитан – символ эпохи развития радио в СССР. Юрий Борисович Левитан — диктор Всесоюзного радио с 1931, диктор Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, народный артист РСФСР(1973), народный артист СССР (1980); обладатель редкого по тембру и выразительности голоса. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять сообщать о победе и взятии Берлина 4 мая 1945. Чтение Левитана стало неотъемлемой частью советской жизни и оказывало на слушателей сильное эмоциональное воздействие. Почти 50 лет Левитан читал важнейшие политические документы, вёл репортажи с Красной площади, из Кремлёвского дворца съездов, участвовал в озвучивании художественных фильмов и т. д .
Слайд 6
Сообщение советского радио о нападении Германии на СССР.
Слайд 7
Сегодня многие журналисты сами ведут свои передачи, радио нового века почти отказалось от дикторов. Голоса их создателей и ведущих и других хорошо знакомы миллионной аудитории страны. С 70-90-е г.г. ХХ в. были отмечены появлением новых радиостанций: Радио "Студия-1", "Русское радио", "Европа плюс Челябинск", "Радио 101", "Интерволна", радио "Ретро-Челябинск", радио "Континенталь, Радио Свободы, Голос Америки др. По результатам исследований Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) и Института Гэллапа остается одним из лидеров СМИ ХХ в. И по настоящее время радиовещание занимает свою важную роль в Сми. Места прослушивания радио
Слайд 8
Радио как средство массовой информации Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полную звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использовать возможности монтажа, воспроизводить полностью или «цитировать» давно прошедшие передачи, создавать «перемонтажные» произведения и т.д. Характерным для радио является вневизуальность. На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. Первая связана с тем, что «чистый» звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от звучащей речи, музыки, «не делит» своего внимания к звуку с тем, что его сопровождает. Радио как бы отфильтровывает звук от всех других компонентов ситуации, неизбежно несущих при зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе». Но «монополия» звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории «увидеть», как и кем создается «звуковая картина». Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием видеоряда,— это активизация воображения слушателей, позволяющая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа.
Слайд 9
Слайд 10
Интернет-радио Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет. Также в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернет.
Слайд 11
Подводя итог, следует отметить, что даже несмотря на вневизуальный характер радиоинформации, радио предоставляет уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией. Использование его с другими СМИ может значительно увеличить эффективность коммуникационного воздействия.
Военная хитрость
Рисуем белые грибы пастелью
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Невидимое письмо
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?