Абсолютное большинство школ стремится полнее использовать резервы обучения. И здесь не обойтись без диагностики, без мониторинга.
Для этого надо обрабатывать большой объем информации.
Предлагаемая система компьютерной обработки данных автоматизирует процесс обработки информации.
Назначение:
Система компьютерной обработки данных предназначена для сбора, систематизации, статистической обработки, анализа данных учебного процесса и позволяет:
· обеспечить системный сбор и классификацию информации;
· анализировать огромное количество информации учебного процесса;
· проводить внутри лицейский контроль качества обучения, диагностический анализ, и оценку эффективности обучения;
· делать объективные и обоснованные выводы о степени достижения поставленных целей;
· оперативно принимать решения, способствующие функционированию и развитию лицея, и ставить новые задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kompyuternoy_obrabotki_dannyh.doc | 41 КБ |
Система компьютерной обработки данных
Научный руководитель: Иняткина Алла Вячеславовна
Введение
Абсолютное большинство школ стремится полнее использовать резервы обучения. И здесь не обойтись без диагностики, без мониторинга.
Для этого надо обрабатывать большой объем информации.
Предлагаемая система компьютерной обработки данных автоматизирует процесс обработки информации.
Назначение:
Система компьютерной обработки данных предназначена для сбора, систематизации, статистической обработки, анализа данных учебного процесса и позволяет:
Система компьютерной обработки данных включает 3 модуля:
Модуль обработки данных о качестве обучения
Для анализа эффективности образовательного процесса по каждому предмету «входная» информация за 3 последних года вводится в таблицы на 3-х листах: год 1, год 2, год 3.
Все другие показатели успеваемости, таблицы, графики, диаграммы рассчитываются и строятся автоматически.
В начале нового учебного года нужно перевести год, это происходит по нажатию кнопки «Год» на листе «год 1», при этом информация с листа «год 2» переписывается на лист «год 1», а информация с листа «год 3» переписывается на лист «год 2», таблица листа «год 3» очищается, в неё заносятся данные текущего учебного года. Для перевода года написан макрос «Перевод года» (приложение 1).
Таблицы на листах год 1, год 2, год 3 предусмотрены на 7 классов в каждой параллели. Если классов в параллели меньше, остаются незаполненные столбцы. Незаполненные столбцы можно скрыть с помощью кнопки «Скрыть пустые столбцы». Для скрытия незаполненных столбцов написан макрос «Скрыть пустые столбцы».
Модуль обработки данных о качестве обучения позволяет проводить:
Модуль обработки итогов успеваемости позволяет по каждому классу, параллели, ступени получить следующие данные:
Для обработки итогов успеваемости учащихся «входная» информация вводится на лист1.
Все другие показатели на листах 2, 3, 4 рассчитываются автоматически.
Модуль компьютерной обработки данных о движении учащихся позволяет получить:
Информация вводится на «Лист 1» и лист «Кол-во классов» «Системы компьютерной обработки данных о движении учащихся в ОУ». Все другие таблицы заполняются автоматически. Для этого разработаны макросы «Выбыли», «Прибыли», «Наполняемость».
Заключение
Предлагаемая «Система компьютерной обработки данных» используется для анализа результатов учебного процесса за триместр , полугодие, год.
Анализ результатов учебного процесса нацелен на выделение первоочередных задач обучения, он содержит ряд графиков, которые сравниваются между собой как с эталонами. Сравнение графиков позволяет сделать выводы об уровнях качества обучения на разных параллелях в данной школе.
Литература:
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
"Разделите так, как делили работу..."
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Нора Аргунова. Щенята