Чекальский Илья -
студент IIIкурса УКСИВТ
Научный руководитель:
Розова И.Г.
He is a technical department student of the Ufa College of Statistics, Informatics and Computer Science. He has been learning program software for 5 years. He was a winner of the republics programmers competition “Youth and World - 2008”. Ilya takes active part in the life of the college. He has been studying English for 10 years.
Ilya is keen in photography, reading psychological literature and travelling. In future he hopes to be an advanced programmer analyst.
Who is guilty is clear, but what should we do? "Is the computer useful or harmful to the child?" - This is the question, discussed by pedagogical and sociological experts for many years. It is impossible to give you simple answer, because this question is many-sided and we can only penetrate into this problem and consider it from different points of view.
The answer arised is "The parents should solve problems with computer and children". Only family should do it. But in many cases the parents prefer not to be involved and allow baby to play computer games. As a result not long after, baby is "sticked" to the monitor. Parents don't wish to recognize that problem is not in the computer, the problem is in their unwillingness to be engaged into education and bringing up. It is a simple to bring child to shining monitor and leave him. It's fine. A child is not in the way of parent's routine, doesn't distract them from their work, but later parents begin to complain about bad computers that "spoil" children.
Here are the words from the book "How to drag child from the computer": "Children and teens are sticked to the monitor when you cannot offer them something else, when you cannot find the time to communicate with children, to listen to them. Look at all computers, mobiles, players and other devices as a child and then this virtual world becomes an assistant in education and bringing up."
So, we should say that computer is an instrument and if we learn children computer competence gradually and direct their actions in a right way, it won't be harmful to their mentality and health.
Кто виноват – ясно, а вот что делать?.. Вопрос, над которым годами бьются специалисты различных околопедагогических и социологических профессий, формулируется просто и незамысловато: "Полезен или вреден компьютер для ребенка?". Разумеется, дать на него однозначный ответ невозможно, слишком уж он многогранен. Можно лишь попытаться вникнуть в эту проблему, рассмотреть ее с разных сторон.
Ответ, который напрашивается сам собой: "Должна решить семья". То есть решение этой сложной проблемы перекладывается на плечи родителей - мол, сами как-нибудь разберутся.
В большинстве случаев родители предпочитают не разбираться. Дело пускается на самотек, чадо ползает где-то между проводами и колонками, радостно улыбается яркой картинке на мониторе, а потом, как-то совершенно неожиданно, начинает часами сидеть за монитором. Мы-то с вами прекрасно понимаем то, что никак не хотят признать наши родители: проблемы не в компьютере - проблема в них самих. В их нежелании заниматься воспитанием собственных детей. Как просто подвести ребенка за руку к заманчиво светящемуся монитору (раньше на его месте был телевизор) и оставить там - чтобы не путался под ногами. Не важно, чем он занимается, главное - он больше не пристает к родителям и не отвлекает от более интересных дел. А потом уже можно посетовать на плохие компьютеры, которые "портят" детей.
Вот выдержка из аннотации к книге З. Некрасовой "Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать": "Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей - и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто смотреть на все (в том числе и на компьютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен"
Компьютер - всего лишь инструмент, и если давать его дозировано, постепенно, учить правильному обращению с ним и направлять действия ребенка, то не пострадает ни его здоровье, ни психика.
Вложение | Размер |
---|---|
text.doc | 775 КБ |
Чекальский Илья -
студент III курса УКСИВТ
Научный руководитель:
Розова И.Г.
He is a technical department student of the Ufa College of Statistics, Informatics and Computer Science. He has been learning program software for 5 years. He was a winner of the republics programmers competition “Youth and World - 2008”. Ilya takes active part in the life of the college. He has been studying English for 10 years.
Ilya is keen in photography, reading psychological literature and travelling. In future he hopes to be an advanced programmer analyst.
Who is guilty is clear, but what should we do? "Is the computer useful or harmful to the child?" - This is the question, discussed by pedagogical and sociological experts for many years. It is impossible to give you simple answer, because this question is many-sided and we can only penetrate into this problem and consider it from different points of view.
The answer arised is "The parents should solve problems with computer and children". Only family should do it. But in many cases the parents prefer not to be involved and allow baby to play computer games. As a result not long after, baby is "sticked" to the monitor. Parents don't wish to recognize that problem is not in the computer, the problem is in their unwillingness to be engaged into education and bringing up. It is a simple to bring child to shining monitor and leave him. It's fine. A child is not in the way of parent's routine, doesn't distract them from their work, but later parents begin to complain about bad computers that "spoil" children.
Here are the words from the book "How to drag child from the computer": "Children and teens are sticked to the monitor when you cannot offer them something else, when you cannot find the time to communicate with children, to listen to them. Look at all computers, mobiles, players and other devices as a child and then this virtual world becomes an assistant in education and bringing up."
So, we should say that computer is an instrument and if we learn children computer competence gradually and direct their actions in a right way, it won't be harmful to their mentality and health.
Кто виноват – ясно, а вот что делать?.. Вопрос, над которым годами бьются специалисты различных околопедагогических и социологических профессий, формулируется просто и незамысловато: "Полезен или вреден компьютер для ребенка?". Разумеется, дать на него однозначный ответ невозможно, слишком уж он многогранен. Можно лишь попытаться вникнуть в эту проблему, рассмотреть ее с разных сторон.
Ответ, который напрашивается сам собой: "Должна решить семья". То есть решение этой сложной проблемы перекладывается на плечи родителей - мол, сами как-нибудь разберутся.
В большинстве случаев родители предпочитают не разбираться. Дело пускается на самотек, чадо ползает где-то между проводами и колонками, радостно улыбается яркой картинке на мониторе, а потом, как-то совершенно неожиданно, начинает часами сидеть за монитором. Мы-то с вами прекрасно понимаем то, что никак не хотят признать наши родители: проблемы не в компьютере - проблема в них самих. В их нежелании заниматься воспитанием собственных детей. Как просто подвести ребенка за руку к заманчиво светящемуся монитору (раньше на его месте был телевизор) и оставить там - чтобы не путался под ногами. Не важно, чем он занимается, главное - он больше не пристает к родителям и не отвлекает от более интересных дел. А потом уже можно посетовать на плохие компьютеры, которые "портят" детей.
Вот выдержка из аннотации к книге З. Некрасовой "Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать": "Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей - и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто смотреть на все (в том числе и на компьютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен"
Компьютер - всего лишь инструмент, и если давать его дозировано, постепенно, учить правильному обращению с ним и направлять действия ребенка, то не пострадает ни его здоровье, ни психика.
Извержение вулкана
Ночная стрельба
Невидимое письмо
Весёлая кукушка
Как Дед Мороз сделал себе помощников