Небольшой реферат о творчестве выдающегося музыканта и педагога Карла Черни. С разбором исполняемого этюда до мажор из II части Избранных этюдов под редакцией Г. Гермера.
Вложение | Размер |
---|---|
ponomareva_dshino8_saratov.docx | 562.32 КБ |
Комитет по культуре администрации муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №4»
«Мы объясняем музыку словами, но не всегда ей надобны слова…»
X Открытый городской исполнительско-теоретический конкурс
К. Черни «Этюд»
Автор: Пономарева Милана, 10 лет
Преподаватель: Харитонова
Алла Викторовна.
МБУДО: «ДМШ № 8» 410036, г. Саратов, ул.Огородная,186
Телефон 8-(8452) 99-28-51.
Саратов 2024
Карл Черни «Этюд»
«Не бойтесь упражнений, гамм и этюдов,
полюбите их, и они вам непременно улыбнутся».
Роберт Шуман
Карл Черни, известный австрийский пианист и композитор, родился в 1791 году в Праге. Его вклад в музыкальное образование и развитие техники игры на фортепиано нельзя переоценить. Его гениальные этюды и учебники остаются актуальными для учащихся консерваторий всего мира уже более двух веков. Успех Черни основан на сочетании двух талантов: замечательного исполнителя и великого учителя. Он написал более тысячи произведений, которые включают этюды, сонаты, концерты, вариации, прелюдии, фуги и даже оперы.
Черни начал заниматься музыкой с трёхлетнего возраста под руководством отца, который был виолончелистом и опытным учителем музыки. В возрасте 7 лет он был принят в Венскую консерваторию, где его наставником стал сам Людвиг ван Бетховен. Он преподавал музыку в богатых семьях, чтобы обеспечивать себя на протяжении учебы, и в одном из этих семейств встретил свою первую любовь – леди, которая была достаточно стара, чтобы быть его матерью. Черни создал уникальные учебники для фортепиано, которые до сих пор используются в учебном процессе. Он разработал систему взаимосвязанных упражнений, которые помогают развивать технику игры на пианино. Он был первым, кто использовал термин “этюд” в современном его понимании – как учебное произведение, развивающее конкретные технические навыки. Несмотря на то что Черни был известен в первую очередь как педагог, он также успел написать более тысячи произведений, включая опера и множество произведений для фортепиано. Будучи известным преподавателем, Черни имел богатые связи с музыкальными кругами. Среди его студентов были, например, Франц Лист, Теодор Куллак и Ференц Эркель.
Обратимся к жанру этюда, который Этю́д (от фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Жанр этюда нам известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и разных типов техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и другие).
Я исполню До мажорный этюд № 4 Карла Черни из сборника «Избранные этюды» под редакцией Генриха Гермера, который включен во вторую часть.
Начинается этюд с гаммообразного движения в тональности до мажор на Р пиано (тихо). Чередовать рук в восходящих пассажах в темпе Molto allegro (очень скоро) достаточно сложно. Но именно освоению этого навыка и посвящен этот этюд. Важным является добиться ровного движения, вместе с тем постепенного динамического нарастания, крещендо (при движении вверх) и затихания, диминуэндо (при движении вниз), на что указывают вилочки.
Появление #фа указывает на тональность соль мажор. В ней и заканчивается первый раздел этюда
Второй раздел этюда начинается в соль мажоре, как доминантовой тональности, переходит в до мажор к его окончанию.
Игра тональностей, поддерживаемая динамическим усилением, приходит к неоднократному sf и поддержкой правой педалью в заключительном такте, где используется тоническое трезвучие.
Замечательный композитор и великий педагог, Карл Черни, без сомнения, оставил яркий след в истории мировой классической музыки. Его произведения и по сей день активно используются в процессе обучения игры на фортепиано, а его методы обучения стали основой для многих других учебников и методик. Карл Черни остается одним из наиболее известных и важных композиторов и педагогов XIX века.
Попробуем на вкус солёность моря?
Калитка в сад
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем подснежники гуашью
Сладость для сердца