Презентация подготовлена ученицами школы.
Уникальное и вместе с тем характерное явление "серебряного века" российской культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_no_258.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
«Русские сезоны в Париже» Работу выполнили учащиеся ГБО СОШ № 258 Малинок Мария и Бирюкова ЗлатаСлайд 2
Уникальное и вместе с тем характерное явление "серебряного века" российской культуры. « Русские сезоны» Цикл музыкальных представлений русского театра во Франции (антрепренёр С. Дягилев ) Основная идея: "прославить русское искусство на Западе"
Слайд 3
Русский театральный и художественный деятель, антрепренёр-авангардист, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».
Слайд 4
В 1896 году он окончил юридический факультет Петербургского университета, одновременно учился в Петербургской консерватории в классе Римского-Корсакова Дягилев отлично знал живопись, театр, историю художественных стилей. В 1898 году он стал одним из организаторов группы «Мир искусства», а также редактором одноименного журнала, который, как и в других областях культуры, вел борьбу против «академической рутины» за новые выразительные средства нового искусства модерна
Слайд 5
1 906 год. Выставка русских художников в Париже . Перед тем как организовать первые театральные гастроли, Сергей Дягилев устроил выставку русского искусства на Осеннем салоне в Париже. Он привез в столицу Франции иконы и работы мастеров XVIII–XIX веков. А особое внимание уделил художникам из группы «Мир искусства » .
Слайд 6
В 1907 году импресарио организовал в Париже Русские исторические концерты. А спустя год состоялась громкая премьера, которая стала началом многолетней славы отечественного искусства за рубежом. Всемирную известность Русским сезонам принесли балеты, однако история гастролей началась с исторической оперы — «Бориса Годунова». Главную роль — царя Бориса — исполнил Федор Шаляпин
Слайд 7
1909 год . На вторые Русские сезоны Сергей Дягилев готовил для Парижа балет. Он получил на постановки большую государственную субсидию: артистам разрешили репетировать в театре Эрмитаж и использовать во время гастролей роскошные декорации из Мариинского театра . В Париж Сергей Дягилев привез пять балетов — «Павильон Армиды », «Половецкие пляски», «Пир», «Клеопатру» и «Сильфиду».
Слайд 8
В 1910 году Дягилев ставил балет «Жар-птица». А музыку к нему написал молодой композитор Игорь Стравинский, которого после премьеры уже знала вся Европа. «Жар-птица» стала первым балетом с русскими национальными мотивами, а спектакль «Петрушка» на музыку Стравинского — хитом Сезона в 1911 году. 1910 году в репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель» и «Карнавал» на музыку Шумана, а затем « Шехерезада », Римского-Корсакова
Слайд 9
1914 год. Авангардный «Золотой петушок» Сенсацией стало новаторское решение: балет совместили с элементами оперы. Эстетика этого спектакля открыла новый этап в истории дягилевских балетов: на смену модернизму пришел авангард. Вместе с уходящей эпохой труппу покинули и ее многие артисты, включая Анну Павлову: они подписали контракты с зарубежными театрами. На пороге следующего этапа Сергею Дягилеву предстояло собрать новую постоянную труппу.
Слайд 10
В 1917 году состоялась премьера балета «Парад». Либретто написал Жан Кокто, музыку создал авангардист Эрик Сати , а хореографию — Леонид Мясин, молодой, но уже прославленный дягилевскими Сезонами балетмейстер. В постановке как театральный художник дебютировал Пабло Пикассо, он создал декорации и костюмы. Однако публика, в то время еще весьма консервативная, не сразу приняла эпатажный стиль нового спектакля. В результате полное признание «Парад» получил только через два года в Лондоне — тогда одну из главных ролей исполнила легендарная Тамара Карсавина .
Слайд 11
. . 1921 год. Коко Шанель и воссоздание дягилевского балета. 1925 год. Джордж Баланчин: новая знаменитость Русских сезонов. В 1927 году у Сергея Дягилева появилось новое увлечение: он собирал книги и даже планировал организовать самое крупное в Европе книгохранилище. Параллельно с новым проектом до последних дней Дягилев трудился над постановками, договаривался с театрами и искал артистов. С ним по-прежнему работали ведущие хореографы, танцоры и художники Европы
Слайд 12
19 августа 1929 года после обострения давней болезни Дягилев скончался в Венеции. Похоронили великого импресарио на кладбище Сан-Микеле . Через много лет, в 1971 году, неподалеку от Дягилева похоронили Игоря Стравинского.
Слайд 13
Спасибо за внимание!!!
Ручей и камень
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Что есть на свете красота?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой