написание песни является непростым процессом. Создать качественную песню довольно трудно. Песенная лирика должна отвечать правилам хорошего письма. Необходимо участие композитора, аранжировщика, учителя музыки, классного руководителя и, конечно, родителей.
В ходе реализации проекта мы:
- заинтересовали одноклассников темой проекта: рассказали о цели проекта и привлекли их к участию;
- написали самостоятельно песню
- разучили песню.
- узнали правила работы с музыкальным материалом
- выступили на городском конкурсе «С любовью к России», Всероссийском конкурсе «Песни Победы», Международном конкурсе «За честь Отчизны», проводившемся на базе Национального детскогообразовательно-оздоровительного центра «Зубренок» Республики Беларусь.
Этот проект помог нам раскрыть свои творческие возможности, умение находить и выбирать необходимую по теме проекта информацию, проявлять инициативность, развивать организаторские умения, преодолевать неуверенность в выступлениях на концерте и при защите проекта. Так же мы планируем продолжить работу по теме проекта и изучить значение пения для здоровья, развития музыкальных способностей, чувств и эмоций, повышения самооценки; выяснить потребности наших одноклассников в выборе песенного репертуара
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.75 МБ |
Проект | 81 КБ |
Слайд 1
Как родилась песня? Сведения об авторе (авторах): Забалухин Вадим Сергеевич МБОУ « Новочебоксарский кадетский лицей», 8а класс Научный руководитель: Пилюгина Мария Валерьевна, учитель МБОУ « Новочебоксарский кадетский лицей»Слайд 2
Цель: Создать военно-патриотическую песню для нашего класса. Задачи: - Выбрать тематику написания песни; - Сочинить собственные стихи - Сочинить музыку к стихам - Сделать музыкальную обработку нотного текста - Разучить с одноклассниками мелодию и слова новой песни - Поработать над дикцией, артикуляцией, звуковедением с хором-классом - Записать исполнение песни Объект исследования: Процесс создания воено –патриотической песни от этапа написания стихов, до момента исполнения готового материала и записи музыкального видеоклипа. Предмет исследования: написание патриотической песни
Слайд 3
Участники проекта: учащиеся 7А класса - рабочая группа; учитель музыки - куратор проекта. Партнеры: классный руководитель; родители;
Слайд 4
Этапы проекта. Теоретический: сбор и изучение информации по теме проекта; определение участников проекта; выбор форм и методов реализации проекта; разработка плана работы. Практический: Подбор материала по тематике создания песни; Написание текста песни Написание нотного материала к стихам Проведение репетиционных занятий по музыке; Самостоятельное разучивание песни; Запись песни на профессиональной студии Создание видеоряда к песне Создание презентации и защита проекта.
Слайд 5
Вид, название мероприятия. Срок исполнения Целевая аудитория, учащиеся 1.1.Определение идеи, цели, задач проекта. 1.2.Выбор участников. сентябрь куратор, рабочая группа 2.1. Планирование деятельности по теме проекта. 2.2. Поиск информации. 2.3. Написание стихов на патриотическую тематику 2.4. Написание музыки к стихам 2.5.Обработка музыкального материала, аранжировка 2.6. Проведение занятий по разучиванию нового музыкального произведения. 2.7. Запись музыкального произведения на специализированной музыкальной пложадке. 2.8. Запись видеоряда к новой песне октябрь октябрь ноябрь- январь февраль март март февраль-апрель март апрель куратор, рабочая группа куратор, рабочая группа рабочая группа куратор, рабочая группа учащиеся разработчики проекта разработчики проекта 3. Сотрудничество с социальными партнерами. в течение года участники проекта 4. Освещение реализации проекта на школьном сайте. март-апрель Зам. директора по воспитательной работе, разработчики проекта
Слайд 6
Песня, или песнь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой . Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения . Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него ( a cappella ).
Слайд 7
Посвящается ветерану Великой Отечественной войны Васильеву Афанасию Васильевичу
Слайд 8
Русская кровь 1 куплет: Память - времени сильней Повторяем вновь. Отвага, мужество и честь- Русская в нас кровь! Не смоют годы и века Любовь к стране родной! Победа, май в наших сердцах Кадетства дружный строй! Припев: В молчанье замерли люди Земли. Нам память вечная греет сердца. За мир в ответе перед Родиной мы- Победа в памяти нашей всегда! И если Родина нас позовет – Мы в бой пойдем, не жалея себя! Наш край родной от врагов сбережем! Пусть небо мирное будет всегда! 2 куплет: Солнце светит в мае нам, Все парада все ждут. Только жаль, что ветераны, С нами не идут… Строем дружным мы идем, Флаги мы несем, Ваше дело продолжаем – В память вам поем!
Слайд 9
Этапы написания песни: 1. Песня должна иметь начало, середину и конец.
Слайд 10
2. Используйте формы времени . 3. Используйте визуальный материал, добавьте в историю декораций и вещей, нарисуйте картину для слушателя . 4. Пишите только об одной вещи . 5. Пишите о том, что знаете. Это старое, но хорошее правило.
Слайд 11
Вторая фаза — это работа с хором в художественном плане, освоение произведения хором как художественного целого. Это — фаза творческой работы как дирижера, так и коллектива.
Слайд 12
12 марта 2020 год
XXIV региональная научно-практическая конференция-фестиваль школьников
«Наука. Творчество. Развитие»
Направление: Художественное творчество
КАК РОДИЛАСЬ ПЕСНЯ.
Сведения об авторе (авторах):
Забалухин Вадим Сергеевич
МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей», Новочебоксарск, 7 класс
Научный руководитель:
Пилюгина Мария Валерьевна,
учитель МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей» г. Новочебоксарск
Новочебоксарск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
I.1.Введение _____________________________________3 стр.
2. Цели и задачи проекта _____________________________ 3 стр.
3. Этапы проекта_______________________________________ 3 стр.
4. Участники проекта___________________________________ 3 стр.
5. Содержание деятельности в проекте__________________ 4 стр.
6. Предполагаемые результаты реализации проекта_______ 4 стр.
7. План реализации проекта____________________________5 стр.
7. II. Этапы написания песни__________________________________________5 стр.
10. Заключение______________________________________ 9 стр.
11. Литература______________________________________ 9 стр.
1.Введение
Из всех музыкальных жанров ведущее место в жизни человека занимает песня. Она сопровождает человека всю жизнь. Каждый человек, независимо от возраста, природных данных любит петь. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор, способствует развитию активного восприятия музыки и умения искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Сегодня эстрадная песня пользуется наибольшей популярностью и у детей, и у взрослых. Она звучит с экранов телевизоров, по радио, в концертных залах. Телевизионные музыкальные проекты, фестивали и конкурсы эстрадного искусства различного уровня предоставляют возможность каждому человеку реализовать свои возможности в этом направлении. Хоровое пение привлекает и приобщает к прекрасному большое количество детей и подростков. Мы, учащиеся МБОУ «Новочебоксарского кадетского лицея», часто исполняем патриотические песни на различных конкурсах и соревнованиях. Это песни, написанные кем-то: у них есть композитор, поэт, популярный исполнитель. А мы, только повторяем уже кем-то исполненное произведение. Но, нам захотелось создать нашу песню. То есть, написать от начала – стихов, до завершающий стадии – записи музыкального видеоряда – клипа.
Поэтому мы поставили перед собой следующую цель: Создать военно-патриотическую песню для нашего класса.
Задачи:
- Выбрать тематику написания песни;
- Сочинить собственные стихи
- Сочинить музыку к стихам
- Сделать музыкальную обработку нотного текста
- Разучить с одноклассниками мелодию и слова новой песни
- Поработать над дикцией, артикуляцией, звуковедением с хором-классом
- Записать исполнение песни
Объект исследования: Процесс создания военно –патриотческой песни от этапа написания стихов, до момента исполнения готового материала и записи музыкального видеоклипа.
Предмет исследования: написание патриотической песни
Срок реализации проекта - в течение одного учебного года.
3. Участники проекта:
Партнеры:
Всех участников проекта можно разделить на две группы.
4. Этапы проекта.
5. Содержание деятельности в проекте.
В реализации проекта принимают участие учащиеся 7А класса, родители, партнеры.
Проект предполагает:
6. План работы на учебный год.
Вид, название мероприятия. | Срок исполнения | Целевая аудитория, учащиеся |
1.1.Определение идеи, цели, задач проекта. 1.2.Выбор участников. | сентябрь | куратор, рабочая группа |
2.1. Планирование деятельности по теме проекта. 2.2. Поиск информации. 2.3. Написание стихов на патриотическую тематику 2.4. Написание музыки к стихам 2.5.Обработка музыкального материала, аранжировка 2.6. Проведение занятий по разучиванию нового музыкального произведения. 2.7. Запись музыкального произведения на специализированной музыкальной пложадке. 2.8. Запись видеоряда к новой песне | октябрь октябрь ноябрь- январь февраль март март февраль-апрель март апрель | куратор, рабочая группа куратор, рабочая группа рабочая группа куратор, рабочая группа учащиеся 1-х, 5-х классов
разработчики проекта разработчики проекта |
3. Сотрудничество с социальными партнерами. | в течение года | участники проекта |
4. Освещение реализации проекта на школьном сайте. | март-апрель | Зам. директора по воспитательной работе, разработчики проекта |
8. Ресурсы проекта
II. Этапы написания песни
Прежде чем написать песню разберемся, что это такое. Песня, или песнь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella). Для того, что бы песня появилась, необходимы следующие составляющие: композитор, поэт, исполнитель и слушатель. Композитор – человек сочиняющий музыку в тесном сотрудничестве с поэтом, автором литературного текста придумывают песню. Написанный нотный текст доверяют исполнителю, этот человек или люди доносят до зрителей, слуНо, в авторской музыке часто роль и композитора и поэта и исполнителя выполняет один человек. Все мы знаем таких бардов как Владимир Семенович Высоцкий, Юрий Иосифович Визбор, Александр Аркадьевич Галич, Валерий Александрович Миляев,
Очень важно написать хорошую песню. Зачастую этому этапу не придают большого значения. Да, конечно, многое может быть исправлено при обработке и сведении. Но если песня недостаточно хороша, то никакое сведение или обработка не исправят ее недостатков. Сейчас распространяется много достаточно посредственных песен, но это еще ничего не значит.
Как создать песню? Это как художественный процесс. Сначала появляются какие-то наброски, идеи сюжета, некоторые детали. Порой нюансы будущего творения приходят неожиданно, поэтому важно иметь под рукой что-то для фиксации деталей, когда пришло вдохновение. Это может быть планшет, блокнот и карандаш, диктофон или смартфон, нотные листы – что-то всегда должно быть под рукой. Ведь высока вероятность забыть хорошую идею, деталь, строчку.
В прошлом году мои одноклассники встретились с ветераном Великой Отечественной войны Васильевым Афанасием Васильевичем. Ветеран войны рассказал гостям о своей семье, о том, как в 1943 году попал на фронт, о своём боевом пути и о своих товарищах, о грозных событиях далёких, но незабываемых лет. Был тяжело ранен, но смог вытащить из-под обстрела раненого командира батальона, за это был награжден медалью ЗА ОТВАГУ. Впоследствии он лечился в госпитале.
После демобилизации в 1950 году Афанасий Васильевич долгие годы трудился в пожарной охране на благо родной страны. 24 января 2020 года ветерану исполнилось 94 года, но, несмотря на столь преклонный возраст, он с удовольствием пообщался с гостями.
После рассказов ребят, стихи родились сами:
Русская кровь
1 куплет:
Память - времени сильней
Повторяем вновь.
Отвага, мужество и честь-
Русская в нас кровь!
Не смоют годы и века
Любовь к стране родной!
Победа, май в наших сердцах
Кадетства дружный строй!
Припев:
В молчанье замерли люди Земли.
Нам память вечная греет сердца.
За мир в ответе перед Родиной мы-
Победа в памяти нашей всегда!
И если Родина нас позовет –
Мы в бой пойдем, не жалея себя!
Наш край родной от врагов сбережем!
Пусть небо мирное будет всегда!
2 куплет:
Солнце светит в мае нам,
Все парада все ждут.
Только жаль, что ветераны,
С нами не идут…
Строем дружным мы идем,
Флаги мы несем,
Ваше дело продолжаем –
В память вам поем!
Не забыть Побед святых, не забыть войны…
Не забыть Побед святых, не забыть войны…
Нами были выделены следующие этапы написания песни:
1. Песня должна иметь начало, середину и конец.
В моей песне я стремился изобразить вначале минуту молчания, затем дружный строй нашего лицея, марширующий 9 мая на празднике Победы перед ветеранами. Основной строчкой стали финальные слова «не забыть Побед святых, не забыть войны…» я искренне считаю, что мы, кадеты 21 века должны продолжить святое дело сохранение и приумножение памяти о Великой Отечественной войне. Мы планировали исполнить песню 9 мая перед жителями и гостями города Новочебоксарска.К сожалению, когда мной писались эти строчки, в то время как начался процесс разучивания с одноклассниками, мы еще не знали, что коронавирусная инфекция внесет коррективы в наши планы. Песня не прозвучит в «живом» исполнении перед теми, кому она предназначалась. Но, к счастью для нас, песня прозвучала в эфире телеканала «Победа».
2. Используйте формы времени.
Это как начало, середина и конец. Например, возьмем песню «Катюша» автор слов М.Исаковский, автор музыки М.Блантер. В первом куплете авторы рассказывают, что была весна «расцветали яблони и груши», в это время девушка Катюша вышла на берег реки. Во втором куплете рассказывается, что вышла она передать привет «про того чьи письма берегла». В третьем куплете мы узнаем, что возлюбленный Катюши служит на «дальнем пограничье». Финалом истории становится кульминация: «Пусть он землю сбержет родную, а любовь Катюша сбережет». Таким образом, у авторов получается законченная по построению история - рассказ.
В своем произведении я старался рассказать об одном дне – Празднике 9 мая – Дня Победы. Для нас, кадет это поистине один из самых важных праздников. Мы всегда с нетерпением готовимся к параду: чистим форму, оттачиваем навыки маршировки, готовим подарки ветеранам и труженикам тыла.
3. Используйте визуальный материал, добавьте в историю декораций и вещей, нарисуйте картину для слушателя.
В песне «Темная ночь» Н.Богословского и В.Агатова перед слушателями предстает картина страшной ночи где «только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают». Авторы, словно масляными красками, наполняют исполнение песни «тревожной черной степи». Мне хотелось в своем произведении нарисовать картину дружного кадетского строя. Не случайно девиз кадет России «Богу — душу, жизнь — Отчизне, долг — себе, честь — никому»
4. Пишите только об одной вещи.
Долгие и сложные истории совершенно не запоминаются. Остановитесь на чем-то одном.
6. “Любой дурак может сделать что-то очень большое и сложное, но только гений способен на простые решения”, - Альберт Эйнштейн.
7. Пишите о том, что знаете. Это старое, но хорошее правило.
Один из моих самых любимых моментов в написании песен, это то, что я ни с кем ими не должен делиться. И вы, как слушатели, никогда не узнаете, что мне пришлось 150 раз переписывать слова, чтобы вы услышали этот вариант.
Позже из этих набросков был написан полный текст новой песни, вместе с Еленой Геращенко, композитором, мы придали песне содержание, форму. Создали для стихов подходящую мелодию. Получили демозапись.
Этап 2. Аранжировка
Аранжировка связывает песню и мелодию в одно целое: единое по стилю, ритмическому рисунку, темпу. Это искусство подобрать инструменты и создать для них грамотные партии. Если все сделано правильно и профессионально, произведение получает законченный вид, единый по стилистике и динамике, с красивым звучанием.
Чтобы не попасть в ситуацию, когда во время аранжировки песня утрачивает свою «изюминку», автору правильнее всего самому продумать и включить в демозапись такие элементы как стилистика, форма и темп, ритмический рисунок.
Для создания нашей песни мы обратились к профессионалам. Алексей Гордеев уже 15 лет работает со звуком. Запись, тюнинг, обработка, сведение вокала. Авторские аранжировки на заказ, минусовки, создание джинглов и подложек. Композиторские услуги, написание саундтреков, трейлерной музыки, музыки к фильмам. Озвучивание видеоконтента, работа в кино (саунд дизайн, Foley эффекты, запись синхронных, асинхронных шумов, диалоги, сведение всего фильма). Большой опыт работы, награды на кинофестивалях в России и за океаном. Видеомонтаж, титры и эффекты. Создание видеороликов.
Для нас он сделал минус песни с музыкальными инструментами, бэк-вокалом и т.д.
Затем начался долгий этап разучивания музыкального материала с ребятами.
Этот период можно разделить в основном на две фазы. Первая фаза — это «выучка» произведения с хором со стороны технической: разучивание нотного и литературного текста, работа над чистотой интонации, четкостью ритма, дикцией, звуком, ансамблем и т.д.
Вторая фаза — это работа с хором в художественном плане, освоение произведения хором как художественного целого. Это — фаза творческой работы как дирижера, так и коллектива. Если первую фазу можно как-то расчленить по отдельным звеньям работы, то художественный период в работе над произведением совершенно нельзя разбить на какие-то разделы.
Завершением всего сложного процесса работы над партитурой является исполнение произведения на эстраде перед аудиторией слушателей, в котором и дирижер и хоровой коллектив выступают в качестве исполнителей.
Этап 3. Сведение
Окончательный и очень важный этап проходит в звукозаписывающей студии тут. От того, как работает человек, сводящий трек, будет зависеть конечный результат: зазвучит песня или нет. Сегодня очень распространена ситуация, когда авторы-исполнители и музыкальные группы активно участвуют в процессе сведения песен.
В марте мы перешли к финальному этапу нашего проекта – мы записали каждого моего одноклассника в звукозаписывающей студии в ДК «Химик».
Затем, Алексей Гордеев свел все голоса в единый хор. И песня приняла завершающий вид.
Это краткое описание всех этапов написания песен. За время создания песни мы пришли к выводу, что качественное произведение невозможно написать за день, неделю и даже, месяц! Требуется огромная затрата сил, трудолюбие и привлечение спонсорской помощи и поддержки.
Заключение
Мы поняли, что написание песни является непростым процессом. Создать качественную песню довольно трудно. Песенная лирика должна отвечать правилам хорошего письма. Необходимо участие композитора, аранжировщика, учителя музыки, классного руководителя и, конечно, родителей.
В ходе реализации проекта мы:
- заинтересовали одноклассников темой проекта: рассказали о цели проекта и привлекли их к участию;
- написали самостоятельно песню
- разучили песню.
- узнали правила работы с музыкальным материалом
- выступили на городском конкурсе «С любовью к России», Всероссийском конкурсе «Песни Победы», Международном конкурсе «За честь Отчизны», проводившемся на базе Национального детскогообразовательно-оздоровительного центра «Зубренок» Республики Беларусь.
Этот проект помог нам раскрыть свои творческие возможности, умение находить и выбирать необходимую по теме проекта информацию, проявлять инициативность, развивать организаторские умения, преодолевать неуверенность в выступлениях на концерте и при защите проекта. Так же мы планируем продолжить работу по теме проекта и изучить значение пения для здоровья, развития музыкальных способностей, чувств и эмоций, повышения самооценки; выяснить потребности наших одноклассников в выборе песенного репертуара.
Список литературы.
1.Дмитриева Л.Г.Хоровое пение.- М. 1997
2.Карельская Е.Г. Растим говорунов.- М. 2007
2.Чарели Э.М. Как работать над дыханием.- Екатеринбург. 2001.
3.Интернет-ресурсы.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Весёлые польки для детей
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Мост Леонардо
Есть в осени первоначальной...