«Жить - это значит петь!»
Вложение | Размер |
---|---|
diana.docx | 732.47 КБ |
diana_prezentatsiya.pptx | 581.37 КБ |
zashchita_diany.docx | 19.95 КБ |
МКОУ Куртамышского района "Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1"
Исследовательская работа на тему:
«Жить - это значит петь!»
Выполнила ученица 4 "Д" кл.
Шумкова Диана
Учитель: Коновцева Н.В.
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение............................................................................................... с.3.
Теоретическая часть…………...…………………………………… с.4
Практическая часть ……………………………………………… с. 7
Результаты исследования..................................................................с. 7
Заключение…………………………………………………………... с.9
Литература……………………………………....................................с.11
Приложение........................................................................................ с.12
Введение.
"Хорошо произнесенное слово - уже музыка".
К. С. Станиславский
Считается, что красивый, звучный голос - редкий дар природы, что каждому от рождения дан замечательный голос, возможности которого безграничны.
«Жить – значит петь!» – эти слова для меня служат девизом в моей жизни.
Я занимаюсь в школе искусств. Мне очень нравится петь хорошие, добрые песни. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Занимаясь вокалом, мне стало интересно узнать о «тайнах голоса».
Гипотеза: предполагаю, что если научиться правильному дыханию, то певческий голос станет не только красивым, но и здоровым.
Объект исследования: человеческий голос.
Предмет исследования: дыхательная гимнастика как основа правильного пения и способ укрепления здоровья.
Методы исследования:
1. Сбор информации по данной теме;
2. Анкетирование;
3. Наблюдение;
4. Анализ полученных данных.
Цель моей работы:
- изучить лечебные свойства вокалотерапии.
Задачи:
1. Изучить понятие «вокалотерапия».
2. Познакомиться с современными исследованиями в данной области.
3. Научиться методам вокалотерапии.
Актуальность темы: сохранение здоровья - это важный фактор в наше время для любого человека, а лечение пением – это не трудно и не затратно.
Теоретическая часть.
Пение — (вокальное искусство) различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее кантилена; декламационное речитатив; колоратурное). Пение без слов вокализ.
Человеческий голос - это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться результатов, мы должны понять, как он работает. (Приложение 1).
Голосовой аппарат состоит из трех основных частей:
1. Дыхательной системы, в которую входят: легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки. (Приложение 2).
2. Гортани: в ней находятся голосовые связки - это складки мягких тканей, которые в среднем чуть меньше полутора сантиметров длиной. Когда мы просто дышим, связки широко распахнуты. Первичный звук появляется в результате взаимодействия голосовых связок и выдыхаемого из легких воздуха. Воздух, проходя мимо голосовых связок, заставляет их вибрировать. Так получается звук. (Приложение 3).
3. Артикуляционного аппарата, в который входят: нижняя челюсть, губы, зубы, язык, корень языка, мягкое небо и маленький язычок. (Приложение 4).
Звукообразование или фонация (от греч. фоне-звук) происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебания голосовых связок, а усиливается и тембрально окрашивается с помощью резонаторов.
Каждый уважающий себя вокалист должен соблюдать правила гигиены голоса.
По результатам анкетирования мы выяснили, что мало кто знает о гигиене голоса. Поэтому мы поспешили узнать.
Гигиена голоса - соблюдение певцом определённых правил поведения, певческий режим.
Здоровье и уход за голосом.
Общее здоровье организма является главным условием здоровья голоса. Певец должен иметь распорядок дня, в который необходимо включить не только работу над голосом, но и мероприятия по поддержанию организма в хорошем состоянии. Певец должен сохранять позу - осанку. Неправильная поза влияет не только на физическую работу органов дыхательной системы (что сказывается на подаче воздуха к голосовым связкам), но и на прохождение сигналов, идущих от мозга.
Гортань, как и другие органы тела, состоит из живой ткани, которая может быть подвержена травмам и болезням. Чтобы их избежать вокалисту, нужно помнить о том, что ЗАПРЕЩЕНО ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ:
1. АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ;
2. КУРЕНИЕ;
3. ПЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ (принимать пищу можно за час до пения, так как энергия тела напрямую участвует в процессе переваривания пищи, движения замедляются, ослабевает внимание и координация, кроме того, излишняя слизь, которая вырабатывается железами на связки, может мешать их колебаниям);
4. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕД ПЕНИЕМ ЕСТЬ МОРОЖЕНОЕ, СЕЛЕДКУ, СЕМЕЧКИ, ОРЕХИ, ШОКОЛАД, ПИТЬ ОЧЕНЬ ОХЛАЖДЕННЫЕ НАПИТКИ;
5. ПЕРЕД ПЕНИЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНА БАНЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕНА ДЛЯ СУШКИ ВОЛО;
6. ЧРЕЗМЕРНОЕ КАШЛЯНИЕ, ЧИХАНИЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКИЕ ЗВУКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕОЖИДАННОГО ВЫБРОСА ВОЗДУХА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ И ДАЖЕ ПОВРЕДИТЬ НЕЖНУЮ МЫШЕЧНУЮ ТКАНЬ СВЯЗОК;
7. ЧРЕЗМЕРНО ГРОМКОЕ ПЕНИЕ ИЛИ РАЗГОВОР;
8. АЭРОЗОЛИ, ТАБЛЕТКИ, ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, КОТОРЫЕ НЕ СДЕЛАЮТ ГОЛОС ЛУЧШЕ;
9. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС И УТОМЛЕНИЕ.
Вокалотерапия – научное название метода, который подразумевает лечение собственным голосом, один из лечебно-оздоровительный методов музыкотерапии, использующий принципы пения и специальную систему вокальных упражнений, направленных на резонансную акустическую стимуляцию деятельности жизненно важных органов, оптимизацию высшей нервной деятельности и повышение защитных сил организма. Термин "вокалотерапия" введен основоположником научной музыкотерапии С.В.Шушарджаном в 1991году. Подтверждением широких возможностей использования вокалотерапии в медицине явилась многолетняя научно-исследовательская программа. В результате исследований выявлено, что во время пения во внутренних органах человека возникают акустико-вибрационные возмущения. Впервые были зафиксированы и исследованы вибрационные волны в проекциях легких, печени, почек, селезенки и сердца. Сравнительно-физиологический анализ фонограмм показал, что амплитуда и частота акустических возмущений зависит от высоты фонации (использование гортани для порождения звука). Вибрации, возникающие во внутренних органах, оказывают на них своеобразный акустико-массирующий эффект, активизируя микроциркуляцию и кровоток.
Практическая часть.
1.Сбор информации.
В декабре 2018 года я нашла и изучила теоретический материал по данной теме в сети Интернет. (Приложение 5).
2. Анкетирование.
В январе 2019 года я провела опрос среди учеников 4 «Д» класса средней школы №1. С целью выяснить, знают ли ребята нашего класса, какую роль играет музыка в жизни человека.
АНКЕТА 1.Часто ли вы слушаете музыку? 2.Влияет ли музыка на человека? 3. Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? Грустную музыку? 4. Что такое дыхательная гимнастика? |
3. Статистика
После проведения анкеты я составила диаграммы для того, чтобы наглядно представить полученную информацию.
4.Наблюдение
В январе 2019 года пронаблюдала, как реагируют люди и животные на музыку.
Результаты исследования.
1.Сбор информации.
Из источников я узнала лечебные свойства вокалотерапии, чтобы научиться правильному дыханию я изучила дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой.
Разработку системы дыхательной гимнастики еще в 30-40-е годы прошлого века начала ее мать - Александра Северовна Стрельникова - во время своей работы над методикой восстановления певческого голоса.
Она пробудила интерес к этой проблеме и у своей дочери - Александры Николаевны Стрельниковой. В процессе работы Стрельникова-старшая пришла к выводу, что расстройства певческого голоса (как и многих других функций организма, что было выявлено впоследствии Стрельниковой-младшей) могут быть обусловлены тремя причинами:
Первой пациенткой Стрельниковой-старшей была собственная дочь, неожиданно и, как казалось, бесповоротно потерявшая голос. Однако, занимаясь под руководством матери, Александра Николаевна вновь обрела его. После нее были тысячи людей с различными нарушениями голоса.
В 1972 году Александра Николаевна Стрельникова получила патент на "Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса" (авторское свидетельство № 411 865). Однако специалисты Минздрава СССР не пожелали признать его как метод лечения.
А. Н. Стрельникова могла вернуться на сцену, но, как и ее мать, стала педагогом-вокалистом.
Стрельниковская дыхательная гимнастика была популярна и среди певцов, таких как Алла Пугачева и София Ротару.
2. Анкетирование.
В январе 2019 года я провела опрос среди учеников 4 «Д» класса средней школы №1 и выяснилось, все опрашиваемые что-то слышали, но никто не делает дыхательную гимнастику, но хотели бы узнать.
3. Статистика.
После проведения анкеты я составила диаграммы для того, чтобы наглядно представить полученную информацию. (Приложение 6).
На вопрос: «Часто ли вы слушаете музыку?» голоса распределились таким образом:
каждый день – 21 чел.
редко – 2 чел.
На вопрос: «Влияет ли музыка на человека?» голоса распределились таким образом:
да – 17 чел.
нет – 6 чел.
На вопрос: «Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? Грустную музыку?» Ответы были похожие. Под весёлую: петь, танцевать, играть. Грустную: отдыхать, засыпать, успокаиваться.
На вопрос: «Что такое дыхательная гимнастика?» выяснилось, что никто не делает дыхательную гимнастику, но хотели бы узнать.
Из результатов опроса видно, что все опрашиваемые, что-то слышали о лечебных действиях, а вот испытать на себе её лечебные свойства хотели бы. Это еще раз свидетельствует об актуальности данного вопроса
4.Наблюдение.
Я наблюдала, как реагируют люди и животные на музыку.(Приложение 7).
Вывод: музыка влияет на человека и животных, успокаивает или возбуждает. Люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, хобби, ему нечем себя занять, он бездельничает, а животные предпочитают гармоничную музыку. Таким образом, чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
Заключение
Я поняла, что современная медицина сейчас всерьёз углубилась в изучение звука на здоровье. Связь здоровья и звуковой вибрации очевидна. Вибрация звука — связующее звено между физическим и духовным здоровьем, способствует раскрытию всего жизненного потенциала.
Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой - мощное лечебно-оздоровительное средство. Занимаясь ею, вы избавитесь от всевозможных комплексов, сможете острее воспринимать окружающий мир, начнете чувствовать свое тело, ощутите бодрость, душевное успокоение и психоэмоциональный комфорт. Разгладится кожа, улучшится зрение. Вы избавитесь от многих хронических заболеваний. Во время и после проведения гимнастики не возникает ни мышечных болей, ни сердцебиения, ни одышки, ни слабости или головокружения.
Следовательно, не бойтесь импровизировать и получайте удовольствие от несложной работы со своим голосом. Ведь пение - один из самых приятных и безболезненных методов современной медицины.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. В результате моей работы я выяснила, при регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов. (Приложение 8).
Литература.
Приложения
Приложение 1
Голосовой аппарат
Приложение 2
Дыхательная система
Приложение 3
Гортань
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
каждый день – 21 чел.
редко – 2 чел.
да – 17 чел.
нет– 6 чел.
Приложение 7
Приложение 8
Слайд 1
«Жить – это значит петь!» Выполнила: ученица 4 класса Шумкова ДианаСлайд 2
«Хорошо произнесенное слово –уже музыка» К.С.Станиславский
Слайд 3
«Жить - это значит петь!»
Слайд 4
Гипотеза: предполагаю, что если научиться правильному дыханию, то певческий голос станет не только красивым ,но и здоровым. Объект исследования: человеческий голос. Предмет исследования: дыхательная гимнастика, как основа правильного пения и способ укрепления здоровья.
Слайд 5
Методы исследования: 1. Сбор информации по данной теме; 2. Анкетирование; 3. Наблюдение; 4. Анализ полученных данных. Цель моей работы: - изучить лечебные свойства вокалотерапии .
Слайд 6
Задачи: 1. Изучить понятие « вокалотерапия ». 2. Познакомиться с современными исследованиями в данной области. 3. Научиться методам вокалотерапии . Актуальность темы : сохранение здоровья - это важный фактор в наше время для любого человека, а лечение пением – это не трудно и не затратно .
Слайд 7
Пение — вокальное искусство, различается по видам. Человеческий голос - это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться результатов, мы должны понять, как он работает.
Слайд 9
Я изучила дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой
Слайд 13
Здоровый голос – это, прежде всего, верно настроенное дыхание.
Слайд 14
Пойте на здоровье!
Слайд 15
Спасибо за внимание!
1 слайд.
Здравствуйте! Зовут меня Шумкова Диана. Ученица 4 класса Куртамышской средней школы №1.
Я подготовила исследовательскую работу на тему «Жить - это значит петь!»
Руководитель проекта: Коновцева Наталья Владимировна.
2 слайд.
"Хорошо произнесенное слово это уже музыка". Слова Константина Сергеевича Станиславского.
Считается, что красивый, звучный голос - редкий дар природы, что каждому от рождения дан замечательный голос, возможности которого безграничны.
«Жить – значит петь!» – эти слова для меня служат девизом в моей жизни.
3 слайд.
Я занимаюсь в школе искусств. Мне очень нравится петь хорошие, добрые песни. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса.
Занимаясь вокалом, мне стало интересно узнать о «тайнах голоса».
4 слайд.
Гипотеза: предполагаю, что если научиться правильному дыханию, то певческий голос станет не только красивым, но и здоровым.
Объект исследования: человеческий голос.
Предмет исследования: дыхательная гимнастика как основа правильного пения и способ укрепления здоровья.
5 слайд.
Методы исследования:
1. Сбор информации по данной теме;
2. Анкетирование;
3. Наблюдение;
4. Анализ полученных данных.
Цель моей работы:
- изучить лечебные свойства вокалотерапии.
6 слайд.
Задачи:
1. Изучить понятие «вокалотерапия».
2. Познакомиться с современными исследованиями в данной области.
3. Научиться методам вокалотерапии.
Актуальность темы: сохранение здоровья - это важный фактор в наше время для любого человека, а лечение пением – это не трудно и не затратно.
7 слайд.
Пение — это вокальное искусство, различается по видам.
Человеческий голос - это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться результатов, мы должны понять, как он работает.
8 слайд.
Голосовой аппарат состоит из трех основных частей:
Звукообразование или фонация происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебания голосовых связок, а усиливается и тембрально окрашивается с помощью резонаторов.
9 слайд.Из источников я узнала о лечебных свойствах вокалотерапии, чтобы научиться правильному дыханию я изучила дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой.
Стрельниковская дыхательная гимнастика была популярна и среди певцов, таких как Алла Пугачева и София Ротару.
10 слайд.
Я провела опрос среди учеников 4 «Д» класса средней школы №1
После проведения анкеты я составила диаграммы для того, чтобы наглядно представить полученную информацию.
Из результатов опроса видно, что все опрашиваемые, что-то слышали о лечебных действиях, а вот испытать на себе её лечебные свойства хотели бы. Это еще раз свидетельствует об актуальности данного вопроса
11 слайд.
Я наблюдала, как реагируют люди и животные на музыку. Сделала
вывод: что музыка влияет на человека и животных, успокаивает или возбуждает. Люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, ему нечем себя занять, он бездельничает, а животные предпочитают гармоничную музыку. Таким образом, чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
12 слайд.
Я поняла, что современная медицина сейчас всерьёз углубилась в изучение звука на здоровье. Связь здоровья и звуковой вибрации очевидна. Вибрация звука — связующее звено между физическим и духовным здоровьем, способствует раскрытию всего жизненного потенциала.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой - мощное лечебно-оздоровительное средство. Занимаясь ею, вы избавитесь от всевозможных комплексов, сможете острее воспринимать окружающий мир, начнете чувствовать свое тело, ощутите бодрость, душевное успокоение и психоэмоциональный комфорт. Разгладится кожа, улучшится зрение. Вы избавитесь от многих хронических заболеваний. Во время и после проведения гимнастики не возникает ни мышечных болей, ни сердцебиения, ни одышки, ни слабости или головокружения.
Следовательно, не бойтесь импровизировать и получайте удовольствие от несложной работы со своим голосом. Ведь пение - один из самых приятных и безболезненных методов современной медицины.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. В результате моей работы я выяснила, при регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов.
13 слайд.
Я предлагаю выполнить несколько упражнений!
Пожалуй, самая интересная и популярная гимнастика:
- спокойный выдох губы трубочкой
- вдох выполняется носом
или
– вдох руки поднимаем вверх
-выдох руки опускаем вниз
и ещё одна
– вдох выполняем носом
- задержка дыхания и втягиваем живот
-выдох
Гимнастика доступна всем людям!
Дышите!
Дышите полной грудью
Уделяйте себе и своему организму 10 минут в день
14 слайд.
Спасибо за внимание!
Как нарисовать лимон акварелью
Под парусами
Кактусы из сада камней
Девчата
Упрямый зяблик