Проект интересен тем, что в нем идет речь о взаимосвязи двух видов искусств: музыки и изобразительного искусства. Музыкальное воспроизведение картин изучают на уроках изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры. Как говорил великий итальянский художник Микеланджело: «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».Проект осуществлен обучающимися 7 класса. Защита проекта прошла на школьном Дне науки и получила высокую оценку. В проекте проведена параллель между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства. Гипотеза: любую картину можно озвучить с помощью музыки, т.е. подобрать к ней музыку.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31» ГОРОДА ЭНГЕЛЬСА
ПРОЕКТ
по предмету «Музыка»
Поющие картины
Выполнили Коломыцев Сергей, Гречменюк Алина, Юнева Анастасия, обучающиеся 7 А класса
Научный руководитель
Ракчеева Людмила Викторовна, учитель музыки
Энгельс, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема нашего творческого проекта «Поющие картины». Мы выбрали для своей работы именно эту тему, потому что считаем, что она очень интересна, как и само сочетание таких искусств, как музыка и живопись…
Нас заинтересовала взаимосвязь разных видов искусств, которая проявилась еще в глубокой древности в странах Латинской Америки, в античной Греции, в Древнем Риме. В древнерусской художественной культуре примеры сочетания искусств представляют собой многие монастырские ансамбли, кремли, церкви. Живопись вдохновила многих композиторов на создание музыкальных произведений. Ференц Лист признавался, что Рафаэль и Микеланджело помогли ему понять Моцарта и Бетховена. А. Вивальди, П. Чайковский открыли миру «песенность» русской природы. Благотворная роль музыки сказалась и на работе художников. «Без музыки я не мыслю жизни», - говорил Репин. И все его картины – это «зримая музыка»[4, с. 214]. Музыкальное воспроизведение картин изучают на уроках изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры. В этом и заключается актуальность выбранной нами темы. Как говорил великий итальянский художник Микеланджело: «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».
Для решения данной проблемы мы поставили для себя цели и задачи.
Цель проекта: создать альбом художественных и музыкальных произведений.
Продукт проектной деятельности: альбом.
Задачи проектной деятельности:
Гипотеза: любую картину можно озвучить с помощью музыки, т.е. подобрать к ней музыку.
Практическая значимость: музыкальное воспроизведение картин можно использовать на уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- временные: разработка проекта велась с декабря 2016 года по март 2017 года (4 месяца);
- информационные: Интернет-ресурсы, музыкальные произведения.
- материально-технические: компьютер; музыкальный центр;
- интеллектуальные: учитель музыки.
Поставленные выше цели и задачи достигаются в четыре этапа.
Краткое описание хода выполнения проекта
1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе работа началась с определения темы творческого проекта. Участники проекта при помощи учителя выделили проблему, лежащую в основе замысла: любую картину можно озвучить с помощью музыки, т.е. подобрать к ней музыку. Совместно с учителем определена форма проектного продукта – альбом, сформулированы цель и задачи проектной деятельности, определены необходимые ресурсы и возможность их использования.
2 этап. Планирование. На втором этапе были сформированы группы, распределены обязанности и разработан план выполнения проекта.
Распределение обязанностей в группе:
Гречменюк Алина – руководитель группы, подбор художественного произведения; Коломыцев Сергей – подбор и анализ музыкальных произведений; Юнева Анастасия – анализ взаимосвязи художественного и музыкального произведений.
3 этап. Выполнение проекта. Реализация проекта началась с изучения всеми членами проектной группы информационных источников по своей теме, затем проведен анализ собранной информации и выделены материалы, которые включены в проект. Мы учились азам поисковой работы, готовили защиту проекта для выступления.
4 этап. Заключительный. Подготовлен текст выступления на школьном Дне науки и презентация. Принято решение, что представлять проект будут все трое участников группы.
В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:
В результате работы над творческим проектом мы научились: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки, работать с литературой, приняли участие в создании альбома художественных произведений во взаимосвязи с музыкальными произведениями. Таким образом, мы получили продукт проекта – альбом художественных иллюстраций и музыкальных произведений.
Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом работы, полученный продукт – альбом – соответствует замыслу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация к проекту. Проект интересен тем, что в нем идет речь о взаимосвязи двух видов искусств: музыки и изобразительного искусства. Музыкальное воспроизведение картин изучают на уроках изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры. Как говорил великий итальянский художник Микеланджело: «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».Проект осуществлен обучающимися 7 класса. Защита проекта прошла на школьном Дне науки и получила высокую оценку. В проекте проведена параллель между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства. Гипотеза: любую картину можно озвучить с помощью музыки, т.е. подобрать к ней музыку.
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Учимся ткать миленький коврик
Белый лист
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Отчего синичка развеселилась