Презентация к уроку музыки в 4 классе по теме "Музыкальные инструменты"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Фортепиано" | 1.77 МБ |
Слайд 1
Фортепиано Выполнил: Володин Матвей, ученик 4 а класса Руководитель: Наталевич И.Э., учитель музыки высшей категорииСлайд 2
Фортепиано - широко распространенный музыкальный инструмент . Этот клавишно-струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях рояль и пианино.
Слайд 3
Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды . Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato , и постоянный уровень громкости (что относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).
Слайд 4
Появление фортепиано. Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина. В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале « Giornale dei letterati d’Italia ». Инструмент был назван « gravicembalo col piano e forte » (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано . В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер , шультеp , фенгер , демпфеp .
Слайд 5
Создатели: Сципион Маффеи Бартоломео Кристофори
Слайд 6
Фортепиано в России. С 1760-х гг. фортепиано широко распространяется во всех европейских странах, в том числе в России. В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Феврие , немецких мастеров Тишнера , Вирта , братев Шрёдер , и с 1840 г., бельгийца Лиахтенталя . На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г. Этими исследованиями, а также вопросами атрибуции и экспертизы фортепиано занимается кандидат филологических наук-М. В. Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1725—1918».
Слайд 7
Синтезатор. В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы , а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано .
Слайд 8
Устройство фортепиано.
Слайд 9
Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны. В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав, соприкасаются с демпферами (глушителями). При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отходит демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем (войлоком). 1 — рама и вирбельбанк ; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр ; 4 — демпфер; 5 — неподвижная часть крышки; 6 — контрклавиатура; 7,8 и 9 — передача от правой педали; 10 — педальный шток; 11 — педаль; 12 — штег ; 13 — задний штифт; 14 — задняя пластина рамы; 15 — резонансная дека; 16 — струна. Действие фортепианной механики.
Слайд 10
Струны с помощью вирбелей (колков) натянуты на чугунной раме, проходя через дискантовый и басовый штеги , приклеенные к резонансной деке (в пианино дека находится в вертикальном положении, в роялях — в горизонтальном). Для звуков нижнего регистра используется одна струна, для среднего и высокого регистров используется парный или тройной хор струн. Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы (более старые инструменты могут ограничиваться нотой ля 4-й октавы сверху; можно встретить инструменты и с более широким диапазоном). Диапазон и звук.
Слайд 11
Педали. В современных фортепиано присутствует одна, две или три (очень редко ― четыре) педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями. Есть Правая педаль, Средняя печаль и Левая педаль.
Слайд 12
Применение и Выдающиеся пианисты. Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и вместе с оркестром (например, в концертах для фортепиано с оркестром). Игра на фортепиано — занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи. Выдающиеся пианисты XX века — Сергей Рахманинов, Иосиф Гофман, Эмиль Гилельс , Святослав Рихтер, Владимир Горовиц , Артур Рубинштейн, Гленн Гульд и другие.
Слайд 13
На заметку. Фортепиано требует правильных условий содержания, а также регулярной настройки, так как с течением времени натяжение струн инструмента ослабляется. Периодичность настройки зависит от класса инструмента, качества его изготовления, его возраста, условий содержания и эксплуатации. Настройка, как правило, производится не самим исполнителем, а специалистом — мастером-настройщиком фортепиано. Клавишные музыкальные инструменты (фортепиано) оснащены сложным механизмом и тщательно отделанным полированным корпусом. В связи с этим они нуждаются в бережном и умелом обращении при транспортировании, содержании их в определённых условиях и в постоянном уходе. Основными причинами, вызывающими различные дефекты и неисправности непроизводственного характера в инструменте являются: толчки и сотрясения в ходе перевозки, негативное влияние высоких температур, чрезмерная влажность или сухость воздуха, неумелое обращение с инструментом в процессе настройки, регулировки и/или ремонта. Соблюдение правил содержания и ухода за фортепиано обеспечит сохранение акустических характеристик (звучания), его игровых качеств и внешней отделки инструмента на длительный срок.
Слайд 14
Продолжение: Для сохранения инструмента в исправном состоянии необходимо соблюдать следующие правила: Не ставить инструмент у холодных и сырых стен, возле печей и отопительных приборов. Регулярно, не менее раза в год, настраивать инструмент и чистить его механизм от пыли, для чего следует приглашать мастера-настройщика. Неумелая настройка и регулировка могут вызвать серьёзные дефекты в инструменте! При обтирании пыли с полированных частей инструмента пользоваться только сухой мягкой ветошью. Следить за чистотой клавиатуры; загрязнившиеся клавиши надо протирать слегка влажной тканью, следя, чтобы вода не протекала между клавишами, а затем вытирать клавиши насухо. После окончания игры обязательно закрывать клап (крышку) клавиатуры. В настоящее время в Европе для обеспечения сохранности фортепиано повсеместно — в концертных залах, учебных заведениях и частных домах, — используют приборы контроля влажности, увлажнители и регуляторы влажности. Система климат-контроля поддерживает постоянную температуру и влажность внутри инструмента и хорошо оправдывает себя, продлевая срок его эксплуатации в 2—3 раза. Утверждения некоторых фирм о «лицензированной установке» — исключительном праве на продажу — не подтверждаются европейской практикой.
Слайд 15
Интересные факты. Среднее фортепиано имеет приблизительно 230 струн . У каждой струны натяжение примерно 70-80 кг. Общее натяжение всех струн достигает почти 18 тонн. Общее натяжение всех струн концертного рояля приближена к 30 тоннам. Самое большое фортепиано в мире - рояль Challen Concert Grand . Он имеет длину более 3 метров (11 футов) и весит больше тонны, а натяжение всех его струн превышает 30 тонн. В состав фортепиано входит приблизительно 7500 деталей и все они играют роль в звукоизвлечении . Все президенты США имели пианино в Белом Доме, кроме Джорджа Буша, Билла Клинтона и Джеральда . Каждая третья рок-группа имеет хотя бы одного человека, который играет на синтезаторе.
Слайд 16
Фортепиано- очень интересный и занимательный инструмент для всех поколений (и даже для животных)!!!
В Китае испытали "автобус будущего"
Рисуем акварельное мороженое
Весенние чудеса
Золотой циркуль
Ералаш